Семья Гамбино принадлежала к числу пяти больших и влиятельных криминальных кланов, которые контролировали преступную деятельность Нью-Йорка и целого ряда других американских городов, расположенных на Восточном побережье. В истории это был один из крупнейших синдикатов мафиозного плана. Семья Гамбино получала доходы от ростовщичества, вымогательства, азартных игр, рэкета, нелегального сброса «отравленного» мусора, мошенничества, заказных убийств. Однако сегодня авторитет и влияние вышеуказанного клана уже не такой как раньше: утрачено былое давление на представителей власти, население перестало поддерживать членов семьи, а связи в политических и правоохранительных структурах потеряны.
История
Семья Гамбино была у всех на слуху еще в начале двадцатого столетия. Родина преступного клана – американский город Нью-Йорк. Члены семьи активно контактировали с криминальным сообществом с громким названием «Корпорация убийств», которое за энную сумму денег могла устранить любого человека. Основателем семьи стал Карло Гамбино, который в начале 20-х годов нелегально приехал в США. Уже в 19 лет он становится членом «Коза Ностры». Кражи, убийства и ограбления стали профилем его работы.
Война «Кастелламарезе»
Вскоре началось противостояние двух криминальных боссов: Джо Массерии и Сальваторе Маранцано. Они контролировали преступный мир Нью-Йорка. Эта борьба за сферы влияния получила название «Кастелламмарская война». Она продлилась четыре года. Карло понимал: если не остановить противоборство криминальных боссов, то влияние итало-американской мафии серьезно снизится. Гамбино создает структуру «Национальный преступный синдикат», куда принимаются итальянцы и еврейские банды. По приказу Карло в одном из ресторанов совершается убийство Массерии. Затем дошла очередь и до Маранцано. В 30-е годы Гамбино работает на семью Могано, занимаясь крышеванием бизнеса и ростовщичеством. В конце 30-х Карло арестовывают за неуплату налогов. Его приговаривают к тюрьме - 22 месяца в неволе.
Анастазия
Затем во главе «Корпорации убийств» стал человек по прозвищу «Безумный шляпник». Его настоящее имя - Альберт Анастазия. В 50-е годы он стал главным авторитетом в семье Гамбино. Однако в 1957-м босса застрелили в парикмахерской отеля «Парк Шератон». Место главаря недолго оставалось вакантным: его занял помощник Анастазии - Карло Гамбино. С этого момента преступные банды Нью-Йорка живут по новым законам. Семья Гамбино стала пользоваться небывалым авторитетом в криминальном сообществе США.
Попытка устранить не удалась
Естественно, не всем нравилось, что у власти находится Карло. Криминальный авторитет Джозеф Бонанно пытается устранить конкурента и некоторых главарей преступных банд. Но о его планах становится известно Гамбино, который развязал так называемую «Банановую войну». В результате его позиции в иерархии преступного мира только укрепились. Карло Гамбино скончался в 1976 году от сердечного приступа. Он дожил до возраста пожилого человека и в последние годы был не так активен в делах криминального мира, хотя его авторитет оставался непоколебимым.
Готти
После смерти Гамбино трон занял человек, известный как «Тефлоновый дон». Звали его Джон Готти. С его приходом к власти в семье Габино начались тяжелые времена: криминальным сообществом стало интересоваться ФБР, сотрудники которого приступили к массовым арестам. Следует отметить, что Джон Готти ни от кого не скрывал, что тесно связан с криминальным миром. Он носил дорогие костюмы, всегда контактировал с журналистами и на виду встречался с представителями тех или иных мафиозных кланов.
«Тефлоновый дон» обладал неординарным качеством: он всегда ускользал от правосудия. На него три раза заводили уголовное дело, но ему все сходило с рук. Однажды он все-таки совершил ошибку. Сотрудникам ФБР удалось смонтировать прослушивающее устройство в одном из домов, где проживал криминальный авторитет. Агенты смогли записать разговор на пленку, в котором Готти говорил нелицеприятные вещи о некоторых своих коллегах по цеху.
Естественно, они ополчились на него после этого и стали активно сотрудничать с органами правопорядка. В конце концов, сотрудникам ФБР все же удалось надеть наручники на Джона Готти. В 1992 году мафиози был приговорен к тюрьме на пожизненный срок, а через десять лет он умер от рака. Руководство преступным синдикатом он долгое время осуществлял через своего сына Джона Готти-младшего. В последние годы жизни Готти-старшему запрещалось иметь какие-либо контакты с внешним миром. В начале нулевых все родственники мафиози угодили в тюрьму и отошли от дел.
Семья Гамбино после смерти Готти
После того как скончался «Тифлоновый дон», преступным синдикатом стали руководить сразу несколько мафиози. Органы правопорядка провели очередную серию арестов. А в 2008 году организовали серьезную операцию под названием «Старый мост». В результате было предъявлено обвинение более пятидесяти главарям преступных группировок. В их числе были лица, которые стояли во главе семьи Гамбино. После операции «Старый мост» кланом стали управлять так называемые уличные «капо»: Бартоломью Вернас, Даниэль Марино и Джон Гамбино (дальний родственник Карло).
Правоохранительные органы начали полномасштабную охоту на мафиози, арестовав огромное количество «крестных отцов». Среди них были громкие имена: Доминик ди Фиоре, Энтони Манцелла, Томас Орефич, Майкл Скотто. Впоследствии сыщики установили, что преступная семья Гамбино, помимо вымогательств, мошенничества, наркоторговли, занималась еще и организацией проституции. Естественно, в преступном синдикате существуют строгие этические правила, которые даже наркоторговлю позиционировали как грязное дело. Проституцию они также относят к этой категории. Но все-таки семья Гамбино хорошо «зарабатывает» именно на этом.
Заключение
История семьи Гамбино – еще одно весомое доказательство того, что словосочетание «мафия бессмертна» утратило смысл. Короли преступного мира также уязвимы перед законом, в чем сомневаться не приходиться. В настоящее время главари криминальных сообществ уже не могут, как в старые времена, дать взятку присяжным и судье, чтобы выйти сухим из воды. Сегодня против них выступает не только грозная Фемида, ранее отличавшаяся чрезмерной благосклонностью, но и общественное мнение: современные сутенеры не вызывают такого уважения, как бандиты эпохи Карло. Так или иначе, но после долгого перерыва во главе криминальной структуры вновь появился человек по фамилии Гамбино. По данным правоохранительных органов в настоящее время он имеет прочные связи в криминальном мире.