Каждый заядлый велосипедист довольно быстро осваивает все окрестности поблизости к дому. При этом нередко наступает момент скуки, когда ездить по привычным ровным дорогам становится не так захватывающее, как ранее. Сойти с укатанного, прямого пути, проверить собственные возможности и поставить перед собой новые, серьезные задачи позволяют даунхилл велосипеды.
Спецификация
Велосипеды для даунхилла представляют собой специфические двухподвесные горные байки с улучшенной амортизацией заднего и переднего колеса. Предназначены они для скоростного спуска по особенно труднопроходимым, крутым участкам. В отличие от стандартных горных двухподвесов, фрирайд даунхилл велосипеды обладают укрепленной толстостенной рамой с огромным запасом прочности.Если сравнивать с крайне распространенными универсальными байками для кросс-кантри, модели для спуска с холмов более тяжеловесны, даже при использовании одних и тех же материалов изготовления рамы.
Конструктивные особенности
Как правило, даунхилл велосипеды производятся из алюминия. Впрочем, в настоящее время на рынке представлено немало моделей из карбона, которые относятся к верхней ценовой категории.Сконструирован горный велосипед даунхилл таким образом, чтобы ход задней подвески находился в максимально широких пределах. Обычно указанный показатель составляет порядка 7-10 дюймов (от 178 до 254 мм). Значительной способностью к сжатию отличаются также передние амортизационные вилки – 7-8 дюймов (от 178 до 200 мм). Обычно, проседание подвески во время езды составляет порядка 50 % от ее предельной возможности. Настолько податливая амортизация способствует безопасному преодолению каменистых и закоряженых участков трассы на максимально возможных скоростях.
Велосипеды для даунхилла обладают незначительным углом наклона рулевой колонки, длиной колесной базой и возможностью установки широких покрышек. Последние обеспечивают лучшее сцепление с поверхностями, на которых достаточно проблематично удержаться даже передвигаясь пешим ходом.
Переключатели
Среди переключателей, которыми комплектуются даунхилл велосипеды, лидирующие позиции занимают системы японского бренда Shimano и американского SRAM. Определить, что лучше – достаточно сложно, поскольку производственные линейки схожи по качеству и цене.На отечественных просторах распространены преимущественно «топовые», дорогостоящие американские переключатели, которые подходят для установки на даунхилл велосипеды. Поэтому большинство райдеров предпочитают консервативное, достаточно бюджетное решение в виде продукции марки Shimano.
Колеса
Согласно стандарту, на байки для занятия даунхиллом устанавливают небольшие колеса диаметром в 26 дюймов. В последнее время велосипедисты, хорошо знакомые с особенностями передвижения по труднопроходимой местности, предпочитают бескамерные покрышки. Последние облегчают двухколесное средство передвижения, снижают вероятность возникновения проколов. Однако ставить такие дорогие колеса рекомендуется лишь владельцам даунхилл велосипедов, которые регулярно тренируются для участия в серьезных соревнованиях.
Седло
Опытные райдеры отдают предпочтение телескопическим подседельным штырям. При использовании байка исключительно для спуска с возвышенностей, такой вариант бесполезен и даже может причинить вред. Однако в ходе передвижения по наклонной поверхности телескопическую систему можно опускать и поднимать до нужного предела одним нажатием кнопки. Это способствует выбору более щадящих режимов езды для состояния коленных суставов.Вопрос цены
Стоимость велосипедов для занятия даунхиллом на отечественном рынке сегодня стартует от 1000 условных единиц. Все зависит от производителя, комплектации, качества сборки.
Определяясь с доступной ценовой категорией, главное обращать внимание на наличие внушительного хода подвески, повышенную надежность компонентов, поскольку малейшая поломка в ходе скоростного передвижения по пересеченной местности может привести к непредсказуемым последствиям как для состояния самого байка, так и для ездока.
В заключение
К чему нужно быть готовым, приобретая велосипед для даунхилла? В первую очередь неподготовленному райдеру придется достаточно долго учиться правильно удерживаться на педалях в положении стоя, смещать вес, дышать в нужном ритме на крутых подъемах. Настолько же сложными, как и восхождения, поначалу окажутся последующие спуски.
Умение плавно съезжать с крутых горок – важный навык для даунхилла, который приобретается благодаря длительным, упорным тренировкам. Постепенно становится все легче модулировать скорость, входить в крутые повороты, ставить педали в нужное положение.
Напоследок стоит отметить, что даунхилл – это, прежде всего, спорт, который просто-таки «высасывает» деньги из кошелька. В то же время такое занятие представляет собой отличное хобби, что позволяет ощутить себя по-настоящему живым.