Обладатели плавсредств вечно спорят, какое выбрать масло для двухтактных двигателей лодочных моторов. Давайте постараемся разобраться в данном вопросе.
Типы

Главное отличие в характере вышеуказанных масел заключается в их молекулярном строении. Поэтому искать различия необходимо в самой их основе.
Следует заметить, что синтетическое масло для двухтактных двигателей лодочных моторов отличается стабильностью, поскольку производится в соответствии заданным параметрам движков. Такие средства чаще всего приобретаются для обслуживания моторов конкретных марок.
Стабильность химического состава синтетических основ позволяет достигать высокой эффективности работы двигателя, эксплуатируя его в щадящем, безопасном режиме. Другими словами – в системе не будет происходить кардинальных изменений, которые отразятся на снижении срока функционирования движка.
Минеральное масло для лодочных моторов 2т менее текучее, что выступает его основным недостатком. Сниженная проникающая способность такого решения может отразиться на эксплуатационных характеристиках движка. В то же время масла данной категории отличаются более приемлемой ценой по сравнению с синтетическими.
Характеристики

- Уровень вязкости – определяет возможность работы движка в отдельных режимах, влияет на скорость износа. Чем большие обороты способен выдавать двигатель, тем менее вязкое масло для двухтактных двигателей лодочных моторов следует выбирать.
- Зольность – чем ниже параметр, тем медленнее происходит образование нагара на свечах зажигания и соответственно износ двигателя. Предпочтение стоит отдавать смазочным основам тонкой очистки, а также средствам, в составе которых присутствуют специальные беззольные присадки.
- Температура сгорания – одна из важнейших характеристик для пользователей, которые выбирают масло для лодочных моторов 2т. От параметра во многом зависит потребность в регулярном обновлении смазочного состава.
Какое моторное масло для лодочных моторов лучше выбрать?

Если говорить об агрегатах Suzuki, то замена масла в лодочном моторе здесь должна производиться с применением синтетических основ. Обойдется такое масло примерно в 500 рублей за литр.
Для моторов Yamaha подойдет даже автомобильная смазка, поскольку движки данной марки считаются более крепкими. Для замены можно отыскать довольно недорогое масло, стоимостью порядка 300 рублей за литр.
В случае с моторами Tohatsu использовать дешевые минеральные автомобильные масла не рекомендуется. Такие движки слабее по сравнению с агрегатами марки Yamaha. Поэтому единственным рациональным вариантом здесь выглядит покупка качественного синтетического масла стоимостью в пределах 700 рублей.
Насколько долго проработает мотор без масла?

На самом деле лодочный движок может вполне исправно функционировать и без масла. Однако в данном случае будет чаще прослеживаться работа на холостых оборотах. Даже после полного расхода смазки на стенках мотора остается небольшая масляная пленка. До тех пор, пока не закончится ее ресурс, двигатель сможет справляться с положенными задачами.
Почему при использовании масел важно придерживаться инструкции производителя?
При разработке тех или иных смазочных материалов каждый изготовитель опирается на конкретные технические условия. В ходе производства учитывается взаимодействие масел с определенными материалами и технологиями. Другими словами – каждый мотор разрабатывается с учетом комплекса условий для его работы.
Не является исключением необходимость поддержания конкретного процентного соотношения масла в топливных смесях. При увеличении количества смазочного материала в миксте владельцу плавсредства не избежать проблем, касающихся возникновения нагара на свечах и в камере сгорания движка, а также коксования поршневых колец.
Снижение нормы смазки в топливной смеси приведет к масляному «голоданию» движка. В результате придется мириться с преждевременным износом мотора и регулярными поломками.