МГПУ - Московский городской педагогический университет - отзывы о работе и качестве обучения имеет превосходные. Вуз достаточно молодой (создан в 1995 году, учредителем является Департамент образования столицы), свою деятельность осуществляет в русле законодательства, правовых и нормативных актов РФ и в частности города Москвы.
Московское образование
Во главе университета стоит почётный работник народного образования И.М. Реморенко, а президентом является профессор, академик РАЕН В.В. Рябов. За два десятка лет существования МГПУ отзывы снискал весьма позитивные, поскольку сформировался как мощный научно-образовательный комплекс, прочно вписавшись в сферу образования, культуры и социальных реалий Москвы, что позволило ему войти в тройку лучших педагогических вузов России.
МГПУ (Московский городской педагогический университет) ведёт подготовку не только будущих преподавателей, но и специалистов других профессий: госслужащих, юристов, дизайнеров, менеджеров, социологов, психологов и так далее. Таким образом, он органично встроился в систему столичного образования, ориентируясь на подготовку кадров, в которых нуждается Москва - в основном это социальная сфера, в которой и находят применение выпускники МГПУ. Отзывы об их работе весьма позитивные, потому что качество московского образования говорит само за себя.
Структура
МГПУ реализует более трёхсот образовательных программ, охватывая все уровни и ступени общего, среднего и высшего профессионального, а также дополнительного образования. Вуз имеет аспирантуру, магистратуру и бакалавриат. В структуре университета один факультет - педагогический, двенадцать институтов, общеобразовательная университетская школа, тринадцать колледжей и филиал в Самаре. Одномоментно в МГПУ, отзывы о котором практически всегда носят конструктивный характер, обучается восемнадцать тысяч студентов и триста школьников. Подавляющее большинство из них - москвичи.
Университет имеет концепцию развития, подробно ознакомиться с которой можно на сайте МГПУ. Проходной балл на ближайший учебный год можно узнать там же. Минимальный балл, например, бакалавратуры Института иностранных языков, находящегося в структуре университета, весьма отличается от минимального балла по обществознанию в Институте психологии и педагогики, к тому же очень много нюансов в подсчётах. В магистратуру МГПУ проходной балл в 2016 году равняется пятидесяти единицам.
Преподаватели
Научно-педагогический потенциал МГПУ весьма внушителен: восемьдесят четыре процента преподавательского состава имеют учёные степени, двадцать шесть процентов из этого числа - доктора наук. Присутствуют среди преподавателей и действительные члены и члены-корреспонденты академий наук, много заслуженных учителей РФ, лауреатов Государственных премий, а также премий Президента и Правительства РФ.
В университете работают авторы учебников для школ, колледжей и вузов с грифом Минобрнауки РФ. Качество преподавания повышается ещё и за счёт того, что МГПУ активно привлекает к работе зарубежных коллег - лекции читают профессора из Италии, Китая, Японии и стран ближнего зарубежья.
Материальная база
Материально-техническое оснащение базы МГПУ, отзывы студентов о которой весьма красноречивы, тоже позволяет удерживать качество образования на высоком уровне. И филиал, и школы, и колледжи, и все институты вуза имеют современное оборудование - компьютерные и мультимедийные классы, лингафонные кабинеты, автоматизированные рабочие места.
Библиотека хранит более миллиона книг, её электронный каталог насчитывает более трёхсот тысяч описаний, электронных ресурсов, статей и периодических изданий, она также оснащена мультимедийной и компьютерной техникой. Доступ к сети Интернет в МГПУ не ограничен, можно пользоваться любой библиотекой мира.
Выпускники
Университетская гордость - абсолютные победители и финалисты московских конкурсов "Педагог года" и "Учитель года", выпускники МГПУ. Факультеты, воспитавшие таких специалистов, самые разные. Также есть и победители Всероссийских конкурсов. В вузе активно развивается студенческая наука, ведущие учёные университета считают подопечных полноправными членами творческих исследовательских коллективов.
