Автомобиль ВАЗ-2107 - отличный классический продукт Тольяттинского автозавода прошлых лет. Несмотря на то что он снят с производства, 7-ка остается на колёсах у многих водителей. Недорогой и простой в обслуживании, аппарат хорошо подходит для знакомства с автотранспортом как первая машина для учёбы. Но есть существенный минус. Как и любая классика российского производства, 2107 имеет плохую шумоизоляцию.
Для чего необходима шумоизоляция, так ли она важна и как работает - на эти и другие вопросы можно будет найти ответы в данной статье. Рассмотрим последовательность действий при самостоятельной работе своими руками, необходимый инструмент и материалы. И если предстоит осуществить такую процедуру, как шумоизоляция ВАЗ-2107, стоит ли вообще браться или лучше отдать автомобиль в специализированный центр технического обслуживания?
Так ли необходима шумоизоляция?
Этот вопрос могут задать разве что владельцы иномарок, которые ни разу не бывали в салоне ВАЗ-2107. Один раз проехавшись за рулём или в качестве пассажира вазовской семерки, сразу понимаешь - шумоизоляция необходима. В салоне отчетливо слышен звук мотора, коробки, шум от колёс и другие звуки вне салона авто.
Любителей послушать качественный звук в ВАЗ-2107, шумоизоляция в котором отсутствует, постигнет сильное разочарование. Не поможет покупка дорогой музыкальной акустики. Пока в салоне нет хорошей звукоизоляции, музыка из колонок будет сильно искажаться.
Качественная шумоизоляция приносит радость не только ушам владельцам 2107-й модели. В холодное время года в автомобиле будет теплее, и салон станет быстрее прогреваться. В жаркую погоду при правильной обработке салона в авто будет прохладнее и комфортнее. Многие плюсы от полной шумоизоляции 2107 можно оценить только вживую. Все вопросы о необходимости после этого отпадут сами собой.
Нетрудный выбор
После того как решение о проведении шумоизоляции принято, остаётся решить где это можно сделать. Вариантов на самом деле немного:
1) специализированное СТО;
2) частный гараж;
3) собственные руки.
Делать выбор относительно того, где сделать шумоизоляцию ВАЗ-2107 придётся каждому индивидуально. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта. В специализированном сервисе будет самый большой ценник на работы, но возможна гарантия, если что-то не так. Кроме того, там возможна самая квалифицированная работа. В частном сервисе обычно значительно дешевле, но никакой гарантии. При этом в обоих случаях хорошо бы знать, есть ли специалист, который делает качественную шумоизоляцию. В идеале хорошо бы проехаться на сделанном ранее другом авто для оценки.
Шумоизоляция своими руками
Итак, остаётся вариант - сделать всё своими руками. Возможно ли это? На самом деле возможно всё. Но если нет никакого опыта владения отверткой и гаечными ключами, тогда этот вариант не подойдёт. Для любого же мужчины шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2107 - вполне посильная работа. Вся сложность процедуры - не в собственно самом процессе, а в разборке и сборке внутренностей авто. Ведь необходимо добраться до родной шумоизоляции, а лучше до голого железа.
Положительных особенностей работы своими руками несколько:
- полученный опыт н куда не денется и за это не нужно платить;
- хорошая возможность узнать свой ВАЗ-2107 поближе;
- нет ограничения по времени - можно работать медленно и аккуратно;
- экономия материальных средств;
- в итоге можно получить комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого на должном уровне, отличное дело.
Особенности процесса шумоизоляции
Для того чтобы произвести качественную шумоизоляцию, в первую очередь следует понять, откуда исходит шум, где его больше и какова его природа. Известно, что основной звук идёт от работающего мотора и выхлопной системы. Отсюда - вывод: максимально изолировать необходимо пол и переднюю моторную перегородку.
Шум, который может долетать со стороны улицы, ликвидируется шумоизоляцией дверей и крыши. Не стоит также забывать про багажное отделение. Шум из багажника может раздражать очень сильно. В итоге получается, что лучше всего звукоизолировать весь салон полностью. Этот процесс ещё называют полной шумоизоляцией. Тогда как частичной обозначают шумоизоляцию части салона, к примеру, только пола.
