Пониженная передача позволяет внедорожнику приобрести полноценную проходимость и возможность преодоления препятствий, которые не под силу любым другим машинам. При ее включении колеса крутятся с меньшим числом оборотов, при этом работа двигателя не меняется.
Описание
Пониженная передача относится к элементу трансмиссии и устанавливается в раздаточный короб. В нем от двигателя переносится крутящий момент к осям ведущих мостов автомобиля.
Полноценная мощность двигателя достигается при установленном числе оборотов, в это время через трансмиссию передается крутящий момент на ведущие колеса. Каждый агрегат обладает собственным уровнем оборотов, приводящим к максимальному крутящему моменту.
Когда требуется понижающая передача
Устройство стандартной КПП отличается равномерным и правильным переносом мощности двигателя на разной скорости. К примеру, можно начинать движение на первой передаче при оборотах, немного превышающих холостые, а на нескольких тысячах оборотов и пятой передаче разгоняться до высокой скорости. Максимальная мощность развивается чаще всего в последнем случае. С такими оборотами на первой передаче поехать не удастся, и мощность даже не дойдет до средних значений. Также становится невозможным заезд на высокое препятствие: колеса могут сорваться в пробуксовку, а двигатель - заглохнуть. Наблюдается аналогичная ситуация во время езды по снегу, грязи и в прочих сложных условиях. В других ситуациях, к примеру в преодолении каменистой обрывистой дороги, требуется аккуратный и неспешный ход при увеличенной мощности.
В подобных случаях пониженная передача становится особенно полезной. Она обладает довольно высоким передаточным отношением, благодаря чему возможно уменьшение частоты вращения колес и одновременное достижение максимальной мощности. Такие характеристики обеспечивают при грамотном подходе существенное преимущество при подъеме по склону с большим углом, на бездорожье и при других усложненных условиях.
Функционирование
Внедорожники с пониженной передачей и блокировкой могут быть как с автоматической коробкой передач, так и с ручной. Далеко не все автомобили, в особенности новые, имеют стандартный вариант с отдельным раздаточным коробом. При его отсутствии включается пониженная передача кнопками или специальным рычагом.
Многие полноценные внедорожники не имеют раздаточный коробки из-за того, что она увеличивает стоимость автомобиля и его вес. Ею не оснащаются некоторые варианты джипов с целью поиска наиболее экономного эффективного решения. Иногда такая коробка отсутствует в старых моделях. Примером может выступить ЛУАЗ – его передний привод является ведущим, подключение заднего возможно через КПП. Но на пониженной передаче машина движется лишь вперед, что становится значительным недостатком в определенных ситуациях.
Особенности использования
Если не включается пониженная передача, следует притормозить автомобиль, но лучше всего осуществлять подключение еще до начала движения. При выжатом сцеплении в необходимое положение приводится соответствующий рычаг. Новые автомобили имеют возможность электронного включения при помощи специальной кнопки.
При использовании такой передачи нельзя перемещаться по твердой поверхности, так как на трансмиссию в это время будет приходиться значительная нагрузка. Для достижения максимального эффекта нужно трогаться на повышенных оборотах. При этом важно следить за сцеплением. Несмотря на то что отмечается снижение нагрузки на него в несколько раз, можно по неопытности повредить при резком опускании, после того как двигатель достигнет максимальных оборотов.
Пониженная передача обладает определенным числом. С его увеличением автомобиль начинает двигаться эффективнее, независимо от оборотов.