Немало желающих начать собственную деятельность думают о том, как открыть детский магазин или торговую точку с другим профилем, которая будет приносить стабильный доход. В любом случае факт остается фактом: продажи - это один из лучших способов выйти на принципиально новый финансовый уровень. Но чтобы успешно начать и стабилизировать бизнес в сфере торговли, нужно учесть несколько важных факторов.
Как магазин открыть
Идея заработка посредством открытия торговой точки уже давно нашла активную реализацию в российском бизнесе. При этом она до сих пор остается достаточно актуальной и дает возможность получать стабильный доход.
Для того чтобы не потерять вложенные деньги и превратить магазин в источник ресурсов, нужно грамотно организовать процесс запуска ТРТ. И первое, чему стоит уделить внимание, это ниша.
Пытаясь разобраться в том, как открыть свой магазин с нуля, нужно проанализировать рынок и определить наиболее актуальные товарные группы. От того, насколько грамотно будет проведен такой мониторинг, напрямую зависят продажи магазина в будущем.
Также важно правильно выбрать месторасположения магазина. Для этого придется определить удаленность конкурентов с похожим профилем и крупных маркетов с низкими ценами. Также, само собой, понадобится составление предельно точных и емких статей расходов и доходов, с которыми придется иметь дело с момента открытия. Речь идет о зарплатах персоналу, счетах за электричество, возможных остатках непроданных товаров и многом другом.
Ценовая политика
Независимо от того, какой магазин приходится открывать, необходимо грамотно наценять товар. Продукция должна быть доступной, но при этом приносить нужный доход.
Чтобы с ценами все было в порядке, нужно заняться поиском поставщиков с выгодными предложениями перед тем, как магазин открыть и начать торговлю. В любом регионе есть немало компаний, способных предложить достаточно привлекательные прайсы. Более того, у них в большинстве случаев есть система скидок, привязанная к объему, что тоже стоит учитывать.
Перед тем как открыть комиссионный магазин, продуктовую точку или другой вид ТРТ, нужно сделать акцент в планировании не на предельно заниженных ценах, а на актуальном ассортименте и привлекательных акциях. Последние, к слову, обязательно нужно проводить в первое время и особенно в день открытия. Это поможет привлечь максимальное количество потенциальных покупателей.
Как показывает практика, клиенты в различных товарных сегментах крайне положительно реагируют на различные акции. Данный подход можно использовать и в том случае, если остались запасы товаров, которые выходят из моды или имеют сроки годности, близкие к истечению. Избавиться от подобного «балласта» можно при помощи распродажи с привлекательными скидками и бонусами.
Для грамотного ценообразования также стоит обратить внимание на следующие советы:
- собрать информацию о том, какой уровень наценки используется при работе с наиболее ходовыми позициями в актуальном сегменте;
- выявить оптимальную наценку на всю товарную группу с учетом действующего законодательства (цена на некоторые товары может быть ограничена государством);
- собрать прайс-листы конкурентов и оценить их подход к формированию цен.
Как открыть магазин одежды с нуля
Одним из лучших примеров популярной розничной торговли является ТРТ, которая специализируется на одежде. Формат магазина может быть разным, но суть всегда остается одной: качественный продукт, хороший сервис и привлекательные цены.
При этом стоит понимать, что, занимаясь одеждой, придется выбирать среди нескольких основных направлений. Речь идет о мужской одежде, женской и детской. К тому же вещи могут быть как новые, так и бывшие в употреблении, например товар из Европы.
Если проанализировать рынок, то логично будет сделать выбор в пользу женских моделей, поскольку представительницы слабого пола уделяют своему внешнему виду больше внимания. Но если позволяет площадь и запас ресурсов, то не будет ошибкой представить в магазине два вида одежды.
Более того, сам магазин может иметь различные форматы, о которых речь пойдет ниже.
Бутик
Задумываясь о том, как открыть магазин одежды с нуля, стоит изначально определить свою целевую аудиторию и, отталкиваясь от этого выбора, обозначить формат торговой точки.
В качестве примера можно привести бутик, который фактически является небольшим магазином площадью 15-25 м2. В таких точках продается одежда от брендов, имеющих ценник выше среднего. Соответственно, в ЦА попадают клиенты с достатком, способные позволить себе недешевые вещи. Подобный формат магазина требует немалых средств, поскольку сама одежда, которую придется закупать, стоит дорого, и помещение под бутик придется искать в центре города или в развитых районах мегаполиса.