Для понимания процессов легче всего обратиться к физике. Ведь и звук, и вибрация обладают таким параметром, как частота колебаний. И если вибрация обычно низкочастотная, то звук - наоборот. Поэтому его сложнее изолировать и поглощать. Отсюда уже следует важность толщины именно шумоизоляционных материалов.
Первые шаги
Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками - интересный и увлекательный процесс для любителей поковыряться в своём авто. Если работа предстоит впервые - к ней необходимо подготовиться. Самый простой вариант - поучиться у мастера, который уже давно занимается подобными мероприятиями.
Информацию также можно найти в технической документации печатного вида и в электронном варианте. Основательно подготовившись, можно идти за выбранным материалом и готовить инструменты. Иногда для ускорения процесса требуется строительный фен. С его помощью шумоизоляционный материал прогревается и становиться более пластичным. Это позволяет как можно плотнее прижать его к металлическому основанию. Для разглаживания покрытий будет очень удобен жесткий валик.
Используемые материалы
Заводская шумоизоляция ВАЗ-2107 состоит из двух слоев: антивибрационного и собственно шумоизоляционного, часто самого простого качества. Для хорошего качества работы можно эти материалы заменить на улучшенные. Также можно, кроме этих двух слоёв, добавить звукоизоляционный и антискрипный.
Самый первый слой защищает салон от вибраций. Причина их может быть разная, но чаще всего это вибрация двигателя, передаваемая через опоры на кузов, а также вибрация КПП. Чем хуже работают подушки силового агрегата и КПП, тем ощутимее это будет чувствоваться. Материал для защиты от вибраций чаще всего состоит из двух слоёв: мастиковое основание и фольга. Среди готовых вариантов можно отметить "Вибропласт" и "Бимаст".
Что касается конкретно шумоизоляции, то ее в магазинах авто знают под названием «шумка». Физически представляет собой пористый материал типа вспененного полиуретана или толстый войлок.
В качестве звукоизоляционной прослойки, необходимой для отражения звука, используется материал, внешне похожий на виброизоляцию. Но по свойствам он другой. В качестве известных марок может использоваться "Сплен". Кроме звукоизоляции, этот материал обладает высокими теплоизоляционными качествами.
Современные «шумки» очень удобны своим клеевым слоем. Благодаря ему монтаж покрытий происходит быстро и качественно. Многие материалы для шумоизоляции применяются универсально - как для авто, так и для стен жилого дома.
Первая защита - двери
Несмотря на то что самый неприятный звук проникает в салон через моторную перегородку и через пол, начать работы лучше всего с дверей. Это гораздо проще, чем сразу разбирать салон. Времени займёт меньше, а опыт наработается большой. Следующие этапы поэтому пойдут и быстрее, и качественнее.
Начать прежде всего стоит со снятия обшивки. Добравшись до железного основания, делают визуальный осмотр на коррозию. Если такая имеется - производится зачистка и обработка преобразователем ржавчины и антикором. Обязательно даётся время на высыхание. Только после этого с помощью фена разогревается вибропласт и валиком прижимается к поверхности. Следующим слоем приклеивается шумоизоляция дверей ВАЗ-2107. И в последнюю очередь, если есть желание - слой звукоизоляции.
Двери автомобиля в своём составе имеют много двигающихся элементов, которые могут вызывать скрип. Поэтому здесь актуально использование таких антискрипных материалов как, маделин или битопласт. Первый обладает малой толщиной около 2 мм, а второй чем то похож на тонкий поролон, пропитанный особым составом.
Особенности шумоизоляции дверей
Из важных особенностей, следует отметить:
1. Виброизоляционным материалом достаточно покрыть лишь половину площади защищаемой поверхности. Опытным путём установлено, что вибрации одинаково хорошо гасятся начиная с половины площади.
2. Шумоизоляционное покрытие будет работать тем лучше, чем толще его слой.
3. Наращивая слои шумоизоляции, не стоит забывать про увеличение веса двери, чтобы не менять потом петли.
