Пожарные Поезда Помогают В Тушении Огня

Когда пассажирские и грузовые перевозки по железной дороге достигли своей популярности, то стало понятно, что нужно обеспечить безопасность подвижного состава на всем пути его следования. Так как изначально первые поезда работали на угле, и отработанный шлак выбрасывался из сопок на пути, это создавало угрозу возникновения пожаров на прилегающих территориях. Именно поэтому в 1921 году указом правительства были созданы пожарные поезда, которые использовали паровые насосы и дополнительные технические средства.

Но прогресс не стоит на месте, и поэтому с развитием промышленности стали выпускать более совершенные пожарные поезда, использующие современные насосные станции пожаротушения. От сферы использования они подразделяются на категории:
• пожарные поезда первой категории - высокотехнологичные составы специального назначения. Они способны устранить утечку горючей жидкости, осуществить перекачку воспламенительной жидкости, выполнить любые работы по пожаротушению и устранению последствий возникших в результате аварии.
• второй категории – менее технологичны, но достаточно конструктивны для выполнения поставленных задач и ликвидации аварийных случаев, возникших при пожаре.

Каждый поезд, в зависимости от категории, включает в себя следующие составляющие:
• поезд 1 категории имеет спец. вагон, где размещаются личный состав, насосные станции пожаротушения, вспомогательные электростанции, спецсредства и необходимый инвентарь. А так же трех-четырех цистерн воды с общим объемом в 140 тонн и пенообразователя объемом 6 тонн.
• поезд 2 категории помимо вышеперечисленной комплектации имеет дополнительные включения. К ним относятся полностью герметичная цистерна, которая предназначена для перекачки легковоспламеняющейся жидкости при ее утечке из поврежденных цистерн либо других объемов.

Так же специально оборудованный крытый вагон, в котором собраны дополнительные технические средства и материалы для обеспечения бесперебойной работы всего находящегося оборудования.

В последнее время все пожарные поезда оснащаются системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС», а так же последними средствами связи. Это позволяет производить контроль в режиме реального времени за передвижением пожарных поездов к местам возникновения чрезвычайных ситуаций.

Стоит отметить, что ФГП ВО ЖДТ постоянно проводит комплекс мероприятий для улучшения технического потенциала данных поездов. Постоянно модернизируются насосные станции пожаротушения, которые позволяют увеличить объем исходящей жидкости и увеличить предельную дальность пожаротушения. Как утверждает директор ФГП ВО ЖДТ В.П.Аксютин, что за последние пять лет техническое оснащение всех подразделений доведено до установленных норм и постоянно поддерживается на должном уровне.

Для повышения профессионализма сотрудников службы, постоянно проводятся плановые учения максимально приближенные к реальным пожарам. Это позволяет постоянно держат высокопрофессиональный штат сотрудников.

В связи с наступлением летнего периода принято решение о введении в эксплуатацию дополнительных 20 цистерн. Они поступили в пожарный расчет 15 мая 2012 года, и будут находиться на службе до 16 сентября 2012 года. Как полагают в ОАО "РЖД" это позволит охватить большие территории при тушении возникших очагов.

Как сообщает директор ФГП ВО ЖДТ России, только за последний месяц пожарные подразделения привлекались к тушению 3 раза. Благодаря высокому профессионализму сотрудников все пожары были успешно потушены в кратчайшие сроки и не нанесли большого ущерба.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.