С тех пор, как рухнул железный занавес и жителям бывшего СССР стали доступны поездки в любую точку земного шара, доходы локальных авиалиний увеличились в миллионы раз. Несмотря на то что авиабизнес является очень затратным, в России появляются все новые и новые авиакомпании, которые осуществляют как грузовые, так и пассажирские перевозки. Поскольку спрос на этот вид услуг, несмотря на кризис, растет с каждым годом, количество авиакомпаний также увеличивается.
Перед тем как отправиться на отдых либо в командировку, каждый человек старается тщательно изучить все отзывы о компании, услугами которой он планирует воспользоваться. Ведь мелкие неприятности во время полета способны омрачить весь последующий отдых, а невозможность расслабиться и отдохнуть в пути могут испортить настроение перед важными переговорами и деловой встречей. Авиакомпания «Азур Эйр», отзывы о которой в целом положительны, стала вызывать к себе особый интерес начиная с 2015 года. Именно тогда этот российский авиаперевозчик вошел в состав туристического холдинга Anex Tourism Group. До этого момента компания была известна под другим названием – «Катэкавиа».
История возникновения авиакомпании Azur Air
Под этим названием компания начала работать в 2015 году. Будучи известной под своим первым именем − «Катэкавиа», она представляла собой регионального авиаперевозчика и в основном занималась авиаперевозками в Приволжском и Сибирском федеральных округах. До изменений в 2015 году авиакомпания «Азур Эйр», отзывы о работе которой мы подробно рассмотрим в нашей статье далее, являлась дочерним перевозчиком «ЮТэйра».
Еще в 2012 году произошла сделка по выкупу 25 % акций «Катэкавиа» компанией «ЮТэйр». Через три года, в 2015, произошла полная покупка оставшихся акций авиакомпании Azur Air, что принесло ей независимость. Осенью того же года осуществилось переименование юридического лица.
Авиапарк компании
В конце 2014 года все старые самолеты «Азур Эйр» (на то время «Катэкавиа») были переданы на эксплуатацию авиакомпании «Турухан». Новоиспеченный авиаперевозчик пополнился новым флотом – именно тогда компания получила свой первый «Боинг 757-200». Эта модель самолетов на сегодняшний день составляет половину авиапарка компании «Азур Эйр». «Боинг 767-300» стал второй моделью, которая составляет оставшуюся часть флота этой компании.
Судя по информации, представленной в СМИ, по состоянию на конец 2015 года средний возраст самолетов, на которых Azur Air совершала свои перелеты, составлял практически 18 лет. В это время, в 2015 году, компания вошла в состав огромного туристического холдинга Anex Tourism Group. На данный момент авиакомпания «Азур Эйр», отзывы о которой мы рассмотрим далее, полностью работает под нужды этого туроператора.
Представители PR-департамента ANEX Tour недавно заявили, что до конца года «Азур Эйр» приступит к эксплуатации новых самолетов – «Боингов 737-800».
Куда совершаются полеты
Изначально, когда компания работала под названием «Катэкавия», она была региональным перевозчиком и совершала полеты в основном в Приволжском и Сибирском округах. После того, как авиаперевозчик стал самостоятельной компанией, AZUR Air получил от Росавиации допуск к международным маршрутам для выполнения регулярных рейсов.
На данный момент авиапарк компании базируется в Домодедово. «Азур Эйр», рейсы которого носят регулярный характер, совершает вылеты в следующие страны:
- Доминиканская Республика.
- Испания.
- Вьетнам.
- Индия.
- Египет.
Совершенно недавно компания добавила еще один новый пункт в направления своих перелетов – 7 апреля этого года был совершен первый рейс в Тунис. Полет совершался «Боингом 757-200», на котором 238 пассажиров успешно прибыли из московского Домодедово в тунисский Монастир. В скором времени это направление планируют ввести в разряд регулярных рейсов.
Возможность онлайн-регистрации
Как и большинство современных авиакомпаний, в целях ускорения процесса регистрации для своих клиентов «Азур Эйр» разработала возможность ее осуществления в онлайн-режиме. Возможность воспользоваться этой услугой становится доступной за 24 часа до вылета. Допуск к регистрации прекращается за 3 часа до запланированного взлета самолета. Кроме того, что эта услуга реально способна сэкономить время пребывания пассажиров у регистрационной стойки в аэропорту, она еще и дает возможность выбрать себе удобное место в самолете, не выходя из собственного дома либо офиса. После совершения самостоятельной регистрации онлайн пассажиру обязательно нужно распечатать свой посадочный талон. В противном случае его не допустят к выходу на посадку.
Кто может пройти регистрацию только в аэропорту
Если пассажир планирует перелет вместе с домашними животными либо во время перелета человеку требуется сопровождение (дети без взрослых или люди с ограниченными возможностями), то совершить регистрацию через Интернет не выйдет. Эту процедуру нужно будет пройти лично, в аэропорту. В этом случае помните, что регистрация начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета.