Шумоизоляция моторного отсека
Перегородка моторного отсека имеет совсем небольшую площадь поверхности. Но время, затраченное на его покрытие, обычно самое большое. И связано это, конечно, с тем количеством разборочных работ, которые необходимо провести, пока желаемая поверхность не покажется.
Хорошую инструкцию по снятию панели приборов можно найти в ресурсах по ремонту и замене. После приложения труда, терпения и времени перегородка моторного отсека предстанет для совершения над ней шумоизоляционных работ. Порядок и процедура проклейки материалами аналогичны шумоизоляции дверей. Плюс перегородки в том, что для неё нет ограничения по весу, а значит, и по количеству слоёв. При этом важно помнить, что слои шумо- и звукоизоляции необходимо проклеивать без зазоров, в отличие от вибропласта. Звук имеет более высокую частоту, чем вибрация, поэтому маленького отверстия будет достаточно для проникновения в салон.
Защита пола и крыльев
Шумоизоляция пола ВАЗ-2107 происходит в соответствии с общим алгоритмом, отработанным на дверных панелях:
- дать доступ к поверхности путём снятия всех мешающих элементов;
- убрать заводские покрытия;
- обработать дно антикором;
- уложить слой виброизоляции;
- проложить слой или слои шумопоглотителя;
- закрепить слой звукоизоляции;
- всё собрать в обратном порядке.
На этом этапе трудностей практически нет, здесь нет таких работ, как снятие панели. Самое сложное - это снятие сидений - их вес самый тяжелый из того, что есть в салоне. Опять же смотря с чем сравнивать. Из нюансов следует отметить, что ВАЗ-2107, шумоизоляция которого была проведена максимально, будет ограничен в ходе педалей. Под них придётся сделать вырез для комфортного управления автомобилем.
Шумоизоляция крыши
С первого раза может показаться, что звукоизолировать крышу автомобиля легче всего. Здесь ведь нет навесных элементов, как на полу, и нет трудностей со снятием приборной панели как впереди. Ровная поверхность крыши обманчива. На самом деле здесь много нюансов по аккуратному снятию родной обивки и покрытий.
После того как покажется голое железо, отработанная процедура по обработке поверхности и нанесению защитных покрытий не составит особого труда. В итоге по-настоящему комфортный ВАЗ-2107, шумоизоляция которого сделана своими руками, доставит массу приятных ощущений. С защитой крыши не следует «зверствовать». Отсутствие шума во время дождя - это хорошо, но наличие слоев шумоизоляции увеличивает вес автомобиля, слегка смещая его центр тяжести.
Громкий багажник ВАЗ-2107
Багажник автомобиля также требует покрытия шумоизоляционными материалами. Уж если производить защиту, то делать её максимальной. К тому же именно в багажнике чаще всего перевозится разнообразный мелкий груз, который конкретно шумит при передвижении.
Шумоизоляция багажника ВАЗ-2107 - процедура достаточно простая. Легче, наверное, только обработать капот. Но работы здесь тоже хватит. Ровных поверхностей, как на крыше, здесь мало, поэтому постараться всё же придётся.
Шумоизоляция капота
Хорошая шумоизоляция капота ВАЗ-2107 - достаточно простое дело. Здесь хватит обрезков вибропласта и небольшого отреза «шумки». Эти работы лучше всего производить в самом конце либо делать самыми первыми для «набития» рук.
Если на капоте автомобиля присутствует родная шумоизоляция, ее следует оставить. При отсутствии оной можно использовать самый толстый шумоизолирующий материал. А вот виброизоляцию применять по минимуму, а значит, не больше 50% от площади поверхности. Обладая своим собственным весом, вибропласт может значительно утяжелить крышку.
Заключение
Шумоизоляция ВАЗ-2107 своими руками - интересный и увлекательный процесс. Результаты работ, при наличии качественных материалов и соблюдении технологии, просто впечатляют. Конечно, достичь высот комфорта дорогих иномарок вряд ли получится, но слышимость внутри салона станет близка к идеальной. Можно будет забыть про большинство внешних шумов и наслаждаться новым звучанием старой акустической системы.