TUC – печенье, которое, благодаря рекламе и своим необычным свойствам, за короткое время стало известно всему миру. В наши дни трудно найти человека, который бы никогда не слышал об этих популярных крекерах.
Немного истории
Немногие знают, что TUC – печенье с более чем полувековой историей. Оно было создано бельгийскими кондитерами в 1958 году. Оригинальные крекеры пришлись по душе любителям быстрых перекусов. Через некоторое время о новинке узнали в странах Африки. Там необычное печенье приобрело свою первую массовую популярность. Его полюбили за приятный вкус и ни с чем не сравнимый оригинальный хруст. Но наибольшее признание пришло к продукту чуть позже. Это произошло в 1992 году, когда TUC вышел на китайский рынок. Его появление на прилавках восточных магазинов привело к настоящему взрыву популярности. Помимо вкусовых достоинств, многих привлекало не совсем обычное название продукта.
Ведь TUC (печенье) – это аббревиатура короткой фразы, которая на английском языке звучит как «The Unique Cracker», что в переводе на русский значит «уникальный крекер». Это действительно так. Печенье на самом деле уникально. Его приятный, одновременно соленый и сладкий вкус, а также рассыпчатая, нежная консистенция способствуют тому, что продукт за считанные минуты утоляет даже самое сильное чувство голода.
Состав продукта
Несмотря на внешнюю простоту, TUC – печенье, которое имеет достаточно сложный состав. Помимо пшеничной муки и пальмового масла, в нем содержится глюкозно-фруктозный сироп и ячменно-солодовый экстракт. Кроме этого, в него входит ароматизатор «сыр», приготовленный на основе молочной сыворотки, соли и натуральных компонентов. Сложный состав дополняют усилители аромата и вкуса типа Е621, 627 и 631. Сложную композицию дополняет добавка Е551, которая препятствует слеживанию продукта и комкованию его компонентов. Лактат кальция и лимонная кислота используются в качестве регуляторов кислотности, а трифосфат калия и казеинат натрия – синтетических эмульгаторов. Список ингредиентов дополняет меланж, мальтозная патока, соль, сырный порошок и метобисульфит натрия для улучшения муки. Общую картину дополняют разрыхлители в виде соды и бисульфата аммония, а также стабилизатор гуммиарабик и куркумин как натуральный краситель. Все это приводит к тому, что калорийность всего 100 грамм продукта достигает 485 килокалорий. Такая повышенная энергоемкость небезопасна для человеческого организма.
Мнения покупателей
Практика показывает, что в последнее время печенье TUC вызывает массу негативных отзывов от потребителей. Главным образом это связано с его сложным составом. Конечно, ведь стандартная рецептура включает в себя только тринадцать различных Е-добавок. Это очень много для продукта ежедневного использования. Многие родители стараются оградить своих детей от таких «лакомств». На первый взгляд печенье TUC кажется вполне безобидным и довольно аппетитным.
Особенно привлекает внимание ярко выраженный аромат. Правда, после того как начинаешь понимать, что он вызван специальными химическими добавками, пропадает всякое желание пробовать такой продукт. Многие покупатели недоумевают, зачем надо использовать столько синтетических компонентов? Почему производители не думают о здоровье своих потенциальных пользователей? Кроме того, количество некоторых ингредиентов могло бы быть намного меньше. Взять, к примеру, соль. Стоит только скушать 2-3 крекера, как во рту сразу создается неприятное ощущение. Кажется, что вместо печенья пришлось съесть ложку ароматизированной соли. Во-первых, это невкусно, а, во-вторых, даже вредно. Все эти причины заставляют большинство покупателей в последнее время воздерживаться от приобретения популярного товара.
Компания-производитель
Сейчас практически в любой стране на прилавках магазинов можно встретить печенье TUC. Производитель популярного крекера компания Kraft Foods является лидером после знаменитой фирмы Nestle по выпуску упакованных пищевых продуктов.
Это крупное американское предприятие, которое было образовано в начале прошлого века в одном из крупных городов штата Иллинойс. В настоящее время компания имеет свои представительства в 155 странах мира, что обеспечивает ей признание и широкую популярность. В 2011 году знаменитая корпорация решила разделиться на две крупные компании: Kraft Foods, которая будет заниматься производством мяса, сыров, десертов и различных макаронных изделий, и Mondelez International, основной продукцией которой станет шоколад, печенье и другие закуски. Такое решение позволяет каждой из них сконцентрироваться на своей группе товаров и оперативно решать все вопросы относительно всевозможных изменений, касающихся их производства. В России при участии известной корпорации было создано общество с ограниченной ответственностью «Мондэлис Русь», которое и является на данный момент основным производителем популярных крекеров на территории нашей страны.
Ассортимент продукции
Невзирая на общественное мнение, многие покупатели продолжают приобретать полюбившийся со временем ароматный TUC (печенье). Вкусы, которыми представлен продукт на рынке, пока ограничиваются только пятью разными ароматами:
- original;
- паприка;
- сыр;
- сметана с луком;
- бекон.
Каждый из них по-своему интересен и имеет определенную покупательскую аудиторию. Внешне упаковки похожи друг на друга. На лицевой стороне каждой из них расположено название продукта с его изображением. Помимо этого, имеется фото дополнительного компонента, которое указывает на принадлежность товара к тому или иному виду в ассортиментном перечне. Это не только заметно упрощает работу продавца, но и помогает покупателю быстро определиться с выбором. Конечно, ведь намного проще принять решение, видя перед глазами четкую картинку, нежели старательно изучать текст с подробным описанием. Компания-производитель пошла дальше в своих разработках и стала выпускать новый вид продукции – сэндвич с крекерами «ТУК». Пока их только два вида:
- с сыром и луком;
- с копченым сыром.
Но специалисты предприятия работают над созданием новых вкусов для удовлетворения растущих потребностей покупателей.
Цена вопроса
В каждом российском магазине можно встретить знаменитое печенье TUC. Цена продукта главным образом зависит от размера упаковки. Кроме того, крупным оптовым покупателям, как правило, предоставляются значительные скидки.
Сейчас в продаже имеются пачки крекеров:
- массой 21 грамм по цене 23 рубля;
- массой 100 грамм стоимостью 58 рублей.
Это относительно немного, если учитывать, что данный продукт не является основным для ежедневного рациона питания. Крупные магазины и торговые центры для повышения спроса часто устраивают акции, когда стоимость покупки на короткий срок заметно снижается. Это позволяет привлечь больше внимания к товару и дать возможность попробовать его тем, кто раньше не мог себе этого позволить. Сэндвич-крекеры «ТУК», которые стали в последнее время появляться во многих торговых точках, продаются в упаковках по 112 грамм и стоят поэтому чуть дороже. Их цена, как правило, колеблется в пределах от 66 до 70 рублей.