Помимо соответствующего оформления торгового зала, для успешной торговли необходимо набрать квалифицированный персонал и обучить его работе, подразумевающей грамотный индивидуальный подход к каждому клиенту. В противном случае лучше не думать о том, как открыть магазин по продаже дорогой одежды.
Количество брендов
Если говорить о продаже одежды, то стоит выделить два ключевых направления подобных магазинов: моно- и мультибрендовые.
Приставка «моно» актуальна для бутиков и ТРТ, ориентированных на продажу одного бренда, который уже известен или, по мнению владельца, должен таковым стать. Здесь фактически действуют те же стандарты, что и в случае с бутиком.
Думая о том, как открыть свой магазин с нуля, есть смысл взять во внимание идею мультибрендовой ТРТ. В этом случае покупатели получат более широкий выбор одежды и любимых производителей, что положительно скажется на уровне посещаемости и последующих продажах.
Важно понимать, что при значительном ассортименте весь товар должен быть выложен грамотно, так, чтобы покупатель мог быстро определить, где находится нужная ему категория. Также не стоит забывать об атмосфере в магазине - клиент должен чувствовать себя уютно. Это позволит ему комфортно находиться в помещении продолжительное время, внимательно подбирая нужную позицию.
Франшиза
Тем, кто ищет ответ на вопрос: «Как магазин открыть?», стоит обратить внимание на возможность использования ресурсов какой-либо франшизы в сфере одежды.
Но прежде чем заключать договор, нужно внимательно изучить товар и определить, насколько он будет актуален для конкретного города и даже района.
Очевидные преимущества франшизы сводятся к тому, что не придется самостоятельно ломать голову над тем, как открыть магазин. Пошаговая инструкция в таких случаях выдается отделом маркетинга компании. Нужно лишь ответственно подойти к выполнению всех требований.
В качестве минусов можно отметить возможную необходимость ежемесячных отчислений. Также всегда остается вероятность того, что кто-то еще в городе воспользуется данным предложением и откроет такой же магазин. Поэтому при наличии ресурсов стоит изначально запустить несколько точек в самых злачных местах.
Секонд-хенд и сток
Это одно из наиболее популярных направлений в сегменте одежды. Тем, кому интересна тема: «Как открыть комиссионный магазин», нужно понимать, что предложить низкие цены - недостаточно. Сток пусть и подразумевает доступную ценовую политику, но модели должны быть актуальны. По сути, речь идет о недорогом, но все же магазине одежды.
А вот что касается секонд-хенда, то здесь несколько иная ситуация. В таких точках продаются вещи, которые уже были в употреблении. Подобные магазины позволяют ставить наценку в 200% и пользуются популярностью у тех покупателей, которые ориентированы на экономию.
Используя возможности интернета
Любому, кто намерен наблюдать стабильный рост продаж и наслаждаться высоким доходом, стоит подумать о том, как открыть интернет-магазин. У подобной идеи есть ряд ощутимых преимуществ по сравнению с офлайн-бизнесом:
- база клиентов значительно расширяется, поскольку заказывать одежду (или другие товары) могут покупатели со всей страны;
- магазин работает круглые сутки, что также положительно сказывается на уровне дохода;
- нет необходимости платить за аренду помещения, склада, делать ремонт и тратиться на коммунальные счета;
- для эффективной работы интернет-магазина достаточно будет нескольких работников;
- благодаря подписной базе, можно наладить качественную обратную связь с покупателями и присылать им на почту информацию об акциях и новинках.
Как создать интернет-магазин
Когда становится ясно, что идея продавать одежду или другой товар на просторах сети более чем удачная, возникает вопрос, относящейся к технической стороне дела, а именно - запуску самой торговой площадки.
В рамках темы «Как открыть интернет-магазин» пошаговая инструкция, независимо от товарной группы, имеет одну схему.
Итак, после того как была определена ниша и выявлена целевая аудитория, стоит приступать к запуску самого сайта, на котором будет представлена продукция. При этом каждый должен решить для себя - заняться этим процессом самостоятельно или доверить подобную задачу программистам. Но желательно отдать процесс разработки сайта в руки профессионалов, которые смогут реализовать видение заказчика быстро и качественно. Это важно, поскольку пользователи привыкли к удобным и практичным интерфейсам (помним о конкурентах!), поэтому дешевый на вид интернет-магазин с запутанным меню явно не поможет продажам.
