Жалоба на управляющую компанию - это одно из наиболее доступных средств защиты прав и свобод жильцов. Такие бумаги встречаются все чаще. Пожаловаться на действия УК не так уж и трудно. И составить соответствующий документ тоже. Далее мы постараемся понять, когда и куда обращаться с жалобой установленного образца. Кроме того, нам предстоит разобраться со всеми особенностями создания этой бумаги. Понять эту тему сможет даже школьник.
Описание
Что такое жалоба на управляющую компанию? Так называют заявление, в котором жильцы высказывают свое недовольство теми или иными действиями УК, с которой заключен договор на обслуживание дома.
Фактически данная бумага является средством защиты прав, интересов и свобод жильцов. Она подается в разные органы. Все зависит от характера нарушения.
Форма представления
Как написать жалобу в управляющую компанию? Решение этой задачи не доставляет никаких проблем. Главное, руководствоваться простейшими правилами, изучением которых мы займемся далее.
Стоит понимать, что форма представления жалобы - письменная. Можно распечатать заявление на ПК или написать от руки. Сейчас в моду вошли электронные жалобы. Они тоже имеют место. Но больше никаких форм документа нет.
Типы
Жалобы на управляющую компанию могут быть разных типов. Среди возможных раскладов выделяют коллективные и личные заявления.
В первом случае документ подается от лица нескольких жильцов или от всего жилищного комитета дома. Обычно на подобные обращения реагируют очень быстро. Во втором жалоба исходит только от одного жильца.
Правила написания заявления ничем не отличаются в обеих ситуациях. Главное - помнить, что на коллективные жалобы откликаются быстрее, к ним больше доверия.
Куда писать?
Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию? Как мы уже говорили, все зависит от ситуации. Разные инстанции работают с различными нарушениями. Если подать жалобу не туда, куда следует, то запрос рассматриваться не будет. Даже если он коллективный.
Со своими претензиями по работе УК можно обратиться в следующие места:
- управляющие компании;
- прокуратура;
- суд;
- Роспотребнадзор;
- Жилищные инспекции.
Ниже мы более подробно рассмотрим не только процесс создания жалобы, но и ситуации, при которых документ должен подаваться в конкретную инстанцию.
Начальная стадия
У жильцов есть претензии по поводу работы управляющей компании? Первое, что необходимо сделать - это напрямую обратиться в УК с соответствующей жалобой. Без данного шага в будущем у граждан могут возникнуть проблемы. В частности, если они захотят решить конфликт в судебном порядке.
Любые претензии, связанные с исполнением действующего договора с УК, должны изначально рассматриваться без сторонних органов. Не включили отопление? Не проводится капитальный ремонт? Протекает крыша? Давно не убирали двор? Все эти вопросы решаются непосредственно в управляющей компании. В течение 30 дней с момента подачи жалобы жильцам должны ответить. Если этого не произошло, можно двигаться дальше.
Инспекции
Жалоба на управляющую компанию в Жилищную инспекцию может быть подана тогда, когда мирное урегулирование конфликта не имеет места. Например, если УК игнорирует неоднократные претензии.
Пожалуй, это довольно распространенный расклад. Нужно написать заявление установленной формы, собрать доказательства мирных попыток решения конфликта, а затем обратиться за помощью в региональную Жилищную инспекцию. Она работает с вопросами жилищно-коммунального фонда.
Роспотребнадзор
Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию? Следующий вариант развития событий - визит в Роспотребнадзор. Обычно эта инстанция работает с претензиями по обслуживанию домов. Точнее, связанных с неисполнением или нарушением действующего договора.
Подобные деяния попадают под закон "О правах потребителей". И соответственно, услуги УК и действия подобных организаций могут рассматриваться в Роспотребнадзоре. После обращения жильцов организовывается проверка, в ходе которой выявляют нарушения и принуждают устранить их.
Прокуроры и суды
Жалоба на бездействие управляющей компании может быть направлена в суд или прокуратуру. Обычно такие меры называют крайними. Ведь в данном случае рассматриваются либо серьезные нарушения, либо неоднократные и безуспешные обращения граждан.
В суды зачастую обращаются для получения компенсаций морального и материального вреда, причиненного управляющей компанией. Но и в случае бездействия ранее перечисленных инстанций можно подать иск установленной формы прокурору или судье.
О составляющих
Как написать жалобу в управляющую компанию? Образец этой бумаги представлен вашему вниманию. Если хорошенько присмотреться, можно заметить, что никаких особенных и непонятных частей в бумаге нет. Она будет иметь индивидуальный и неповторимый текст.
