При создании любой интернет-площадки рано или поздно возникает необходимость правильного и эффективного продвижения, одним из направлений которого является работа с контекстными рекламными сетями: правильное составление рекламных объявлений, отсечение нецелевого трафика, для чего служат минус-слова (список "Яндекс. Директ").
Что это такое?
В бизнесе очень важно найти того, кто готов покупать предлагаемый товар, иначе говоря, свою целевую аудиторию, на которую будет направлена рекламная, ценовая, сбытовая политика. Точно так же работает и продвижение в интернете. Для привлечения внимания к своему ресурсу интернет-маркетологи и владельцы сайтов прибегают к рекламным объявлениям в "Яндекс. Директ" и Google Adwords. Однако одного только создания баннера недостаточно для успешного продвижения, крайне важно настроить и оптимизировать объявление под целевого пользователя. Сделать это можно при помощи минус-слов.
Нагляднее это объяснит следующий пример. Предположим, вы продаете фотоаппараты и фотооборудование компании Nikon в Москве. Для вас гость с запросом “фотоаппараты Nikon Москва” будет приоритетнее, чем человек, который ищет просто “фотоаппараты” или “фотоаппараты Samsung”. Для этого и существуют минус-слова – список "Яндекс. Директ", отсеивающий нецелевой трафик.
Чем опасно для сайта отсутствие минус-слов?
Почему важно использовать слова-исключения? Ведь чем большее количество человек зайдет на сайт, тем выше вероятность покупки. На самом деле, все ровно наоборот. Существует такое понятие, как “процент отказа”. Это статистика "Яндекса", которая показывает, сколько времени человек провел на сайте. Если речь идет о 15-20 секундах, значит, что пользователь не нашел то, что искал. Следовательно, поисковая машина сочтет ресурс нерелевантным и существенно понизит его в рейтинге. Чем больше отказов, тем ниже позиция сайта. Поэтому так важны минус-слова "Яндекс. Директ", список которых будет рассмотрен ниже.
Второй момент – затраты на рекламу. За каждый клик по вашему объявлению в "Яндексе" вы будете платить определенную сумму. Чтобы не растрачивать бюджет впустую, на случайных посетителей, следует сделать поиск более избирательным и отсечь нецелевую аудиторию.
Как подбирать исключения для объявлений?
Стандартные минус-слова "Яндекс. Директ" (список) можно установить для любой рекламной кампании. Чтобы это сделать, нужно в первую очередь определить, что мы продаем или предлагаем и для кого.
- Исключите соседние и пересекающиеся с вашей сферы деятельности. Простой пример – вы продаете мебель из дерева, но мебель из дерева для кукол - не ваш ассортимент, значит, слово “кукла” следует внести в список минус-слов. Или, например, вы торгуете кондиционерами для помещений. Ключевое слово “кондиционер” имеет омонимы – кондиционер для белья, для волос и т.п., следовательно, их также нужно “отминусовать”.
- Учитывайте региональный фактор. Если вы предлагаете парикмахерские услуги в Минске, есть специальный универсальный список минус-слов "Яндекс. Директ", исключающий города других стран или регионов.
- Отсеивайте ненужные лейблы. Если у вас интернет-витрина косметики для волос от компании Pantene, исключите других производителей и другие марки. Особенно это касается товаров роскоши – машин, драгоценностей, поскольку человек, который ищет "Ладу Гранд", вряд ли сможет позволить себе автомобиль представительского класса.
- Исключайте информационные запросы и слова “зачем”, “почему”, “кто” и т.п. Поскольку человек, который ищет информацию “Что такое смартфон?”, необязательно захочет купить его.
Как проще всего составить список слов-исключений
Чтобы подобрать минус-слова для нашего ключевого запроса, необходимо воспользоваться клиентом Wordstat от "Яндекса". В поиск вносим ключевое слово, и подбор выдает наиболее частые запросы на интересующую тему. Этот список копируем в Excel и удаляем все лишнее – цифры, символы, меняем “+” на пробелы, оставляем только столбец с ключами.
Затем во вкладке “Данные” выбираем функцию “Текст по столбцам”, ставим галочки “С разделителями” и “Пробел”. Получаем уже несколько столбцов со словами. Объединяем их в один столбец и во вкладке “Данные” жмем “Удалить дубликаты”. Остаются минус-слова, которые нужно добавить в объявление.
Как внести их в объявление
Для того чтобы внести исключения в рекламное сообщение, необходимо зайти в настройки "Яндекс. Директ" и указать их на трех уровнях:
- единый список минус-слов "Яндекс. Директ" (на уровне всей кампании);
- слова-исключения на уровне объявления;
- минус слова на уровне ключевой фразы.
Первая категория – слова-исключения, не предполагающие покупку. К ним относятся фразы “бесплатно”, “своими руками”, “что такое”, “рисунок”, “фото”, “отзыв”, “реферат” и многие другие. Таким образом, пользователь с запросом “фото синего платья”, “скачать бизнес-план парикмахерской”, “сшить брюки самостоятельно” не увидит рекламу магазина одежды или страничку салона красоты.
Вторая категория - минус-слова (список "Яндекс. Директ"), позволяющие отсечь только некоторые виды товара, которых у нас нет. Допустим, в вашем ассортименте есть красные туфли, но нет красной юбки. Отсечь слово “юбка”, вы не можете, поскольку в продаже у вас есть эти изделия других цветов. Если вы удалите слово “красный” на уровне всей кампании, то пользователь не найдет у вас и красные туфли. Поэтому исключение нужно включить только по отношению к ключу “платье”. Для этого в "Яндекс. Директ" во вкладке “Минус слова на объявление” напротив ключевого слова “Платье” в левой части пишем “Красное”.
Третья категория уточняет запрос в мелочах. Например, есть три запроса – “Шерстяное платье”, “Красное шерстяное платье”, “Черное шерстяное платье”. Чтобы эти запросы не пересекались и пользователь нашел, что искал, в столбце “Фраза” указываем ключи:
- “Черное шерстяное платье”;
- “Красное шерстяное платье”;
- “Шерстяное платье – черное, - красное” (так на страницу попадет пользователь с запросом просто “шерстяное платье”).
Вместо заключения
Минус-слова – список "Яндекс. Директ", предназначенный для оптимизации и улучшения поиска. Без указания исключений на вашу страницу будут чаще заходить случайные пользователи, а поисковая машина постепенно станет отсеивать вашу страницу как нерелевантную, т.е. несоответствующую запросу. Составляйте свои рекламные объявления грамотно и в дальнейшем контролируйте их при помощи "Яндекс Аналитики", тогда интернет-торговля даст желаемый результат.