Во всем мире пассажирские и грузовые авиаперевозки сейчас востребованы как никогда. А319 (аэробус) на сегодняшний день является наиболее распространенным типом воздушного судна.
Историческая справка
Аэробус А319 был разработан в конструкторском бюро французского концерна Airbus Industry. Основой для создания воздушного судна нового типа послужил аэробус А320. Для этого модель укоротили и разместили на ней 120 пассажирских кресел (убрали 7 рядов). Тогда новая модификация получила индекс А320М-7. Позже ей присвоили индекс А319.
Испытания начали проводиться в 1990 году. Однако официально программа по разработке нового типа самолета началась только в мае 1992. После проведенных исследований на рынке сбыта воздушных судов в 1993 приступили к работе конструкторы. Первый прототип А319 аэробуса был построен в 1995, а в августе этого же года он поднялся в воздух. В марте следующего года концерн получил сертификат типа воздушного судна. Первый в своем роде А319 был приобретен швейцарским авиаперевозчиком SwissAir.
В настоящее время большинство ведущих авиакомпаний Европы, Северной Америки и Азии эксплуатируют данный тип самолетов. С 2003 А319 начали числиться в авиапарке «Аэрофлота» - российского национального перевозчика. В этом же году концерн Airbus Industry подписал договор с Иркутским и Нижегородским авиазаводами о производстве элементов А319.
Всего с 1996 года было произведено около 2 тысяч единиц самолетов типа А319. Стоимость одной единицы составляет около 86 миллионов долларов.
Модификации
Самолет-аэробус А319 существует в четырех модификациях.
А319-110 является базовой модификацией. Имеет двигатели CFM56. Так с двигателями CFM56-5A4 модель получила название А319-111, CFM56-5B5 – А319-112, CFM56-5B6 – А319-114.
А319-130 разработан на основе базовой модели. Установлены двигатели AeroEngines типа V2500. С двигателями V2522-A5 носит название А319-131, а с V2522-A5 – А319-132.
А319-LR предусматривает наличие дополнительных топливных баков. За счет этого дальность перелета может быть увеличена до 8000 км.
А319-ACJ (также известен под названием Airbus Corporate Jet) – самолет бизнес-авиации. Имеет салон повышенной комфортности с душевой комнатой, гимнастическим залом и помещением для проведения совещаний. Предназначен для перевозки от 10 до 50 авиапассажиров при компоновке VIP. Салон может быть конвертирован для 100 пассажиров, поскольку VIP-модули можно демонтировать. Максимальная дальность перелета может достигать 12000 км.
Особенности конструкции самолета
Авиалайнер А319 (аэробус) представляет собой узкофюзеляжный двухмоторный свободнонесущий низкоплан. При изготовлении цельнометаллического корпуса самолета применяются композитные материалы.
В конструкции предусмотрено убирающееся трехопорное шасси. Имеется носовая стойка. Хвостовое оперение стандартного типа. Турбовентиляторные реактивные двигатели располагаются под плоскостью крыльев. Крылья имеют стреловидную форму. Тип фюзеляжа – полумонокок с круглым сечением, составляющим в диаметре 3,95 м.
Воздушное судно оснащено цифровой авионикой EFIS, так же как и модификация А320. В конструкции информационных полей кабины пилотов применяются цветные многофункциональные дисплеи (всего их 6).
Технические параметры
Магистральный пассажирский авиалайнер А319 обладает следующим техническими параметрами:
- двухконтурные турбореактивные двигатели (в зависимости от модификации могут быть V2500 или CFM);
- максимально допустимое число перевозимых пассажиров – 148;
- максимальная высота полета – 11,275 км;
- дальность авиаперелета – до 5000 км;
- предельно допустимая масса при взлете – 68000 кг;
- предельно допустимая масса при посадке - 61000 кг;
- сухой вес самолета – 40000 кг;
- запас топлива – 23,86 т;
- крейсерская скорость – 900 км/ч;
- размах крыльев – 34 м;
- площадь крыльев – 122,4 м2;
- длина самолета – 44,5 м;
- высота – 11,81 м.
Аэробус А319: лучшие места, схема салона
Если говорить о компоновке салона, схем существует несколько. В основном они рассчитаны на перевозку от 120 до 156 пассажиров. Почти у каждого авиаперевозчика она своя. Остановимся на рассмотрении наиболее общей схемы.
Стандартная схема аэробуса А319 предполагает наличие только одного класса обслуживания.
Самыми лучшими и безопасными на данной схеме салона являются кресла, расположенные в самом начале салона и на аварийных рядах. У большинства авиаперевозчиков имеется также бизнес-класс обслуживания пассажиров, который располагается в начале салона, что само по себе делает эти места наиболее комфортными в самолете.
Стоит отметить, что спинка кресла на первом аварийном ряду не откидывается. Расстояние между креслами в аварийных рядах увеличено.
По статистике самыми некомфортными являются кресла возле туалетов в конце салона.
Все кресла салона довольно удобные, поскольку они укомплектованы встроенными подушками. Высота спинки кресла может с легкостью регулироваться. В самолете не так шумно по сравнению с другими авиалайнерами.
А319 (аэробус) является наиболее востребованным среднемагистральным узкофюзеляжным типом самолета. Эксплуатируется он в большинстве авиакомпаний мира. Семейство А320 признано наиболее безопасными воздушными судами, поэтому спрос на них будет находиться на высоком уровне еще долгое время.