Путешествие должно быть приятным на протяжении всего периода его проведения – от момента оплаты конкретной путевки до времени прибытия к порогу собственного дома. Причем приятным оно должно быть не только для самого туриста, но и для всех людей, его окружающих в каждый из моментов поездки. Конечно, идеального соблюдения данного правила добиться крайне трудно: персонал, обслуживающий номер, представитель авиа-перевозчика, гид туристической компании и даже сосед в поезде - испортить настроение и спровоцировать конфликт может практически каждый, с кем предстоит столкнуться. Однако грамотный путешественник знает, что придерживаясь определенных правил поведения в путешествии, он избавляет себя от максимального количества потенциально опасных столкновений, способных испортить удовольствие такого долгожданного отдыха.
Самолет – при условии дальней поездки, один из самых богатых источников разнообразных конфликтов.
Во-первых, несмотря на то, что ограничивает набор вещей, взятых с собой на борт самолета, только их вес, легкие, но габаритные предметы все-таки лучше сдать в багажное отделение. С одной стороны, отсутствие поблизости надувного матраса оградит хозяина от его порчи, когда один из недовольных соседей направит на него острый предмет. С другой стороны, не придется постоянно переживать из-за созданных для окружающего общества неудобств.
Во-вторых, ручную кладь стоит хранить только в верхнем отсеке, который располагается непосредственно над местом хозяина. Это важно, поскольку путаница с багажом – достаточно распространенная проблема не только в комедийных фильмах производства
В-третьих, обязательность посадки на конкретное, означенное в билете место носит относительный характер. Изменить номер точки своего пребывания можно, но только при условии наличия свободных мест в салоне выбранного класса и лишь после того, как все пассажиры займут свое место.