Рынок услуг по перевозке грузов, в том числе и в сегменте экспресс-доставки в России — в числе тех, что вне зависимости от обстановки в экономике в целом способны достаточно активно расти. Этому способствует динамичное развитие ряда отраслей, которое предопределяет увеличение спроса на подобные услуги — например, это касается онлайн-торговли. К самым известным и, что очень важно, следующим основным трендам рынка компаниям в сегменте грузоперевозок относится SPSR Express. Каковы особенности организации бизнеса в данной корпорации? Что пишут о ней клиенты и сотрудники?
Общие сведения о компании
Компания SPSR Express, отзывы о которой встречаются на многих тематических онлайн-порталах по той причине, что данный бренд — в числе самых известных на рынке транспортных услуг России, была основана в 2001 году. По оценкам экспертов, корпорация относится к лидерам в сегменте экспресс-перевозок. Изначально компания оказывала услуги в достаточно узком сегменте, осущетвляя доставку в формате экспресс-почты. Но затем, по мере внедрения различных инноваций, фирма превратилась в полноценного экспресс-оператора федерального масштаба.
Сейчас компания SPSR Express предоставляет полный комплекс сервисов по доставке грузов различных форматов и габаритов по России и за рубежом.
История компании
Полезно будет ознакомиться с историей развития фирмы. Это поможет лучше понять особенности организации бизнеса SPSR, а также более объективно оценить то, что говорят пользователи и эксперты об SPSR Express. Отзывы о компании, представленные на порталах в сети, часто могут попросту не соответствовать реальным фактам — например, исходя из того, что тем или иным пользователем дается оценка сервисов или инфраструктуры, которых нет у компании или которые появились позже оставления отзыва в том или ином городе.
Итак, фирма была основана в 2001 году. Первые города, которые стала обслуживать компания SPSR Express – Москва (в российской столице был размещен головной офис), Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород. Сразу же она начинает активно развертывать сеть филиалов в рамках большого географического охвата: от Калининграда до сибирских городов России. Развитию предприятия также помогает агентская сеть. К декабрю 2004 года бренд присутствует уже во всех регионах России. Впоследствии компания SPSR-Express (отзывы экспертов рынка могут характеризовать данное решение с положительной стороны) начинает использовать собственную маршрутную сеть. Создается единый информационно-технологический центр, отвечающий за обработку грузов.
В период с 2005 по 2007 год компания активно взаимодействует с правительственными структурами — в частности, в рамках реализации инициативы формирования национальной Ассоциации негосударственных операторов в сегменте почтовой связи. К октябрю 2005 года темпы роста бизнеса корпорации составляют около 90% в год.
В 2006 году бренд первым из тех, что представляют его сегмент, вступает в Торгово-промышленную палату России. Предприятие, развивая бизнес, создает собственные транзитные центры в крупных российских городах. Учреждение данных инфраструктурных элементов позволяет повысить оперативность перемещения грузов между регионами РФ, а также уменьшить транспортные издержки.
В 2007 году корпорация SPSR Express (отзывы экспертов также могут свидетельствовать о высокой оценке данного решения) открывает в российской столице крупный технологичный логистический комплекс на территории 10 тыс. кв. м. Предприятие расширяет собственные операционные возможности, обеспечивает рост динамики перевозок, вводит в действие новые технологии и делает акцент на обеспечении самого высокого качества оказываемых услуг.
В 2008 году предприятие начинает предоставление сервисов в формате прямых рассылок, в рамках которого клиентам оказывается услуга в виде SMS-уведомления о доставке груза. В 2009 году компания внедряет высокотехнологичный сортировочный центр, использование которого способствует увеличению динамики обработки отправлений при сохранении контроля целостности используемой упаковки. В 2010 году появляется еще один сервис SPSR Express – доставка грузов на следующий день после отправления.
Фирма начинает активно внедряться в сегмент дистанционной торговли. В 2010 году компания также становится победителем тендера на оказание услуг по доставке документов, используемых образовательными учреждениями в рамках проведения ЕГЭ.
В 2011 году предприятие увеличивает собственный парк автотранспорта, используемого при оказании курьерских услуг, более чем на 25%. Сотрудники компании, осуществляющие доставку грузов, начинают пользоваться специальными мобильными терминалами, позволяющими оперативно обмениваться различными данными с корпоративной информационной системой.
