Мода в обывательском восприятии смысл жизни миллионов женщин и источник расходов такого же количества мужчин. А ведь по сути у одежды одна функция – защищать тело. Вряд ли предки наших предков ломали голову о том, какая шкура в тренде в этом году и какая является признаком моветон.
История моды
Изначально одежда возникла как способ защиты тела от внешних факторов. Она изготавливалась из шкуры животных. Позднее, когда возникло ткачество, люди уже начали украшать свои одежды крашенными камнями и бусами. В то же время одежда мужчин и женщин стала отличаться по внешнему виду.
Нынешняя модная индустрия берет свое начало с XIV века из Европы. Знатные дамы тех времен начали придумывать разные способы выделяться из толпы. Появились аксессуары и новые виды головных уборов.
В XIX веке мода признана как социальный феномен. Ею стали интересоваться социологи. В это же время появляются первые модные журналы. Высказываются первые цитаты о моде.
Мода как явление
Согласно теории немецкого социолога Георга Зиммеля, моду диктует элита. Масса перенимает тенденции, пытаясь им подражать. Проходит немного времени, и элита снова вносит новшества. Как думаете, из каких соображений происходит эта тенденция? Все дело в том, что элита во все времена стремится к выделению из массы. В том числе и оформлением внешнего вида. И это бесконечный цикл.
Марк Твен заметил верно, когда сказал, что «умерла скромность, когда появилась одежда». В таком же смысле, но в несколько угрюмой форме выразился и Оскар Уайльд: «Мода – настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода». Об этом даже намекают цитаты модельеров о моде. Например, Коко Шанель: «Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей».
Попытки влиять на моду
В XX веке политический строй всячески стремится стирать разницу между классами. При этом мода остается и продолжает развиваться. Теперь она направлена на идентификацию не по классам, а по возрастам и по роду деятельности. Это реализуется внедрением специальных форм для служащих определенных профессий, школьников и студентов.
Однако советская идеология активно выступает против моды и всячески прививает женщинам мысль о том, что труд полезнее, чем красивый внешний вид. Тем не менее, не переставали издаваться модные журналы, на страницах которых красовались модные наряды эталонов красоты того времени. Начиная с 1950-х годов в СССР создаются модные коллекции, устраиваются показы, высказываются цитаты про моду, над ними трудятся первые дизайнеры одежды.
Становление моды в СССР
В 1969-м году проходит первый показ Кристиана Диор в СССР. Это было знаковым событием в истории советской моды. Однако отечественная элита все же выбирала местного дизайнера Вячеслава Зайцева и почитает его цитаты о моде. Тут дело даже не в навязанном патриотизме, а в таланте дизайнера. Его работами восхищались даже зарубежные ценители прекрасного. Об этом есть даже его цитата: «Я ввел моду на малиновые пиджаки, показав коллекцию в 1989-м году во Флоренции. Потом уже идею подхватил и развил Версаче». Его постоянные клиенты состояли из политического и эстрадного бомонда.
Начиная с 1980-годов мода уже не считается признаком легкомысленности. Да и индустрия была уже не так скудна. 80-е годы – это пик популярности джинсовых, кожаных брюк и широких курток, кислотных леггинсов и топов с одним плечом. А восхождение Валентина Юдашкина открыло новый этап в развитии советской моды, плавно смешивающейся с западным стилем.
Мода в повседневной жизни
Мода – это способ самовыражения. Цитаты о моде и стиле не спорят с этим. Многие не могут понять отличие стиля от моды. Это емко выразила Рейчел Зоуи в своей цитата о моде: «Стиль – это способ сказать, кто ты есть, не произнося ни слова». Мода меняется, а стиль постоянен. Либо он есть у человека, либо тот еще в поиске своего стиля. Если стиль – это выражение жизненной позиции человека, то мода – его внешнее оформление. Однако сложно сочетать и моду и стиль в одном наряде. Тут приходится выбирать.
Стиль образуется из внутренних мотивов, а мода – это следование чужим веяниям. Современные стилисты советуют не гоняться за модой, если она не по средствам, а искать свой собственный стиль. Мода реализуется в рамках определенного стиля. Например, в деловом стиле из года в год меняются крой брюк и сочетание цветов. Еще одна замечательная цитата о моде гласит, что «мода – это то, что тебе предлагают дизайнеры четыре раза в год, а стиль – то, что ты выбираешь».
Следует помнить, что мода не заканчивается только основной одеждой. Она распространяется и на аксессуары, парфюмерию и косметику. А обувь – это половина образа, если не сказать, большая часть. Причем ряд модных товаров может быть значительно расширен.
Мужская мода
Если до середины 1950-х годов прошлого века считалось, что мода – исключительно женская прерогатива, то после ситуация несколько меняется. Появилась и мужская мода с брюками-клешами, яркими пиджаками и рубашками в цветах и цитаты о моде. Ныне мужская мода ни по количеству в нем трудящихся, ни широтой ассортиментов не отличается от женской моды. Известные мировые дизайнеры трудятся над созданием образов для сильного пола.
Начиная с 1960-х годов и по сегодняшний день мода разделилась на два класса: «от кутюр» и «прет-а-порте». Первый класс ориентируется на элиту, а второй – на средний класс. Именитые Коко Шанель, Живанши, Ив Сен-Лоран и Кристиан Диор трудятся во благо первого класса и распространяют цитаты о моде.
