Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию - явление, которое встречается в последнее время все чаще и чаще. Недовольные работой УК граждане начинают подавать соответствующие ходатайства. На самом деле воплотить данный процесс в жизнь не так уж и трудно. Главное - знать о некоторых особенностях, а также правилах написания жалоб. Придется также учитывать, что жилищная инспекция обладает только конкретными правами и полномочиями. Поэтому далеко не всегда обращение сюда дает результаты. Так что ждет граждан, которые решили пожаловаться в соответствующую инспекцию на работу управляющей компании? О каких особенностях им следует узнать в первую очередь?
Как контролируют
Первым делом следует отметить, что написать жалобу в жилищную инспекцию может любой гражданин. Только проверки именно по данным документам производятся редко. Чаще всего жилищные компании подвергаются именно плановым визитам инспекций. Наличие жалоб на ту или иную организацию - это всего лишь привлечение дополнительного внимания к той или иной фирме.
На самом деле инспекция по жилищным вопросам проводит только определенную оценку. Какими моментами занимаются в инспекции? Следует учитывать, что данные службы осуществляют проверки по следующим направлениям:
- Осуществление надзора выполнения обязательств управляющих компаний по вопросам эксплуатации строений, а также проведению начатого ремонта.
- Проверка финансирования капитального ремонта домов и их составляющих. Например, крыш или фасадов.
- Осуществление сверки документации с вынесением рекомендаций по улучшению работы управляющей компании.
Соответственно, жалобы оказывают небольшое влияние на советы по нормализации функционирования УК. Обычно все претензии жителей учитываются.
Основания для жалоб
Инспекция жилищного надзора - организация, в которую следует направлять свои жалобы на управляющую компанию. При этом нужно учитывать, что просто так никто не будет рассматривать присланные сообщения и письма. Для обращения в упомянутые службы должны быть серьезные основания.
Какие именно? Неоднократные жалобы непосредственно в управляющие компании. Как показывает практика, в первую очередь следует попытаться направить недовольство в адрес виновной фирмы. Вполне вероятно, что управляющая компания увидит ошибки и постарается быстро их исправить.
В действительности же никакого прогресса от многочисленных обращений нет. Только после бездействия управляющей компании можно направлять соответствующее письмо в жилищную инспекцию. Требуется помнить, что жалоба должна затрагивать только те области, к которым инпекторы имеют отношение. В противном случае рекомендуется сразу же обращаться в суд.
Доказательства обращений
Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию, как уже было сказано, составляется только после неоднократных (это важно) обращений в фирму, которая обслуживает тот или иной дом. К этому письму придется приложить доказательства того, что граждане пытались решить вопрос мирным путем.
Какие бумаги помогут здесь? Среди возможных доказательств выделяют:
- копии обращений в УК;
- реквизиты так называемых регистрационных номеров жалоб;
- точное время, когда происходили обращения (например, распечатки телефонных звонков).
Важно понимать, что нет смысла подавать претензию в инспекцию, если нет доказательств предварительных обращений в управляющую компанию или бумаг, подтверждающих бездействие фирмы. Почему? В такой ситуации инспекция жилищного надзора направит жалобу обратно управляющей компании. То есть претензия даже не будет рассмотрена.
По каким вопросам можно обращаться
Так по каким конкретно вопросам следует обращаться в жилищные инспекции? Уже было сказано, что жаловаться в данную инстанцию можно далеко не всегда. А в каких именно случаях?
Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию может быть направлена, если речь идет о:
- общем состоянии здания;
- территории, которая считается придомовой;
- техническом состоянии сооружения;
- коммуникациях инженерных;
- вопросах, связанных с услугами оплаты ЖКХ-счетов;
- нарушении санитарных норм;
- обнаруженных нестыковках в противопожарной безопасности здания.
По вопросам капитального ремонта тоже можно обращаться. Вышеперечисленные моменты имеют прямое отношение к жилищным инспекциям. А вот все остальные претензии не рассматриваются в данной службе.
Беспорядки
Какие случаи чаще всего на практике встречаются? Многие попросту не знают, действительно ли в той или иной ситуации нужно писать в инспекцию. Поэтому большинство претензий остаются незамеченными. На самом деле жалоба в государственную жилищную инспекцию должна быть подана по любой из ранее перечисленных причин. Но только после нескольких неудачных визитов в управляющую компанию.
Чаще всего беспорядки наблюдаются следующие:
- повреждения крыш, фундамента, окон и дверных проемов не устраняются, что наносит ущерб жителям;
- УК складирует в подвалах домов ненужные вещи, ввиду чего происходит нарушение правил безопасности;
- отсутствие каких-либо действий во время жалоб на утечку воды;
- захламление придомовых территорий;
- необоснованное завышение трат за капитальный ремонт и обслуживание дома;
- когда нет информации о распределении поступивших денежных средств от жильцов.
