«Тойота Таун Айс» – больше, чем просто семейство минивенов. Этот «коротыш» имеет свою богатую историю и является, по сути, целой транспортной системой. Он рассчитан на многие случаи жизни: от перевозок пассажиров и дальних путешествий всей семьей до небольших грузоперевозок и многого другого. А по сути – это полноразмерный автомобиль класса минивен, созданный на рамной конструкции и выпускавшийся в Японии для внутреннего рынка с конца 70-х до середины 90-х годов прошлого столетия.
История появления модели
Впервые «Тойота» показала публике «Таун Айс» в октябре 1976 года. Спустя два года увидела свет более современная и комфортабельная версия семиместного минивена. Дополнительное слово «Айс» (Ace на английском) в названии автомобиль унаследовал от компактного грузовичка, выпускавшегося в 50-60-х годах прошлого века. Назывался грузовичок «ТойоАйс» (ToyoAce).
Отличительной особенностью «ТойоАйс» была высокая надежность и хорошая проходимость, которые также были унаследованы минивеном.
Первые изменения
Первый рестайлинг «Таун Айс» был произведен в 1985 году. Тогда свет увидел новый кузов модели CR30. Но в таком исполнении автомобиль выпускался всего до 1993 года, когда был снова произведен рестайлинг.
Новая модель кузова получила индекс CR31. Данная вариация прожила еще меньше – всего 3 года, после чего была снята с производства. На смену старому доброму «Айс» пришли «Тойота Таун Айс Ноах» и «Тойота Вокси».
Особенности строения минивена
Автомобиль выделяется тем, что его конструктивные особенности схожи с конструкциями большого количества внедорожников. Основой для авто послужила рама, которая была интегрирована непосредственно в кузов. Тип использовавшейся рамы – лестничный.
У такой конструкции очень много плюсов: это и придание жесткости кузову, и повышенный уровень безопасности при ДТП, и утяжеление конструкции в целом для придания низкого центра тяжести. Последнее преимущество позволило не только повысить проходимость, но и улучшить управление при поворотах. Также стоит отметить, что существовали две версии автомобиля – заднеприводная и полноприводная.
Двигатель
Еще одной особенностью строения было место, где расположен двигатель. «Таун Айс» выпускался исключительно со среднемоторной компоновкой, что немного усложняло доступ к двигателю. Для того чтобы обслуживать его, нужно было открывать специальный лючок, который находился в салоне под передним пассажирским сиденьем. Небольшим минусом также было и то, что ввиду ограниченного пространства под кузовом не было возможности разместить большой и, соответственно, более мощный агрегат.
Но это делу не помешало, ведь вся линейка двигателей прекрасно позволяла справиться абсолютно с любыми задачами: от достаточно быстрых поездок по хорошо асфальтированным дорогам до тех моментов, когда приходилось пробираться через любую трунднопроходимую почву. «Таун Айс» оснащался двумя линейками двигателей (бензиновой и дизельной) объемами от 1.8 до 2.2 литра. Дизельные двигатели, в свою очередь, могли иметь турбонагнетатель для повышения эффективности.
Трансмиссия
Вне зависимости от того, каким двигателем комплектовался автомобиль, можно было встретить пятиступенчатую механическую либо автоматическую КПП. Особой популярностью в народе пользовались именно полноприводные версии минивена, так как примененная в нем система, позволяющая распределять крутящий момент между осями, совсем не отличается от той, что применялась в «настоящих» внедорожникак, таких как «Судзуки Эскудо» и «Исадзу Трупер».
Полноприводная модификация оснащена раздаточной коробкой передач, которая позволяла подключать передний мост «Таун Айс» по типу part-time, что означало отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке с пониженной передачей. Благодаря данной системе по ровным дорогам можно передвигаться на заднем приводе, а полный подключать только на участках с трудной проходимостью и использовать его на скорости не более 50 км/ч на тех покрытиях, которые допускают пробуксовку колес. Поэтому с целью экономии топлива на ступицах передних колес имелись так называемые «хабы», то есть муфты свободного хода. Для включения 4WD нужно было вручную повернуть «хабы» в специальное положение, а после этого выбрать соответствующий режим работы раздаточной коробки.
Комфорт автомобиля
Минивен выпускался в грузовой и пассажирской комплектациях. В последней присутствовал хорошо устроенный салон и большой набор опций, которые предназначались для обеспечения комфортных условий для пассажиров. В «Таун Айс» (позже в «Таун Айс Ноах») присутствовал салон-трансформер с сидениями, расположенными в три ряда, и двухконтурный кондиционер, работающий в паре с двумя отопителями, что позволяло использовать их отдельно для кабины и для салона. В различных комплектациях встречалось несколько вариаций люков: от 2 подряд «Мун Руф» до 6 сложной системы «СкайРуф».
Также салон минивена комплектовался шторками с ручным или электрическим приводам, причем данным устройством можно было отделить среднюю часть салона от задней для удобства пассажиров. При несущественной доплате в передней части салона можно было осуществить установку холодильника, который встраивался непосредственно в систему кондиционера автомобиля.
Подвеска автомобиля
Кроме салона можно было позаботиться и об общем комфорте. К примеру, под заказ изготавливались и устанавливались специальные амортизаторы изменяемой жесткости, которые регулировались электроникой. Эта система существовала в двух вариациях: при более дешевой модификации она автоматически подстраивала жесткость амортизаторов, исходя из ряда параметров, а вот в более дорогой комплектации можно было регулировать жесткость вручную из кабины.
Несомненным плюсом «Таун Айс», фото которого до сих пор гуляют по просторам интернета в больших количествах, был относительно невысокий расход топлива благодаря небольшому объему двигателя и специальным системам, которые позволяли уменьшать потребление. Средние показатели колебались в диапазоне от 8 до 11 литров на «сотню» даже в вариантах с бензиновыми двигателями. Конечно, говорить о высокой динамике не приходится, так как максимальная скорость «малыша» - всего 135 км/ч, но при этом он очень уверенно чувствует себя на дороге при 100-105 км/ч.
Конечно, не обошлось и без мелких недостатков: несмотря на ориентированность на комфорт, в салоне при езде на высоких скоростях достаточно шумно. Также стоит отметить, что в вариациях с дизельным ДВС при отсутствии нагрузки на заднюю ось последняя склонна к потере сцепления на влажных поверхностях и, как результат, к заносу. Многие водители жаловались на неудобные кресла и неправильную посадку, ухудшающую обзор непосредственно перед бампером автомобиля, что затрудняло парковку. Но все эти недочеты просто не замечались на фоне преимуществ «Таун Айс». Отдельные экземпляры автомобиля до сих пор верой и правдой продолжают служить своим хозяевам.