Шумоизоляция капота очень важна, но она - далеко не главная задача, направленная на снижения шума в салоне автомобиля. Ей должен предшествовать ряд работ по улучшению технического состояния самого двигателя, некоторых кузовных деталей и подвески.
Для многих владельцев автомобилей (особенно с дизельными двигателями) шумоизоляция капота своими руками кажется пустяковым делом, способным повысить их престиж и самоуважение. Однако часто даже применение дорогих изоляционных материалов не дает никаких результатов. Поэтому будет намного благоразумнее сначала выяснить то, откуда появляются посторонние шумы. Эксперты утверждают, что шум может провоцировать износ топливного насоса, коробки передач, подушки двигателя, цепей или натяжителей (если они имеются в автомобиле).
В этой связи нужно отметить, что дизельное автомобильное оборудование стоит больших денег, а владельцы автомобилей безрассудно используют несоответствующую тракторную или предназначенную для грузового транспорта солярку, "убивая" ею двигатель. При замерах уровня шума у дизельного двигателя, уже "убитого" наполовину таким варварским топливом (даже при закрытых стёклах салона) уровень шума у ветрового стекла составляет в среднем 100 Дб. Также на практике установлено, что правильно сделанная шумоизоляция капота (без исправления неполадок в двигателе) может снизить уровень шума до 95 Дб, подавив некоторые частоты звука, но общий уровень шума не изменится.
Прежде всего, это происходит потому, что шум работающего двигателя возникает при нарушении работы топливного насоса, цилиндров, а также при наличии вибрации и выхлопов. Он будет проникать в салон через щели и отверстия, имеющиеся, в том числе, и в остеклении. Вот почему очень важно предварительно осмотреть весь моторный отсек и заделать все бреши, ведущие в салон.
Шумоизоляция капота не даст результата, если между ним и лобовым стеклом имеется люфт, который выдаёт звук, похожий на пение сверчка. Заслышав его, некоторые считают, что это признак поломки амортизатора. Такой люфт часто обнаруживается и в совсем новых автомобилях. Чтобы его выявить, нужно закрыть капот и подёргать его завесы у ветрового стекла.Также важно исследовать состояние уплотнительной резины в дверях автомобиля. Если нет полной герметизации, то это - ещё один источник поступления шума не только от двигателя, но и от колёс и воздушных потоков. Очень важно уделить внимание изоляции щелей между дверями и стойками. Если не устранить эти факторы, то шумоизоляция капота автомобиля не даст ожидаемого эффекта, а деньги и время будут потрачены зря.Только выполнив эти работы, можно начинать изолировать крышку капота. Для начала нужно приклеить между его рёбрами жесткости виброизоляционный материал, такой как, например, «Вибропласт» или СГМ Вибро М2Ф. Рёбра жесткости есть не у всех автомобилей, поэтому во многих случаях рекомендуется наносить на капот СГМ Вибро М2Ф (как более эффективный и лёгкий изоляционный материал). Заканчивается шумоизоляция капота закладкой основного шумоизолирующего материала, такого как Изотон ЛМ15 или производимый в Белоруссии Акцент 10 ЛМКС.