Длина Description тега для "Яндекса" и для Google

Сегодня в интернете насчитываются миллионы различных сайтов. Каждый владелец интернет-ресурса пытается стать лучшим и выйти в топ по поисковым запросам. Именно из-за такой конкуренции начинают появляться новые методы seo-оптимизации сайта.

Возможно, раньше многие пользователи забывали, не знали или просто не хотели заполнять description, который при правильном подходе может увеличить количество посетителей. Давайте рассмотрим: что это такое, какая должна быть длина meta description и как написать качественное описание страницы.

длина description

Что такое meta description

Дескрипшен – это тег HTML. Он, как правило, содержит описание той страницы, на которую поставлен. Как вы уже догадались, этот тег необходимо устанавливать на каждую страницу.

Почему этот тег так важен

Description будет отображаться в поисковых запросах (ниже названия вашего сайта) и в социальных сетях. Если вы сможете качественно оптимизировать дескрипшен, то сможете поднять количество посетителей на своем сайте. Также если этот тег будет интересно написан, то больше людей захотят перейти на ваш сайт.

длина meta description

Влияет ли мета тег description на ранжирование в "Яндексе" и Google?

Длина description и сам мета тег не влияют на ранжирование сайтов. Это можно узнать из официальных источников Google. К сожалению, сейчас неизвестно, как "Яндекс" учитывает дескрипшен.

Description в Google

Итак, давайте рассмотрим дескрипшен разных сайтов. Для примера введем в Google в поисковой запрос «description». Что мы видим?

длина тега description

На первом сайте присутствует описание страницы. Это всего одно предложение, которое способно ответить на вопрос пользователя.

Рассмотрим второй сайт. На нем нет HTML тега description, так как Google сам отобрал подходящее предложение из статьи. Конечно, оно тоже выводит подробную информацию, которая может помочь пользователю, но так бывает не всегда.

Помните, если вы не оптимизируете дескрипшен или оставите это поле пустым, то поисковая машина автоматически его составит. Конечно, он может не отображать полной информации, которая нужна пользователю.

Еще один важный момент. При составлении дескрипшен необходимо вводить ключевые слова и выделять их жирным. Только не стоит переусердствовать, так как большое количество ключевых слов способно только навредить.

Размер дескрипшен в Google

Длина description не должна быть очень маленькой. Если этот тег будет меньше 50 символов, то он просто не отобразится, даже если будут присутствовать ключевые слова.

Максимальная длина description не должна превышать 140 знаков. Если он будет максимально отображать запрос пользователя, то Google покажет первые 140 символов, после чего вставит троеточие. К сожалению, нельзя написать дескрипшен больше допустимого значения, поэтому допустимая длина description Google должна содержать выбранные ключевые слова и ваши мысли.

Description в "Яндексе"

В "Яндексе" другая технология отбора информации для формирования описания статьи. При этом оно встречается немного реже, чем в Google. Вы можете увидеть, что на первом сайте содержится дескрипшен, а на втором нет. Как и в Google, "Яндекс" сформирует description из информации на странице, если вы не напишите свой, или он не будет отображать запрос пользователя. Чтобы человеку было удобней найти полезную информацию, ключевые слова будут выделяться жирным.

длина description google

Размер дескрипшен в "Яндексе"

Длина description для "Яндекса" формируется по разным критериям. Однако она не должна превышать 200 знаков. Оптимальная длина description составляет около 140 знаков. Если этот тег превысит допустимый размер, то "Яндекс" его обрежет. Если он будет сильно короткий, то поисковик его не выставит.

Нужно ли вообще оформлять description?

Конечно, многих владельцев сайтов волнует вопрос: «Нужно ли оформлять description?» К сожалению, на него нет однозначного ответа. Так как если рассмотреть сайты, то можно увидеть, что не везде он присутствует.