В 2012 году фирма внедряет новую линейку брендированных сервисов. Это позволило еще больше увеличить динамику перевозок, расширить географию присутствия бренда, дополнить спектр оказываемых услуг новыми позициями. В том же году корпорация начинает активно сотрудничать с российскими банками: востребованными становятся сервисы по доставке на дом клиентам кредитно-финансовых организаций оформленных для них кредитных карт. При этом банкам предоставляются во многом уникальные сервисы SPSR Express — отслеживание движения кредитов, передача сведений о статусе карты, а также подтверждение данных о получившем ее клиенте.
В 2013 году компания активно продвигается на международном рынке, подписав соглашения с известными мировыми игроками в сегменте транспортных сервисов — ASOS, NEXT, Sears и другими брендами. Благодаря развитию данного направления международного партнерства SPSR Express российские граждане получают возможность заказывать товары на крупнейших зарубежных онлайн-порталах. В числе самых известных сервисов, оказываемых брендом в рамках рассматриваемого направления деятельности — доставка Russia-Express SPSR. Отзывы о ней также часто встречаются на тематических ресурсах.
В 2014 году компания продолжила освоение международных рынков, заключая договоры с крупнейшими мировыми брендами, такими как wnDirect, Boohoo, Clarins, NCR. Но дальнейшему развитию на внутреннем рынке также уделялось большое внимание. Так, фирма внедрила инфраструктуру, необходимую для обеспечения функционирования эквайринговых сетей, в соответствии с новыми нормами российского законодательства. Большое внимание бренда было уделено решению различных социальных задач: например, компанией была оказана поддержка проведению гоночной серии Formula Masters Russia.
В 2015 году корпорация внедрила новую линейку сервисов для фирм, занимающихся дистанционной торговлей. Использование нововведений, предложенных брендом, позволило игрокам рынка сократить сроки перевозок, а также оптимизировать коммуникации с покупателями. Была осуществлена оптимизация тарифной политики по сервисам, оказываемым в странах Таможенного союза.
В 2016 году компания продолжила совершенствование инфраструктуры, особенно в части обеспечения финансовых транзакций: курьеры, осуществляющие доставку грузов до пунктов назначения, получили в распоряжение мобильные эквайринговые терминалы, которые могут принимать оплату по пластиковым картам. Возможность рассчитаться за услуги по доставке по карте — значимый фактор лояльности клиентов.
Такова история и особенности организации бизнеса компании SPSR. Полезно будет изучить иные сведения о бренде — например, отражающие специфику направлений деятельности фирмы.
Основные направления деятельности компании
Ключевыми направлениями деятельности корпорации являются:
- перевозки автотранспортом — во внутригородском, междугороднем форматах, представленные транспортировкой сборных грузов;
- перевозки по железной дороге, морскими и речными путями;
- авиаперевозки;
- логистика по всем видам транспорта;
- дополнительные услуги и обеспечение (курьерские сервисы, экспедиционное обслуживание);
- экспресс-доставка.
Фирма активно развивает сотрудничество с субъектами рынка онлайн-торговли. Доставка Russia-Express SPSR находит спрос при оформлении заказов с крупнейших зарубежных интернет-магазинов. Клиентами компании могут быть как физические, так и юридические лица. Служба SPSR Express может разрабатывать для них различные брендированные решения.
Брендированные решения
Компания разрабатывает фирменные решения, в частности, для торговых организаций, осуществляющих деятельность в формате онлайн-торговли. Продукт PicklandPack от SPSR дал возможность ритейлерам организовать полноценно функционирующий интернет-магазин — с сайтом, инструментами управления инфраструктурой хранения товаров, осуществления комплектации, а также упаковки. Кроме того, ритейлеры получили возможность осуществлять, используя указанный продукт SPSR, отслеживание доставки товара до покупателя.
Инфраструктура и масштабы компании
Инфраструктура корпорации представлена:
- 9 крупными распределительными центрами;
- 200 региональными филиалами, а также представительствами.
В распоряжении компании — более 1000 автомобилей. В штате фирмы работает более 4000 сотрудников. Компания осуществляет доставку грузов в более чем 6000 российских населенных пунктов.
