Он является одним из талантливейших режиссеров современности. Его отцом был композитор Андрей Яковлевич Эшпай. Его семья - одна из самых крепких в актерской среде. Он один из немногих мужчин, который любит падчерицу так же сильно, как и родную дочь. Итак, знакомимся, Андрей Эшпай.
Детские годы маленького Андрея
В середине апреля 1956 года в семье маститого композитора Советского Союза появился на свет сын, названный в честь отца Андреем. Папа, являясь человеком, дышащим музыкой, с первых дней жизни мальчика старался развивать в нем искреннюю любовь к искусству. Будучи еще ребенком, маленький Андрей Эшпай твердо знал, что кино и его жизнь будут неразделимы.
Годы учебы в школе по прошествии многих лет представляются очень легкими и интересными. Каждое воспоминание о них рождает на лице улыбку. Андрей всегда был очень активным мальчиком, неугомонным заводилой. Чуть ли не каждый день он предлагал своим друзьям совершать различные шалости. Ему везло, что все учителя были настроены лояльно к тому, что творили мальчики. Поэтому почти все проделки не имели для них никаких последствий.
Старательный студент
После получения школьного аттестата Андрей Эшпай, биография которого представляет собой удивительную смесь трудовых будней, получения признания и встреч с интересными людьми, подает документы в Московский госинститут культуры на факультет театральной режиссуры. Он был очень талантливым молодым человеком, способным к учебе. Эшпай трудолюбием и работоспособностью выделялся среди своих сверстников.
Как только он получил на руки диплом, тут же, без промедления, подал документы в еще один институт. Второй документ ему вручили после окончания Всероссийского госинститута кинематографии. Это был диплом режиссера кино. Его талант подтвердился тем, что снятый им кинофильм «Звана», являющийся дипломной работой Эшпая, оказался настолько хорош, что завоевал сразу три награды на фестивале студенчества.
Начало творческого пути
После того как был получен второй диплом, Андрей Эшпай на протяжении весьма длительного времени занимался самосовершенствованием. А в 1983 году он весьма успешно осуществил свой дебют на телевидении с короткометражным фильмом, который проложил ему путь в волшебную страну кино.
Следующая за ним картина, которую снял молодой режиссер, называлась «Шут». Для восприятия среднестатистическим зрителем лента была несколько тяжеловата, но близка каждому. В картине раскрывалась мысль о сложных психологических отклонениях и социальном неравенстве. Благодаря ей режиссер попал под первые лучики славы. Это было уже настоящее полнометражное кино. Начало творческой деятельности было довольно успешным, и Андрей Эшпай, режиссер, не задумываясь продолжил заниматься любимым делом.
Награды за киношедевры
В 1990 году увидела свет его картина «Униженные и оскорбленные». В основу сюжета был положен роман Федора Достоевского с тем же названием. В съемках участвовали Настасья Кински и Никита Михалков. Какое-то время фильм подвергался критике, но в общем и целом был воспринят очень тепло. На Венецианский фестиваль кинолента попала спустя шесть лет.
Фильм о цветущем холме, находящемся среди пустого поля, был неким прорывом в технологиях стыка веков. Это была первая в России картина, которую снимали сначала на цифровую камеру, а только потом перевели на кинопленку. За такой необычный и интересный ход работы, а также за вклад в развитие российского кинематографа фильм сначала номинировали, а потом наградили премией «Ника».
Следующий киношедевр, который создал Андрей Эшпай, вышел в свет в 2004 году и назывался «Дети Арбата». 16-серийная сага была снята по одноименному роману талантливого писателя Анатолия Рыбакова. Эту картину тоже не обделили наградами: «Гран-При» на кинофоруме «Вместе» и номинация «Лучший телесериал» в конкурсах «ТЭФИ» и «Золотой Орел».
Различные взаимодействия героев фильма в социуме и сложные образы персонажей удались ему настолько легко, даже воздушно, что зрители, посмотрев сагу, даже присылали свои предложения и варианты сценариев, по которым можно было бы снимать продолжение истории.
В его послужном списке самые разные по сложности картины. Но, независимо от жанров его фильмов, каждый из них зрительская аудитория воспринимает с интересом, благодарностью и восторгом.
Двухтысячные
На протяжении четырех лет, с начала 2000-го и до 2004-го, во ВГИКе, где у него есть собственная мастерская, преподавал режиссерское искусство неподражаемый Андрей Эшпай, режиссер. Личная жизнь его, в отличие от жизни в искусстве, никогда не выставлялась на суд обывателей. Хорошо известно, что за это время ему удалось воспитать большое количество своих преемников и последователей.
Через несколько лет, с 2010 года, Эшпай перестал быть просто режиссером. Теперь в его обязанности входило проводить мастер-классы в Школе кино. Несмотря на то что это поистине титанический труд, великолепно совмещает уроки обучения молодого поколения и съемки своих новых шедевров Андрей Эшпай (режиссер). Личная жизнь продолжает оставаться за пределами обсуждений любопытных.
Семья, любовь, дети
Со своей супругой, которую он просто боготворит, Андрей Андреевич познакомился во время очередного съемочного процесса. Евгения Симонова, красавица, на тонком лице которой выделялись выразительные глаза-озера, моментально покорила сердце маститого режиссера. Личная жизнь Андрея Эшпая сразу же начала меняться. Его не испугало то, что у Симоновой от первого брака с Александром Кайдановским уже была дочка Зоя.
Молодые люди заключили брак совсем скоро после их первой встречи. Несмотря на то что свадьба была слишком скоропалительной, их семейная жизнь стала очень счастливой. Сначала они вместе воспитывали Зоеньку, а через несколько лет у них появилась общая дочка Маша. Кстати, Эшпай один из немногих мужчин, который приемного ребенка любит так же сильно, как и родного.
На сегодняшний день Зоя и Мария продолжают рабочую династию родителей. Они активно снимаются в сериалах и кинофильмах. Обе реализовали себя в творчестве. У Зои есть еще и талант пианистки, иногда она дает собственные концерты.