Транспортные средства развиваются в разных направлениях, и с точки зрения городского использования все больший интерес у потребителей вызывают моноциклы. Концепция персональной техники совершенствуется конструкторами не первый год, и в наши дни рынок предлагает вполне безопасные, функциональные и эргономичные варианты. При этом электрический моноцикл может выступать вполне эффективным личным транспортом. Сбалансированная силовая "начинка" требует небольшого топливного снабжения, что делает подобные модели выгодными и в экономическом отношении. Но этими характеристиками достоинства моноциклов не ограничиваются.
Общие сведения о моноциклах
Внешне аппарат напоминает средство передвижения из фантастических фильмов. Незнакомый с особенностями данного средства передвижения человек может и не поверить в возможность реальной эксплуатации уницикла. Тем не менее конструкция аппарата вполне работоспособна: в сущности это электрический одноколесный скутер, который приводится в действие всего одной кнопкой на корпусе. Также из средств управления и контроля техникой стоит выделить индикатор аккумулятора и ручку для транспортировки.
Основа же корпуса, как правило, изготавливается с применением ударопрочного материала, поэтому унициклу не страшны внешние физические и климатические воздействия. В зависимости от комплектации и пожеланий пользователя конструкция может оснащаться дополнительными колесиками, поддерживающими стабильность устройства. Что касается эксплуатации, то одноколесный электрический моноцикл разрабатывался с целью облегчения перемещений в условиях мегаполиса. Этим обусловлены компактные размеры аппарата и его автономность.
Технические характеристики
При выборе моноцикла следует в первую очередь обращать внимание на возможности аккумуляторного блока, динамические показатели и силовой потенциал. Важнейшим показателем работоспособности таких устройств является именно длительность действия батареи. В среднем емкость аккумуляторов варьируется в пределах 100-200 Вт*ч. Такой диапазон энергетического потенциала позволяет преодолевать расстояния от 10 до 30 км. Конечно, многое зависит и от управления техническим средством. На фоне полноценного транспорта электрический моноцикл располагает скромной мощностью, которая составляет в среднем 450-500 Вт. Но ее хватает на обеспечение уверенной езды, а в некоторых случаях и для перевозки небольшого багажа. Самое интересное, это, конечно, динамика. Впрочем, она не так впечатляет, как внешний вид моноцикла. В зависимости от модификации, аппарат может развивать скорость в диапазоне 15–20 км/ч. Это немного даже для персонального транспорта, но производители осознанно делают жесткие ограничения по скорости, руководствуясь интересами безопасности.
Виды моноциклов
Как правило, выделяют детские и взрослые моноциклы. В базовых модификациях техника рассчитана на эксплуатацию взрослыми пользователями. Как правило, это функциональный и мощный моноцикл электрический, цена которого составляет порядка 40-50 тыс. руб. Такие модели обеспечивают на порядок более высокий уровень динамических показателей. Кроме скорости и тяговых характеристик, владелец такого уницикла может рассчитывать и на большой заряд аккумулятора. Как показывает практика эксплуатации таких устройств, именно емкость батареи является важнейшим фактором благополучного использования транспорта.
Представлены на рынке и модели унициклов, рассчитанные на детей. К особенностям таких модификаций можно отнести обязательное наличие боковых колес и центральной ручки, за которую юный пилот может держаться в процессе движения. Эти дополнения позволяют разработчикам предложить надежный и безопасный моноцикл детский электрический, цена которого, впрочем, тоже немаленькая и составляет порядка 50 тыс. руб.