Особенность индустрии
Следует отметить, что модная индустрия занимает 5-е место по величине требуемых капиталовложений. То есть случайных людей в этой сфере нет. Причем существенная часть затрат тратится на создание и формирование имиджа бренда. Модная индустрия – это не та отрасль, когда ценность определяется стоимостью. Путем активных и масштабных PR-компаний сначала формируется имидж компании, а затем только его бренд начинает реализоваться. Конечная цель – дать понять потребителю, что он будет не просто носить одежду, а эта одежда будет являться признаком его принадлежности к высшим социальным слоям.
В отличие от 20-го века, современная индустрия полностью подстроена под потребителя. Теперь элита не желает носить то, что выпускают дизайнеры, следуя собственным представлениям. Прежде чем выпустить новую коллекцию, известные бренды путем предварительных показов и выступлений в СМИ собирают примерные модели будущей коллекции. Только потом на основе этих заказов будет реализоваться массовое производство одежды.
Будущее индустрии
С цитатой Кэрри Брэдшоу согласятся многие женщины. Она гласит: «Деньги должны находиться там, где их видно, а именно – в платяном шкафу». Каждая современная женщина тратит значительную часть своих и нередко чужих средств на поддержание своего внешнего оформления. Многие из них руководствуются высказыванием Марка Твена о том, что «только поверхностные люди не судят по внешности».
Российская индустрия моды берет начало с 1990-х годов. Сейчас она находится на этапе становления. И это громко сказано. Потому что 80% брендированной одежды поставляется из Западной Европы, преимущественно из Италии. Учитывая тот факт, что создание бренда – дело затратное и требует десятков лет, с уверенностью можно сказать, что весь потенциал будет раскрыт в будущем, а цитаты про моду будут актуальны всегда. Об этом свидетельствует появление таких отечественных марок как «Панинтер», «Партизан» и «Том Клайн».
Что выбрать: моду или стиль?
Многих молодых женщин и мужчин беспокоит вопрос о том, как стать стильным или модным. Насчет моды все просто – это ориентир к окружающему миру. А стиль вырабатывается годами. Наилучшим достижением в вопросах одежды является сочетание моды и стиля в каждой вещи. Как это достигается? Это творчество. Например, веянием моды за 2016-й год является сочетание синего и розовых цветов. А мода в деловой одежде приветствует свободный верх и строгий низ. Допустим, вы деловая женщина. Чтобы одновременно выглядеть и модной и стильной, стоит выбрать свободно сидящий розовый топ и синие брюки строго кроя.
Для получения романтичного образа можно выбрать розовый наряд и синие аксессуары.
О поиске своего амплуа
Готовые решения мира моды и цитаты о моде и одежде не избавляют человека от необходимости индивидуального подхода. Ведь бездумным следованием за толпой можно потерять свою индивидуальность. Особенно если вы – публичная персона. Баланс должен достигаться путем самостоятельной работы или помощи профессионального стилиста.
Здесь будет уместно вспомнить цитату британского дизайнера Мэри Куант: «Стильная женщина носит одежду, а не наоборот». А главный редактор американского журнала Vogue советует: «Создай свой собственный стиль. Пусть он будет уникальным для тебя и недостигаемым для других».
С чего начинается мода?
Емкие цитаты про одежду и моду сами по себе подсказывают ключевые акценты при составлении гардероба. Например, высказывание Ива Сен-Лорана о том, что «лучшее платье для любой женщины – это объятия любящего мужчины. Для всех остальных есть я». Тем самым известный дизайнер намекает на то, что личное счастье - прежде всего. А если его нет, то его вещи способны дарить их обладательницам счастье, равноценное любви.
А из строк Джорджио Армани («Модное платье – это не то, которое бросается в глаза, а то, которое врезается память») можно сделать выводы о том, что стиль прежде, чем смелость нарядов. Цитаты про моду на английском также придерживаются такой позиции.
Собственный образ
В создании собственного образа каждая мелочь играет важную роль. Особое место занимает обувь. Здесь уместно будет вспомнить цитаты про моду и стиль Эвелины Хромченко: «Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир». Такого же мнения придерживается дизайнер Кристиан Лабутен: «Туфли преображают твой язык тела и поведение. Они поднимают вас и физически, и эмоционально».
Когда цена имеет значение
Причем туфли, как у женщин, так и у мужчин, должны быть, прежде всего, отменного качества. А его обеспечивают недешевые марки. Многие удивляются тому факту, что звезды любят спускать четверть миллиона долларов на одни только туфли или сумочку. Но не всем известно, что такие модели дают пожизненную гарантию как на качество, так и на актуальность. Ведь все брендовые вещи уникальны еще тем, что мода на них никогда не проходит. Их можно приобрести даже спустя много лет после выпуска, а затем дорого продавать на аукционах. В этом смысле модные вещи являются своего рода инвестицией.
Всем ли мода по карману?
Цитаты о моде и красоте гласят, что женщина непременно должна быть одета по высшему классу. Однако обыватели понимают, что с их колокольни легко так рассуждать. А на деле гонка за модой требует немало средств. Но выход есть всегда. Продажа брендированных вещей по сходной цене – это целая часть модной индустрии. В век информационных технологий есть немало сервисов и сайтов, которые продают настоящие брендовые вещи относительно дешевле, чем в их фирменных бутиках. О том, что сами дизайнеры допускают различные альтернативные варианты гардеробных решений, можно догадаться по цитате Карла Лагерфельда: «Вы не можете подделать шик, но можете быть шикарной в фальшивых мехах».