Здесь большое значение имеют прикладные исследования, внедрённые в деятельность МОУ, причём основные городские и университетские инновационные площадки созданы в основном на базе МГПУ. Факультеты причастны к современным нововведениям практически все, и в результате университет стал лауреатом премии Правительства Москвы за апробацию и внедрение инноваций в программы общеобразовательных учреждений. И не только эту награду заслуженно получил Московский городской педагогический университет.
Общежитие
Здание, где получают комнаты в первую очередь граждане России и льготники из числа студентов МГПУ, было предоставлено Правительством Москвы. Мест не очень много, на заселение всегда очередь. Однако есть университетская гостиница. Независимо от формы обучения (по контракту или бюджетной) и величины номера (есть трёх- и двухместные номера), студенты должны заплатить за проживание семь тысяч в месяц. Это не так много, учитывая возможность учиться в МГПУ.
Стоимость обучения
Поступившим на договорной основе приходится ежегодно оплачивать полученные знания. Стоимость обучения сильно варьируется и зависит от выбранной специализации. Только в колледжах при МГПУ оплата фиксированная и с 2016 года составляет сто двадцать тысяч рублей.
Бакалавриат в Институте иностранных языков на специализации для преподавателей филологических дисциплин (английский язык и русский как иностранный) стоит 151000 рублей в год. А магистратура в Институте педагогики и психологии образования стоит от 107 тысяч рублей, в Педагогическом институте физкультуры и спорта - 178 тысяч. В связи с кризисом цены наверняка будут пересмотрены.
Аспирантура и докторантура
Здесь обучается более тысячи человек, научных специальностей - более тридцати. Многие аспиранты и соискатели преподают в школах, вузах, колледжах и дошкольных учреждениях без отрыва от учёбы. Здесь введены в практику стажировки в лучших зарубежных и отечественных вузах. А в послевузовском образовании заинтересованы все учреждения Москвы, которым необходимы специалисты высокого класса.
Подготовка идёт по государственным профстандартам и одновременно по индивидуальным планам. Аспиранты готовятся к защите тем в областях психологии. педагогики, социологии, истории, филологии, политологии, математики, философии, географии, химии, юриспруденции и экономики.
Большая часть исследований направлена на решение самых острых проблем московского региона: улучшение здоровья детей, развитие образования, профилактика детской преступности, коррекционные программы для детей с отклонениями в развитии. Научные руководители в аспирантуре - высококвалифицированные специалисты: девяносто семь докторов наук и восемьдесят два кандидата, здесь огромный научный потенциал. В МГПУ есть вся необходимая для аспирантов и докторантов материально-техническая база. Работы публикуются, для этого университет имеет полиграфическую базу.
Нужные подразделения
Ранее в структуре МГПУ было Управление воспитательной работы, которое в результате реконструкции превратилось в Управление молодёжной политики. Объём работы подразделения и специфика деятельности утверждаются ректором университета. Этому управлению подчинены все внеструктурные и творческие коллективы вуза, оно отвечает за организацию воспитательного процесса наравне с вопросами студенческого досуга. Планируются и проводятся под его патронажем многочисленные конкурсы, КВН, спортивные праздники, даже встреча Нового года на катке. А также День донора, Школа кураторов, всяческие PR-акции.
Другое, не менее нужное подразделение в структуре МГПУ - музейный комплекс, созданный в 2014 году. В комплекс вошли все действующие музеи, которые изначально имел МГПУ. Адрес Музея истории вуза - 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4. Музей игры и игрушки - на Ходынском бульваре, в доме 21. Музей молодёжных субкультур - там же, а Музей экономики и быта и Музей экономиста В.А. Жамина на улице Фабрициуса, в доме 21, в Институте менеджмента, входящего в структуру МГПУ. Адрес приемной комиссии совпадает с расположением Музея истории вуза.
Основной задачей после создания комплекса стало, наряду с координацией работы музеев, унификация музейного дела, включение всех объектов в воспитательный и учебный процесс, проектная деятельность студентов на базе музеев, сотрудничество и методическая помощь, профориентационная работа в школьных музеях.