Внимание - спам!

Интернет – одно из самых значимых достижений человечества в рамках современности, даёт каждому пользователю массу возможностей. Информация, которая является на сегодня одной из  важнейших ценностей, аккумулируется в Глобальной сети ошеломляющими темпами, что даёт возможность всем без исключения познать любые аспекты, сопровождающие действительность, почерпнуть недоступные ранее сведения, изучить массу интересных и необходимых в ежедневной деятельности трудов, получить, наконец, удовольствие от развлекательных возможностей и многое другое – перечень можно продолжать до бесконечности. Подтверждением того факта, что современный человек уже не может обойтись без Интернета, является не только огромная его популярность, но и непрекращающийся ни на мгновение рост Глобальной сети, которая уже распространилась во всех уголках  земного шара.

Впрочем, как и любая деятельность человека, помимо замечательных возможностей, предоставляемых пользователям, Интернет характеризуется также массой негативных моментов, представленных получением недостоверной информации, мошенничеством,  потерей конфиденциальных данных, наконец, интернет-зависимостью, и многими другими неприятностями, подстерегающими пользователя  на просторах Глобальной сети. Сегодня поговорим о таком явлении, как спам, досаждающий огромной массе пользователей ежедневно.

Спам является рассылкой информации, несущей в себе навязчивую рекламу или иных данных лицам, которые не выражали желания данную информацию получать. Общепринятое значение термина «спам» употребляется применительно к рассылкам электронных писем. В последние годы спам стал более широким понятием – спамеры захватили фактически все каналы получения информации через Интернет, включая сервисы мгновенных сообщений, доски объявлений, форумы и т.д. Более того, спам уже вышел за пределы Глобальной сети, к примеру, сегодня ни для кого не является удивительным тот факт, что не запрошенная информация приходит посредством службы SMS. Для полного понимания проблемы достаточно привести единственный факт  - по состоянию на 2011 год, доля, которую занимает спам в почтовом траффике всего мира, составляет приблизительно 80 %.

В зависимости от целей лиц, распространяющих спам, он делиться на множество видов. Они представлены рекламой легальных товаров; рекламой продукции, распространяемой незаконно; антирекламой; информацией, призванной выманить деньги у получателя (мошенники используют самые различные способы – «нигерийские письма», фишинг и т.п.); распространением вирусов; распространением информации от другого лица с целью вызвать к нему негативное отношение; сбором e-mail адресов и многими другими видами.  

Существуют ли способы, гарантирующие 100%-ное ограждение пользователя от получения спам-сообщений? К сожалению, на сегодняшний день полностью защититься от спамеров, возможности нет. Конечно же, ведущие компании, производящие антивирусное ПО, почтовые сервисы, клиенты сервисов мгновенных сообщений и многие другие представители интернет-бизнеса, использующие честные методы конкурентной борьбы, постоянно ведут разработки различных систем, препятствующих попаданию сомнительных сообщений пользователям. Сегодня даже бесплатные сервисы электронной почты предлагают функцию под названием антиспам проверка, сервисы мгновенных сообщений внедряют различных антиспамботов, предлагающих пользователю ввести вопросы для антиспама, которые будут задаваться неавторизованным пользователям и т.д. и т.п. При этом ни одна из систем не характеризуется 100%-ой эффективностью – насколько быстро внедряются методы борьбы со спамом, настолько быстро личности, его распространяющие, находят способы обхода существующих преград. Безусловно, отказываться от защиты не следует, иначе работа в Интернете превратиться в бесконечное выделение нужного и полезного из «горы» цифрового «мусора», но и надеяться, что спамеры не доберутся до вас, тоже не стоит.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.