Но если размер стартового капитала вынуждает начинающего бизнесмена экономить, то можно и самостоятельно заняться созданием продающего сайта. Для этого нужно преодолеть несколько этапов:
- Прежде всего важно найти хороший платный хостинг, который обеспечит бесперебойную работу магазина. На этом экономить нельзя. Какой именно хостинг выбрать, помогут определить форумы.
- Следующая задача сводится к выбору доменного имени. Часто те, кто предоставляет хостинг, дают возможность сразу же зарегистрировать и домен. При этом имя сайта должно быть созвучно с названием магазина и легко запоминаться.
- Выбор системы управления контентом является следующим этапом, на который стоит обратить внимание, разбираясь в том, как открыть интернет-магазин. Пошаговая инструкция неизбежно включает этот пункт. Фактически от данной системы зависит то, как будет работать сайт. Под выбранную систему можно найти как платные, так и бесплатные шаблоны дизайна магазина. Их ассортимент сейчас достаточно велик. При наличии соответствующих навыков можно поработать с дизайном и самостоятельно, оставив шаблоны в стороне. Если проанализировать рейтинг доступных платформ, то можно выделить следующие актуальные предложения: Cs-cart, Open Cart, Simpla, Prestashop и др. Возвращаясь к теме дизайна, нужно обратить внимание на тот факт, что важным является создание фирменного логотипа, который повысит степень узнаваемости.
- Когда на оплаченный хостинг установлена выбранная система онлайн-коммерции, наступает время заняться заполнением сайта информацией о товарах. Стоит понимать, что такой ресурс должен выглядеть, как магазин. Открыть сайт с кое-как описанными товарами недостаточно. Нужно сделать качественные фотографии, составить понятные и привлекательные характеристики продукции. Также важно обратить внимание на тот факт, что меню магазина должно быть предельно понятным. Важно дать исчерпывающую и ясную информацию о способах оплаты и доставки товара. Впоследствии нужно будет постоянно обновлять позиции товаров.
Как организовать доставку и оплату
Этот вопрос нужно продумать перед тем, как открыть интернет-магазин. Пошаговая надежная схема работы с деньгами и товарами очень важна. От этого зависит лояльность клиентов и эффективность бизнеса в целом.
Сначала уделим внимание вопросу оплаты. Стоит понять, что шансы на покупку значительно возрастут, если в магазине будут приниматься различные способы зачисления средств (MasterCard, VISA и электронные системы). Есть немало сервисов, при помощи которых можно решить эту задачу. Также не стоит забывать об оплате наложенным платежом с первоначальным взносом, скажем, в 10% от стоимости товара.
Что касается доставки, то есть несколько способов, на которые стоит обратить внимание:
- В начале деятельности очень важно показать высокий уровень сервиса. Поэтому, думая о том, как открыть интернет-магазин, нужно планировать курьерскую доставку в черте города, где находится основной склад.
- В другие населенные пункты доставлять товар можно при помощи почты. Это недорого, надежно и достаточно быстро. При этом стоит позаботиться о том, чтобы клиент был проинформирован об этапах доставки заказанного товара и стоимости транспортировки (СМС в помощь). Это может значительно повысить уровень лояльности со стороны покупателей.
- Разумеется, всегда нужно предоставлять возможность самовывоза.
- В случае необходимости (крупные грузы), можно воспользоваться услугами транспортных компаний.
На первом этапе становления магазина можно фактически все функции выполнять самостоятельно. Но в итоге все равно нужно будет нанимать штат работников (2-3 человека), которые смогут качественно обрабатывать все запросы клиентов и обеспечивать достойную обратную связь.
Не стоит забывать и о рекламе на просторах Интернета. Данная статья расходов окупится многократно за счет привлечения новых клиентов.
Заключение
Если ранее не было опыта продаж в Интернете, то лучше, чтобы в основе деятельности лежала проверенная практикой других людей инструкция. «Как открыть интернет-магазин» - это достаточно популярная тема, поэтому есть немало форумов, где люди делятся практическим опытом и алгоритмами успешной торговли. Другим словами, для грамотного старта нужно использовать опыт тех, у кого уже получилось.