Сотни тысяч людей ежедневно спускаются на эту станцию с поверхности, и наоборот. Еще больше просто проезжают ее на поезде. И далеко не все знают о том, почему уже несколько лет ее хотят переименовать. Но об этом стоит сказать чуть позже, а пока необходимо вспомнить, как она вообще появилась на карте московского метрополитена.
История
"Войковская" станция метро была открыта в последний день 1964 года, хотя была задумана еще в 1938-м. Несколько раз планы менялись, ее расположение могло быть совершенно другим, в какой-то момент на карте могло даже появиться целых две станции в этом районе, но в итоге все было утверждено в том виде, который знаком нам сейчас. Свое имя станция получила по расположенному неподалеку Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, который, в свою очередь, был назван по фамилии пламенного революционера Петра Лазаревича, дипломатического работника и активного сподвижника В. И. Ленина.
Спустя некоторое время после открытия появились планы о строительстве ответвления на запад, в сторону района Тушино. Однако позднее от этого отказались, решив провести в ту сторону отдельную ветку. Рядом со станцией есть заделы для соединения путей с еще одной кольцевой линией, но, согласно современным планам, так называемый Третий пересадочный контур не пройдет через "Войковскую".
Район расположения
Итак, когда стало понятно, в честь кого станция "Войковская" была названа, стоит подробнее рассмотреть, где она находится. Она располагается на севере Москвы и тянется вдоль Ленинградского шоссе. Неподалеку от ее вестибюлей находится несколько остановок автобусов, троллейбусов и трамваев, а также железнодорожная платформа, так что "Войковская" станция метро является элементом довольно крупного транспортно-пересадочного узла.
В шаговой доступности от остановки располагается популярный торговый центр "Метрополис" и прилегающее к нему офисное здание. Также вблизи южного выхода со станции находится парк имени Воровского, на территории которого в XIX веке функционировала лечебница для алкоголиков.
О смене названия
Тем, кто не силен в истории, невдомек, в чью честь названа станция "Войковская". Переименование, а также сам факт того, что вокруг него возникают споры, могут вызвать у несведущих удивление. А ведь уже на протяжении нескольких лет общественные деятели поднимали вопрос о смене названия всех точек транспортно-пересадочного узла. Предлагался вариант "Коптево". Связано это было с недопустимостью того, как заявляли активисты, чтобы важные объекты в столице носили фамилию террориста, участвовавшего в расстреле царской семьи и замеченного в еще некоторых не слишком благовидных поступках. Справедливо это или нет - судить трудно, за давностью лет сложно точно сказать, какой на самом была роль Войкова в уничтожении российской монархии. Но споры, тем не менее, не утихают, и стороны предлагают самые разные варианты.
В конце 2015 года на базе платформы "Активный гражданин" завершилось голосование по данному вопросу, результаты которого показали, что 53 % москвичей выступают против смены названия. Альтернативный опрос, проведенный независимым СМИ, в общем и целом подтвердил эту статистику. Это, однако, не поставило точку в данной дискуссии - самые разные люди выступают за то, чтобы сменить название станций, предлагая увековечить имя недавно скончавшегося Эльдара Рязанова.
Вслед за транспортно-пересадочным узлом предлагается переименовать и весь район. Это влечет за собой не только сложности, но и ощутимые расходы, так что вопрос остается крайне неоднозначным и противоречивым, привлекая к себе много внимания со стороны общественности.
Происшествия
Станция "Войковская" стала местом, с которым связывают некоторые довольно известные москвичам события. За последнее десятилетие здесь случилось следующее:
- В 2006 году на перегоне "Сокол-Войковская" в тоннель провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проходящего состава. К счастью, пострадавших не было.
- В 2013 году на перроне "Войковской" было снято видео, как байкер на мотоцикле едет по платформе, что запрещено правилами пользования метрополитеном и просто опасно. Спустя месяц виновник был задержан за хулиганство.
Перспективы развития
Несмотря на свою довольно важную роль и удачное расположение, станция "Войковская" в ближайшие годы вряд ли получит свое развитие как часть метрополитена. Третий пересадочный контур пройдет через "Динамо", о соединении с другими линиями тоже пока ничего не говорится. Тем не менее в рамках развития городской инфраструктуры и планов интеграции малого кольца Московской железной дороги в транспортную сеть станция может получить второе рождение, хотя и сейчас она не испытывает недостатка в пассажирах, особенно по выходным, когда люди идут по магазинам и в кинотеатр, расположенные в ТРЦ "Метрополис".