Вниманию читателя представлен небольшой материал по грамотному составлению различных заявлений от потребителей. Это могут быть претензии на товар, его качество. Или требование возврата денежных средств за некачественную услугу. В статье также будет представлен образец претензии.
Характеристика претензий
Претензии могут быть предъявлены из-за плохого качества продукта, имеющего значительные минусы в своих потребительских характеристиках. Еще причиной написания претензии на возврат оплаты может быть срыв сроков выполнения соглашения или плохого качества исполнения поставленных задач или предоплаченных услуг. Написав ее и указав при этом все доказательства несоответствия условиям, можно потребовать вернуть деньги.
Жалобы распределены согласно типам и категориям. Во внимание принимаются характерные черты предъявления условий в течение оговоренного времени.
Виды претензий
Существуют два вида претензий:
- жалобы на торговцев продуктами или вещами;
- жалобы на исполнителя заданий, работы, либо услуг.
Такие примеры жалоб соответствуют и правилам о составлении заявления о возврате продуктов надлежащего качества. Права потребителя допускают подобные действия. Но подобные заявления в своем большинстве отражают наиболее часто встречающиеся случаи несоответствия ожиданиям полученного товара или услуги. Если же ваша ситуация никак не соответствует ни одному нашему примеру, то будет лучшим решением обратиться к специалистам.
Претензия на товар
Требование на возвращение продукта может понадобиться в любой момент. От получения низкокачественного либо поврежденного продукта никак не застрахован ни один человек. Для того чтобы составить претензию (образец можно увидеть далее), необходимо совсем немногое - решительность и уверенность в своей правоте, понимание отдельных законов и ряд нужных рекомендаций, которые будут приведены ниже.
Образец претензии на возврат товара
Составляя претензию, обратите внимание на следующие моменты:
1.Бумага должна быть составлена в двух экземплярах. Один из них вручается торговцу, второй с оценкой о получении товара остается у потребителя.
2. Обязательно нужно указать дату и время получения товара, а также назначение покупки.
3. Опишите продукт: его название, марку, форму, тон или цвет, объем, сборку, тип, серийный госномер и пр. Следует указывать все данные в том случае, если они известны покупателю.
4. Нужно написать об обязанности торговца самому обследовать товар и удостовериться в его изъянах.
5. Сошлитесь на соответствующие нормы закона, обязывающие принять бракованный товар (речь идет о статье 18 Закона о правах потребителей, ст. 309 ГК РФ, ст. 310 ГК РФ и ст. 503 ГК РФ).
В том случае, если речь идет о крупногабаритном предмете (весом более пяти килограммов), в претензию необходимо вписать метод его доставки к покупателю.
Сроки удовлетворения претензии
Потребитель имеет право вернуть в торговую сеть не только дефектный товар, но и продукт несоответствующего качества. Но если речь идет непосредственно о жалобе, то данное определение применимо именно к низкокачественной продукции. В иной же ситуации лучше всего составлять обычное заявление. Последовательность пунктов и образец претензии вы можете увидеть в статье.
Закон под номером 18, упомянутый выше, именуется "Об охране прав покупателей". Он гласит, что в том случае, если уже после приобретения продукта потребитель заметил в нем недочеты, то покупатель имеет возможность возвратить данный продукт в торговую точку. После возвращения товара должна быть возмещена стоимость товара или выдан новый качественный аналогичный товар.
Обычно подобные вопросы должны решаться от 7 дней (замена товара) до 20 дней (замена с дополнительной проверкой качества). На удовлетворение претензии по возврату денег отводится 10 дней.