Тем не менее у всех претензий есть кое-что общее - структура. Ее соблюдение является желательным, хоть и необязательным пунктом.
Наш запрос будет состоять из:
- шапки;
- названия и уточнения;
- основной части;
- перечня прилагаемых документов;
- заключения.
Все это является стандартной структурой любого заявления. Поэтому никаких трудностей создание документа не вызывает.
О "шапке"
"Шапка" жалобы на управляющую компанию - это часть текста, написанная в правом верхнем углу листа. Можно назвать ее началом бумаги.
Здесь друг под другом пишутся следующие данные:
- орган, в который обращаются граждане;
- данные о руководителе организации;
- Ф. И. О. заявителей;
- адреса мест жительства тех, кто обращается с претензией;
- контактные данные заявителей.
Это далеко не самая важная часть претензии, но пренебрегать ею не следует.
О тексте
Нужно написать жалобу на управляющую компанию в прокуратуру? Образец подобной бумаги представлен вашему вниманию. Несмотря на то что все ситуации разные, придется изучить правила написания основной части претензии.
Дело в том, что основная часть бумаги - это подробный, но краткий и лаконичный, связный рассказ о беспокоящей людей ситуации. Поэтому гражданам нужно будет написать здесь суть претензии, а также адрес, по которому произошло нарушение. О доказательствах своей позиции тоже стоит упомянуть.
Никаких лишних, не имеющих связи с претензией фактов. Если жильцы уже неоднократно обращались в те или иные инстанции за помощью, об этом стоит изложить в основной части жалобы на управляющую компанию.
О прилагаемых бумагах
Список приложенных документов - еще один важный нюанс. Дело в том, что без него будет проблематично рассматривать любое заявление, необязательно жалобу. Доказать факт отсутствия/наличия тех или иных бумаг просто невозможно.
Список оформляется после основной части претензии. Он должен быть пронумерован. Около каждого пункта необходимо указать, сколько экземпляров той или иной бумаги приложили к жалобе.
О заключении
Как написать жалобу в управляющую компанию? Образец подобной бумаги обязательно имеет начало и конец. Заканчивается документ датой подачи обращения в рассматривающий орган, а также подписями заявителей. Здесь же ставится расшифровка подписей.
Если речь идет о коллективной жалобе, то расписываться на заявлении должны все жильцы, задействованные в процессе. Иначе не расписавшийся человек будет просто вычеркнут из претензии.
О необходимых документах
Понятно, как создается жалоба в управляющую компанию. Образец этой бумаги ничем особенным не выделяется. Он выглядит как обычное заявление.
Более важным моментом является подготовка документов для рассмотрения претензии. Особенно если жильцы обращаются в ЖИ или суд.
К претензии придется приложить:
- паспорта заявителей;
- извещения о получении претензий УК;
- ответ управляющей компании на жалобу (если он был);
- доказательства позиции жильцов.
К последнему пункту можно отнести абсолютно разные материалы - от фотографий до видеозаписей и свидетельских показаний незаинтересованных лиц. Главное, чтобы граждане могли указать на нарушения, сделанные УК.
Особенности подачи
Образец жалобы в управляющую компанию составить и подать не так уж и сложно. Но стоит запомнить некоторые особенности подобных операций.
Во-первых, все свои обращения гражданам придется доказывать. Поэтому жалобы направляются в УК и иные инстанции в качестве писем с уведомлением о получении.
Во-вторых, претензии оформляются минимум в 2-х экземплярах. Один направляют в УК, другой оставляют у себя.
В-третьих, любые доказательства, способные указать на нарушения, должны быть предъявлены в оригинале. Например, полученное видео не рекомендуется редактировать. Если выяснится, что доказательство подлежало корректировке, его могут не принять во внимание.
Образец
Ниже представлен образец жалобы на управляющую компанию. В прокуратуру или любой другой орган - не так важно, куда именно направляется данная бумага. Ведь она во всех случаях будет выглядеть приблизительно одинаково.
Жалобы на управляющие компании в Жилищные инспекции и в Роспотребнадзор направляются все чаще и чаще. Все претензии рассматриваются приблизительно месяц. После этого заявителям в письменном виде отвечают на жалобу. Как правило, уже после работы с ЖИ управляющие компании быстро устраняют причину недовольства жильцов. Но иногда действительно приходится действовать через суд!