Архангельск - порт мирового значения

На протяжении четырех столетий Архангельск развивался и строился как город-порт. «Корабельной пристанью» он стал в 1583 году по Указу Ивана 4 Грозного. Летом 1584 года на берегу Северной Двины появился деревянный город. Располагается архангельский морской торговый порт в дельте Северной Двины, которая впадает в Двинскую губу Белого моря. Заграничная торговля способствовала развитию разнообразных промыслов. В Архангельском порту появилась первая на Руси артель «корабельных вожжей».

Архангельск порт

Описание морского порта

Судоходной Северная Двина является во время летней навигации. По ней проходит водный путь, который связывает г. Архангельск с районами России, удаленными от моря. После замерзания реки на севере начинается зимняя навигация. Вода в Северной Двине замерзает к ноябрю, а вскрытие реки в основном происходит в начале мая. В зимнее время архангельский морской торговый порт функционирует только благодаря ледоколам.

На акваториях реки находятся причалы речного, морского, рыбного, торгового портов. Есть в Архангельске и нефтяные терминалы, речной пассажирский вокзал, предприятия целлюлозно-бумажной, рыбной, судоремонтной промышленности.

Протяженность

Морской порт Архангельск имеет протяженность 17,1 километра, состоит из 123 причалов, расположенных на правом и левом берегах Северной Двины. Между приемными и самыми удаленными буями расстояние составляет 46 миль. Несколько речных фарватеров и каналов, оборудованных на реке и ее рукавах, ведут к причалам.

Архангельский морской торговый порт

Состав порта

Торговый морской порт в себя включает два погрузочно-разгрузочных района, удаленных друг от друга: Бакарица и Экономия, это все Архангельск. Порт здесь имеет протяженность причалов 3,3 километра.

В торговом порту функционирует парк перегрузочных машин. Он состоит из 57 портальных и иных кранов, грузоподъемность которых находится в диапазоне от 5 до 40 тонн. Есть здесь и плавучий кран, контейнерные перегружатели, погрузчики, а также автоконтейнеровозы.

Склады порта имеют общую полезную площадь 292 тысячи километров, включая открытые площадки, крытые помещения, таможенные склады.

морской порт Архангельск

Особенности Экономии

Экономия располагается в 25 километрах от столицы поморья, на левом берегу Кузнечевского рукава. Принимает здесь различные корабли Архангельск. Порт здесь рассчитан на прием судов с осадкой до 9,2 метров, шириной не больше 30 метров. Если судно не подходит под эти габариты, для постановки к причалу капитан должен получить специальное разрешение. В данный район включают семь основных причалов, имеющих общую протяженность 1090 метров. Используют их для переработки целлюлозы, пиломатериалов, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов, контейнеров. Установлены на причалах и территориях, прилегающих к ним, современные портальные краны (до 40 тонн), а также контейнероперегружатели. Скрытые склады в данном районе занимают площадь 17,4 тысяч метров квадратных, а на долю открытых площадок приходится 160,7 квадратных километров.

На первом причале выполняют перевалку контейнеров. Здесь установлены два причальных и два тыловых перегружателя контейнеров, имеющих грузоподъемность 30,5 тонн. Одновременно здесь располагается 2200 контейнеров с опасным грузом, такими возможностями гордится Архангельск. Порт принимает не только отечественные, но и зарубежные контейнеры с грузами.

г Архангельск

Специфика Бакарицы

Располагается на левом берегу протоки Бакарицы. Рассчитана эта часть порта на прием судов, имеющих осадку 7,5 метров и длину до 135 метров, зимой порт принимает суда до 160 метров. В данном районе Архангельск (порт) имеет 13 причалов, растянувшихся на 1793 километра. Для погрузки есть портальные краны. Грузы хранят в открытых либо закрытых складских помещениях. Перевалку грузов здесь выполняют на порты Нарьян-Мар, Мезень, Дудинка, Диксон, Амдерма, Хатанга, Тикси, арктическое побережье, пункты Баренцева и Белого морей. Перерабатываются в Бакарице лесоматериалы, картон, бумага, целлюлоза, экспортно-импортные грузы. Специализируется район на перевалке природного угля. Для этого в порту Архангельска есть два причала, растянувшихся на 360 метров.

Торговый морской порт обслуживает три железнодорожные станции: Архангельск-город, Бакарицу, левый берег. В Бакарице есть проезд на автомобильную трассу Архангельск – Москва.

В речном порту три района: Левый берег, Жаровиха, Сенобаза. Грузовой центральный район располагается на правом берегу Северной Двины рядом с деревней Жаровихой. В архангельском морском порту есть буксиры мощностью от 1200 до 2500 лошадиных сил, нефтемусоросборщики, суда для льяльных и загрязненных вод, пассажирские, лоцманские катера, баржи, бункеровщики.

Заключение

В настоящее время порт города Архангельска считается одним из самых загруженных и многофункциональных в России. Именно здесь осуществляется загрузка и разгрузка судов, отправляемых в Норвегию, Финляндию, Швецию.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Мои попытки подкорректировать текст разбились о сложности внесения изменений, созданных редакцией. А жаль, т.к. поправки знающего нынешнее положение Архангельского морского порта не помешали бы в написании более правильной статьи.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.