Форма обращения
Как может быть подана жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию? На данный момент гражданам разрешено выбирать среди нескольких альтернатив. Только следует помнить о том, что предварительно жильцы обязаны попытаться мирно решить поставленный вопрос.
Если сделать это не удалось, то подается жалоба в городскую или районную инспекцию жилищного надзора. Представлена она должна быть в обязательном порядке в письменной форме. И, как не трудно догадаться, с доказательствами многочисленных обращений в УК.
Населению можно обращаться в инспекцию:
- лично;
- по почте;
- в электронном виде на официальных сайтах инстанций.
Последний вариант развития событий встречается все чаще и чаще. А вот второй не пользуется большим спросом. Дело все в том, что отправка писем и жалоб почтой, как правило, дает отсрочку разбирательствам с управляющей компанией. Поэтому рекомендуется или пользоваться интернетом, или самостоятельно подавать соответствующее заявление.
Особые ситуации
В некоторых случаях может помочь только государственная жилищная инспекция. Например, когда речь идет о финансовых вопросах, связанных с управляющей компанией. Как вести себя при подобном раскладе?
Придется учесть, что обращение составляется в нескольких экземплярах и направляется в те или иные инстанции. Не только в государственную жилищную инспекцию. Помимо этого, дубликаты требуется направить:
- в Роспотребнадзор;
- районному прокурору;
- оставить экземпляр себе.
Правда, как показывает практика, подобные обращения имеют место не только в особых случаях, но и просто тогда, когда жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию не дала никакого результата. Или гражданам отказали в рассмотрении дела. К счастью, подобного рода обращения происходят редко. Либо жители сразу подают иск на управляющую компанию в суд.
Правила оформления
Жилищная инспекция Санкт-Петербурга или любого другого города будет рассматривать обращения только от граждан того или иного населенного пункта. Поэтому важно направлять жалобы в соответствующие инстанции. При этом многих интересует, как правильно написать претензии.
Жалоба в государственную жилищную инспекцию (районную или городскую - это не так важно) подается в свободной форме. Что это значит? Нет никакого конкретного шаблона, которого придется придерживаться при составлении документа. Единственное, о чем следует помнить - это о том, что в самом начале жалобы, в правом верхнем углу записываются сведения об организации, в которую направляется письмо. Далее по центру пишется слово "Жалоба", а внизу "на управляющую компанию" с информацией об обслуживающей дом организации. Кстати, если лично подавать заявление, то следует учитывать время приема граждан. Например, жилищная инспекция Санкт-Петербурга общается с населением с 9 до 17 часов.
В самом конце жалобы нужно будет поставить дату обращения, а также подпись гражданина-автора. Желательно с расшифровкой. Если она коллективная, подписаться должен каждый заявитель. Ничего трудного в этом нет, вполне стандартное оформление документа.
Изложение претензии
Неважно, какая конкретно организация будет принимать обращение - московская жилищная инспекция или любая другая. Главное, что методика написания жалобы не изменится. Рекомендуется перед тем, как составлять обращение, узнать инициалы руководителя инспекции того или иного города. И на его имя направлять письмо. Если эти инициалы неизвестны, не стоит беспокоиться.
С оформлением жалобы все понятно. А есть ли какая-нибудь форма, которой можно следовать при изложении проблемы? Нет. Гражданин должен просто описать суть претензий, а также по возможности предоставить доказательства своих слов. Например, фото и видеофайлы приложить. Прописывать их в жалобе тоже потребуется. Текст составляется в свободной форме, но так, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Образец
Неважно, в какой орган направляется заявление - будь то государственная жилищная инспекция или городская, главное, что от этого не меняется алгоритм составления жалобы. Как показывает практика, точного шаблона, которым можно руководствоваться в данном вопросе, нет.
Тем не менее жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компании может выглядеть разным образом, при этом отображая суть претензий. Например, граждане способны пользоваться следующим образцом:
Жалоба на управляющую компанию (информация о компании).
Мы, собственники многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Москва, ул. Ивана Сусанина, д. 35-41, направляли жалобу на работу УК, занимающейся обслуживанием нашего здания. Документ был отправлен 5 июня 2012 года. Наша просьба была проигнорирована неоднократно.
Суть претензий:
- отсутствие надлежащей уборки придомовой территории;
- отсутствие уборки в подъезде (лестничные клетки не убираются уже долгое время);
- не проводится капитальный ремонт, дом не поддерживается в нормальном состоянии.
Также мы неоднократно звонили в компанию. Распечатки и фотографии прилагаются. Просим проверить работу УК и удовлетворить наши жалобы.
Больше ничего не потребуется. Примерно таким образом можно составить жалобу. При неоднократных обращениях и тишине со стороны инспекции рекомендуется позвонить в организацию. Телефон жилищной инспекции Санкт-Петербурга: 812 576 07 01, Москвы - 8 495 631 24 91.