Совсем недавно для успешной жизнедеятельности в мировой сети интернет было достаточно и одного SEO-продвижения. Но времена идут, и прогресс в век информационных технологий не стоит на месте. Интернет-реклама развивается и набирает обороты, в то время как вся остальная (наружная, печатная т. д.) реклама уже находится на пике развития или даже пошла на спад. Так все же, диджитал – что это такое?
Диджитал - это продвижение бренда всеми возможными на данный момент информационными, электронными каналами, такими как: телевидение, интернет, социальные сети, радио, а также другие медиа в интернете.
Понятие
Диджитал – это совсем новая маркетинговая сфера, которая собирает воедино возможности всех существующих каналов коммуникации. Основной акцент при этом делается на возможностях новых медиа. Этот термин приходит на смену привычному уже интернет-маркетингу, который теперь понимается шире. При ответе на вопрос "диджитал - что это такое?" следует помнить, что это комплексное воздействие на потребителя.
Преимущества
У диджитал-маркетинга есть несколько неоспоримых преимуществ, это:
- Таргетированность. Интернет позволяет дифференцировать пользователя по множеству параметров, это делает рекламное воздействие более точным.
- Цена. В целом диджитал пока дешевле привычной медийной рекламы, хотя с усложнением инструментов, с появлением все большего количества желающих использовать среду интернета для продвижения его стоимость тоже растет.
- Высокая способность отслеживать эффективность воздействия.
Маркетинговая модель эффективного диджитала
Разбираясь с вопросом "диджитал – что это такое?", нужно понять, что это определенная модель действий по продвижению. Она включает следующие элементы.
1. Знание марки/продукта.
Этот канал лучше всего применять в следующих случаях:
- Для узкой целевой аудиторией. Возможно, здесь будет рентабельная контекстная реклама или интеграция известными, максимально посещаемыми порталами этой аудитории.
- Рентабельность диджитала значительно выше с молодой и продвинутой аудиторией, к тому же это еще и второй по охвату целевой аудитории канал.
- В том случае, если рекламную компанию посредством телевидения провести невозможно.
- При наличии маленького бюджета.
2. Принятие бренда.
Диджитал лучше всего работает, когда:
- Бренду необходимо донести информацию о себе, сделать так, чтобы потребитель склонялся к покупке.
- Для бренда характерно глубокое эмоциональное вовлечение потребителя.
- Бренды легко сделать понятными в сети интернет, дать им быструю «раскрутку».
- Бренды (продажа или покупка, оказание услуг) работают только при условии наличия образца, пробника.
3. Пробная покупка.
Если вы знакомите аудиторию с брендом через диджитал, то и пробу образца необходимо проводить на месте, тем же способом.
4. Рациональные выгоды при покупке через digital.
Удержание покупателя за счет поощрений, периодических ценовых спадов и постоянных мотивирующих программ.
5. Лояльность.
Для того чтобы пользователи чувствовали больше эмоциональное вовлечение, чем рациональное, необходимо их глубже изучать, развивать диалог. А в этом диджитал силен, как никто другой.
Особенности
Диджитал-маркетинг – это продвижение продукта в широкие массы посредством цифровых каналов. Чтобы понять, диджитал - что это такое, перечислим наиболее популярные цифровые каналы продвижения:
- поисковые системы;
- контекстная и тизерная реклама;
- реклама на баннерах;
- SMM и блоги;
- реклама в мобильных приложениях;
- реклама в видеоконтенте;
- вирусная реклама.
Интернет-маркетинг прогрессировал в цифровой диджитал-маркетинг. Сегодня это более комплексное и точное наименование.
Предприятию необходим диджитал-маркетинг по следующим причинам:
- СМС- и ММС-сообщения теряют свою популярность, а вот мобильные устройства, наоборот, ее набирают.
- В настоящее время просматривается динамика перехода интернета в локальные сети.
- С каждым годом цифровое ТВ постепенно вытесняет эфирное и соединяется с интернет-приложениями, что позволяет пользователям связывать свои аккаунты со смарт-приложениями на электронных устройствах и упрощает порядок использования ТВ, вследствие чего популярность его падает.
- Электронная реклама (ПОС-терминалы, ЛЕД-экраны, бегущие строки) постепенно вытесняет привычную нашему глазу наружную рекламу с ее баннерами и световыми коробами. Это позволяет привлекать внимание потребителей с большей силой не только в дневное, но и в ночное время. Стимулирует к покупке, мотивирует.
- Специальные приложения на смартфонах позволяют в режиме реального времени не только наблюдать за событиями, но и принимать в них активное участие.
- Даже виды искусства пошатнулись под влиянием диджитал-маркетинга. Использование различных приложений-рисовалок, музыкальных инструментов и т. д. позволило сделать огромный шаг в индустрии искусства.
Диджитал-агентство - что это?
По сравнению с обычными медийными агентствами, занимающимися размещением вашей рекламы, диджитал-агентства предоставляют совершенно другой спектр более эффективных на данный момент услуг:
- Создание, ведение и продвижение сайтов, дизайн.
- Разработка стратегии развития компании, ее информационное окружение.
- Работа в онлайн-сообществах, группах, блогах, социальных сетях, форумах и специальных площадках.
- Организация эвент-мероприятий, конкурсов, презентаций в совокупности с онлайн-продвижением.
- Увлечение и дальнейший перевод потребителя с онлайн- в офлайн-сферу.
Главное, чем отличается диджитал-агентство от обычного рекламного, – это работа в небольших независимых друг от друга командах с внештатными сотрудниками и отсутствие активности в офлайне. Основным инструментом диджитал-агентства являются системы мониторинга социальных медиа.
Доказать эффективность вкладывания средств в диджитал можно огромным количеством способов: от своего резюме и благодарственных писем и наград до качественных измерений и отчетов.
Обычным делом на сегодня является создание клиентского сервиса с более сложными медиа-отчетами, нежели сухие статистические данные.
Приветствуется активное ведение сайтов, блогов, социальных сетей, участие в блогах, наличие уникальных статей. Если же контент всего перечисленного не обновляется, то, скорее всего, будущего у этих агентств нет.
Наиболее популярными диджитал-агентствами являются ADV, R/GA, Promo Interactiv, Grey New York, "Бюро Пирогова", "Зебра", Razorfish, "ДизайнДепо", Viral Factory, Mr. Youth/RepNation.
Диджитал-реклама: главные отличия
Быстрое развитие мировой сети интернет и его сервисов, а также появление новых гаджетов и множества приложений подталкивают компанию к использованию диджитал-стратегий. Необходимо идти в ногу со временем, быстро реагировать на все события. Но даже не это самое важное, главное - прогноз, способность взглянуть на ситуацию холодно, представить ее в будущем.
Диджитал-реклама не поддается большинству законов офлайн-маркетинга и поэтому, задумываясь о диджитал-партнере, в первую очередь взгляните на его онлайн-заслуги. Чтобы контролировать исполнителя по диджитал-продвижению, необходимо получить хотя бы минимальный набор знаний о возможностях интернета. Сегодня не является проблемой пройти диджитал-курсы в интернете, которые обучают основным понятиям и методам.