Для примера рассмотрим сайты, которые находятся в топ-10 по запросу «заработок в интернете». На некоторых из них вообще отсутствует дескрипшен, а ведь они занимают лидирующие места по высокочастотному запросу. Как такое может быть? Наверное, поисковики не сильно придираются к этому, так как они и сами могут оформить сниппер для страницы.

Но все-таки многие веб-мастера считают, что при правильном оформлении дескрипшен можно увеличить посещаемость своего сайта.

Компромиссное решение

Возможно, у вас не хватает времени или квалификации, чтобы написать качественный дескрипшен. В этом случае в HTML-тег можно вставить лид-абзац статьи. Конечно, длина description должна быть аналогична замене. Дескрипшен должен быть правильно написан, чтобы увеличить посещаемость сайта.

Как написать правильный description
длина description для яндекса

Как мы уже выяснили, description – это короткое описание страницы. Если оно будет качественно написано и понравится пользователям, то они перейдут на ваш сайт, если нет, то на сайт конкурента. Вы должны понимать, что при создании дескрипшен необходимо ориентироваться не только на роботов поисковых систем, но и на обычных людей, которые все это будут читать.

  • В description обязательно нужно вставить главное ключевое слово. Стоит отметить, что не нужно спамить ключевыми словами. Так как это негативно скажется на вашем сайте.
  • Чтобы привлечь внимание пользователей, используйте ключевые слова в начале дескрипшен.
  • Стоит помнить, что длина description не должна превышать 150 знаков, чтобы поисковики его не обрезали. Также не стоит писать меньше 80 знаков, так как Яндекс или Google попросту отбросят ваш дескрипшен.
  • Description размещается, чтобы заинтересовать пользователей. Если вы напишете интересный текст, в котором будут присутствовать какие-нибудь призывы к действию, то это значительно повысит посещаемость вашего ресурса.
  • Если вы создали интернет-магазин, то в description можно написать различные торговые предложения. Так вы заинтересуете пользователя еще до того, как он перейдет на ваш сайт.
  • Как уже было сказано ранее, не стоит спамить ключевыми словами. Если вы будете этим заниматься, то поисковики в лучшем случае попросту не выставят ваш description, в худшем – заблокируют сайт.
  • Дескрипшен должен быть уникальным. Не стоит использовать один текст на несколько страниц.
  • Пробуйте что-то новое. После составления description следите за переходами пользователей. Если посещаемость страницы не увеличивается, то попробуйте написать новый текст.

Вывод

Длина тега description и текст в нем играют большую роль в оптимизации ресурса. Чтобы написать качественное описание страницы, необходимо пользоваться правилами, которые мы уже рассмотрели. Если вы не собираетесь писать description, то можно использовать лид-абзац, однако его тоже надо оптимизировать. Не оставляйте поле под описание страницы пустым, так вы не сможете получить большую посещаемость своего ресурса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 5
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
В конце 2018 года в Твиттере задали вопрос Джону Мюллеру.
- «Скажите, правильно ли оставлять тег Description пустым, позволяя Google самостоятельно генерировать описание сайта для сниппета в выдаче по конкретному запросу?».
Ответ был таким:
- «Я бы на вашем месте всё же заполнял это поле. Лучше всех свой контент знаете только вы сами».
Получается 50 на 50 что ваш сниппет окажется в поисковой выдаче.
Копировать ссылку
-1
Спасибо! Очень интересная статья по web. Пишите ещё, я буду читать.
Копировать ссылку
0
Статья интересная, но уже устаревшая. Недавно можно было услышать мнение, что заполнять мета-тег Description уже не обязательно. Некоторые сеошники настаивают, что Google перестал обращать на него внимание. Они указывают на то, что поисковик автоматически создаёт сниппеты в SERP без учёта того, что прописано веб-мастером в описании страницы.
Копировать ссылку
0
Длина мета описания description на данный момент увеличена до 230 знаков
Копировать ссылку
0
Подскажите, пожалуйста, откуда информация? Никак не могу найти официальной документации...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.