Также тем, кто планирует совершить перелет с этой компанией, обязательно нужно обратить внимание, что регистрация на «Азур Эйр» онлайн возможна только в том случае, если вылет будет происходить из городов России. Если полет совершается из зарубежных стран, облегчить и ускорить регистрацию при помощи Интернета, увы, не удастся. На официальном сайте указано, что возможность регистрироваться на рейсы, вылет которых происходит из зарубежных аэропортов, находится в стадии разработки.
Питание на борту
На том же сайте компании предоставлена информация, что, независимо от длительности полета, на борту в обязательном порядке присутствует кофе, горячий чай, минеральная вода и соки. Если длительность полета не превышает 4 часов, пассажиры могут перекусить горячими сэндвичами. Если перелет займет около 6 часов, «Азур Эйр» предлагает горячий обед.
В случаях, когда перелет превышает 6 часов, ко всему уже перечисленному прилагаются холодные закуски. На данный момент на различных форумах и обсуждениях отсутствуют негативные отзывы о питании на борту этой авиалинии. Исходя из этого, можно сделать вывод, что компания соблюдает заявленные обязательства относительно питания пассажиров во время совершения своих рейсов.
Покупки в Duty Free
Для пассажиров этой компании, в качестве бонуса, предлагается возможность приобретения товаров из зоны Duty Free прямо на борту самолетов. Во время полета бортпроводники по просьбе пассажира могут ознакомить его с имеющимся ассортиментом. Также эта авиакомпания предлагает услугу доставки товаров из зоны Duty Free до пассажирского кресла. Перед посадкой на самолет можно посетить сайт «Азур Эйр», перейти по предоставленной в нем ссылке и заказать все, что понравится. Товар можно будет забрать после посадки в самолет. Судя по отзывам пассажиров, такая услуга, представляющаяся на борту, является очень удобной, поскольку для приобретения необходимого товара не нужно ходить по магазинам Duty Free.
Персонал компании
Любая авиакомпания подбирает обслуживающий персонал для своих рейсов очень тщательно. Не стала исключением из этого правила и «Азур Эйр», бортпроводники которой перед началом работы проходят несколько этапов собеседования. Среди главных требований к кандидатам на эту должность относится крепкое здоровье и отсутствие медицинских противопоказаний к полетам, знание иностранных языков и стрессоустойчивость. Исходя из отзывов, можно сделать выводы, что весь персонал этой компании очень вежлив и клиентоориентирован. Многие люди в своих отзывах пишут о том, что в различных нестандартных ситуациях, к примеру, при задержке рейса, сотрудники «Азур Эйр» ведут себя весьма достойно и всячески пытаются успокоить своих клиентов.
Понимая, что для человека, планирующего совершить перелет, очень важно, какой обслуживающий персонал его будет сопровождать во время полета, эта авиакомпания пошла на маленькую хитрость. Она создала собственную группу во "ВКонтакте" и на своей страничке знакомит клиентов со своими сотрудниками. Компания размещает фото и полную информацию о пилотах, совершающих перелеты. Также в социальной сети можно найти приветствия стюардесс, которые работают на бортах «Азур Эйр». Такое решение действительно помогает повысить доверие к авиалинии, и посетителям страницы становится совершенно не страшно лететь с людьми, которых они уже видели и о которых уже знают.
Авиакомпания «Азур Эйр»: отзывы, рейтинг
Поскольку в качестве самостоятельного авиаперевозчика эта российская авиакомпания существует относительно недолго, ее рейтинги на данный момент не очень высоки. В среднем по 5 бальной шкале компания занимает места среди себе подобных в районе 2,9-3,5. Также на низкие рейтинги повлияла информация, опубликованная в начале 2016 года на официальном ресурсе Росавиации. Там указывалось, что наибольшее количество рейсов, прошедших с задержкой, принадлежит именно компании "Азур Эйр". Представители авиаперевозчика прокомментировали данную ситуацию и заверили, что работают над устранением этой проблемы.
По большому счету встретить явный негатив в отношении этой компании трудно. Конечно же, в любой работе случаются накладки, и сфера пассажирских авиаперевозок не исключение. Судя по имеющимся отзывам, чаще всего люди, воспользовавшиеся услугами «Азур Эйр», жалуются именно на задержку вылета либо на приземление с опозданием. Но такие инциденты по ряду причин, в том числе и из-за погодных условий, неизбежны в работе любой авиакомпании.
Ко вторым самым частым жалобам на этого российского авиаперевозчика относят проблему с малым расстоянием между пассажирскими сидениями на борту «Боингов». Этот фактор зависит от комплектации самолета, и если человек имеет высокий рост и ему предстоит длительный перелет, то о расположении самых удобных мест на борту и возможности их забронировать стоит уточнять заранее, перед покупкой билета.
Да, в салоне была адская жара! И туалеты- ну очень маленькие и вонючие. Больше не полечу эт