Системы защиты
Одним из самых травмоопасных средств передвижения является мотоцикл, что подтверждают статистические данные. Но электрический уницикл еще более уязвим. Если бы не ограничения по скорости, то количество несчастных случаев могло быть значительно выше. Так или иначе, производители стремятся максимально обезопасить моноциклы всеми доступными способами. Например, в последних моделях предусматривается автоматическое отключение мотора, если конструкция имеет крен более 45 градусов. Также электрический моноцикл обеспечивается предохранительным устройством от полной разрядки батареи. Чтобы исход энергетического потенциала не застал пилота врасплох, разработчики предусматривают системы оповещения, которые срабатывают при достижении определенного порога в заряде аккумулятора. К примеру, когда заряд достигнет 10%, техника сообщит пользователю об этом посредством звуковых и световых индикаторов.
Отзывы о модели Ninebot One
Производитель Ninebot One регулярно выпускает модели, которые в корне меняют представление о возможностях персональной техники. В случае с унициклом разработчики предусмотрели две модификации – Model C и Model E. Владельцы первой версии хвалят аппарат за сбалансированную емкость аккумулятора, позволившую сделать конструкцию компактной. При этом скромный заряд позволяет преодолевать расстояние в 10 км. Вторая модификация снабжается батареей на 240 Вт*ч. По словам владельцев этой версии, ее можно использовать не только при передвижениях в городских условиях, но и в поездках за город. Но важно не забывать, что электрический моноцикл требует ровного покрытия для езды, иначе возрастает риск потери контроля управления. К слову, моделями Ninebot One довольно легко управлять стоя, подавать манипуляции для разгона и торможения. В целях повышения безопасности производитель выполнил рамную основу аппарата из высокопрочного магниевого сплава. Кроме прочности, конструкция отличается и высокой герметичностью.
Отзывы о модели Inmotion V3
Еще одна интересная разработка в сегменте моноциклов, которая получила немало положительных откликов от пользователей. Обладатели этой модели отмечают необычный дизайн, усиленную конструкцию и удачное сочетание технико-эксплуатационных показателей. Отдельное внимание разработчики уделили средствам обслуживания уницикла. Так, для переноски предусмотрена эргономичная ручка, которая позволяет с легкостью перемещать корпус. Кроме того, владельцы аппарата подчеркивают достоинства ходовых качеств, которые обеспечивает моноцикл электрический в исполнении Inmotion V3. Модель развивает 18 км/ч, а на одном заряде может преодолевать расстояния в 25 км. В совокупности рабочих параметров данный аппарат может считаться универсальным. Его используют и для ежедневных перемещений в условиях городской среды, и для отдыха в процессе прогулок в парке.
Отзывы о модели Airwheel X8
Модель представляет категорию практичных одноколесных сигвеев, которые отличаются широкими колесами, выполненными из специальных сплавов алюминия. Дополнения в виде боковых колес значительно повысили надежность конструкции в процессе эксплуатации. Более того, переработанная ходовая часть последней модификации позволяет использовать моноцикл электрический в модификации X8 даже на пересеченной местности. Впрочем, как отмечают пользователи, на грунтовых дорогах динамические качества подобной техники все же оставляют желать лучшего. Зато в городских условиях владельцы данной модели отмечают высокие мощностные качества, обеспечивающие хорошую тягу, а также функциональность. Дело в том, что конструкторы старались обеспечить модель новыми опциями. В итоге аппарат получил плавающий движок с магнитным подшипником, что позволило повысить силовые показатели и в то же время понизить энергопотребление.
Заключение
Конструкция моноциклов выглядит современно и технологично, однако сама концепция персонального транспорта ориентирована на минимализм. Конструкторы стремятся выжать максимум возможностей из скромного моноколеса, но этого бывает недостаточно для привлечения клиентов. Поэтому электрический самобалансирующийся моноцикл получает и немало развлекательных электронных систем. Так, в некоторых модификациях предусматривается встроенный Bi-канальный динамик с модулем Bluetooth. Другие же современные версии получают сенсорные экраны, которые можно синхронизировать с мобильными устройствами. Причем не всегда характер использования подобной гарнитуры носит развлекательный характер. Например, посредством смартфона пользователь может управлять оптикой моноцикла.