Отзывы о компании
Рассмотрим теперь то, как общественность оценивает деятельность фирмы SPSR Express. Отзывы сотрудников и клиентов фирмы встречаются на многих онлайновых порталах, и они могут быть очень разными в зависимости от опыта взаимодействия с рассматриваемой фирмой конкретного человека. Но, тем не менее, на основе ознакомления с ними вполне можно получить общее представление:
- о качестве функционирования конкретных сервисов, предоставляемых компанией, например, таких как Russia-Express SPSR;
- об уровне обслуживания клиентов;
- об оценке фирмы как работодателя.
Рассмотрим отмеченные категории отзывов подробнее.
Отзывы о сервисе Russia-Express SPSR
Итак, в числе самых востребованных сервисов, предоставляемых брендом — доставка в формате Russia-Express SPSR. Отзывы о ней отражают, таким образом, опыт взаимодействия компании с клиентами, осуществляющими заказы, главным образом, в крупных интернет-магазинах, в том числе зарубежных.
Сервис Russia-Express SPSR, как могут отмечать клиенты SPSR, во многих случаях попросту не имеет альтернативы с точки зрения сочетания оперативности доставки и расценок на услуги. В этом смысле бренд является одним из самых конкурентоспособных игроков на рынке.
Что касается качества услуг SPSR в данном сегменте, его оценка, в целом, позволяет говорить о том, что компания справляется в возложенными на нее задачами по обеспечению международного транзита не хуже других поставщиков, которые, возможно, готовы оказать свои услуги по более дорогим тарифам. Самое главное при пользовании сервисами, подобными Russia-Express, для клиента — внимательно следовать инструкциям, появляющимся в форме оформления заказа. Если все необходимые данные будут указаны корректно, то никаких проблем с доставкой не должно возникнуть.
SPSR и защита персональных данных
Многие пользователи задаются вопросом: "Если SPSR Express просит паспортные данные, безопасно ли указывать их в онлайновых формах?". Стоит отметить, что маловероятно осуществление одним из крупнейших федеральных брендов противозаконных действий, в частности, связанных с обращением с персональными данными клиентов. Тем более что компания достаточно активно взаимодействует с государственными структурами, открыта для них, и, очевидно, будет стараться приводить собственные методы обмена данными с клиентами в соответствие с нормами законодательства.
Таким образом, пользователь сервисов SPSR вправе ожидать, что компания, менее всего заинтересованная в появлении проблем с исполнением норм законодательства, будет использовать паспортные данные клиентов не по назначению. Запрашивает она их, к тому же, не просто так, а для корректной идентификации получателя посылки — и это фактически в его интересах. Проверка паспортных данных службой доставки — фактор улучшения сервисов, а не попытка использовать персональные данные клиента с какой-либо иной целью. В любом случае, если сомнения есть — всегда можно обратиться в службу поддержки SPSR. Судя по отзывам, она решает поставленные перед ней задачи на должном уровне.
Уровень обслуживания клиентов SPSR: отзывы
Важнейший фактор конкурентоспособности поставщика сервисов, подобных тем, что оказывает компания SPSR — это качественная служба поддержки, оперативная обратная связь. В этом смысле сервисы рассматриваемой фирмы на уровне ведущих на рынке. При необходимости можно всегда уточнить, обратившись по федеральному номеру в SPSR Express, адреса, телефоны, онлайновые контакты тех или иных подразделений фирмы, внутренних служб, после — обратиться туда и узнать необходимую информацию. В принципе, в компетенции головного офиса компании — исключительно широкий круг вопросов, касающихся деятельности фирмы, и высока вероятность, что обратившемуся и не придется впоследствии выходить на локальные подразделения.
Примечательно, что компетентные специалисты компании отслеживают отзывы о ней в интернете, и при необходимости реагируют на них прямо в соответствующих онлайн-формах. Во многих случаях это может способствовать разрешению проблемных вопросов, возникших в ходе взаимодействия клиента, оставившего отзыв, и компании — в лице территориального подразделения или же какой-либо службы. Обратившись в службу поддержки SPSR, клиент может получить разъяснения по пользованию теми или иными сервисами SPSR Express. Отслеживание заказа, к примеру, можно отнести к самым востребованным. Получить консультацию можно по вопросам доставки конкретного заказа или же по правилам оказания подобных услуг в целом.
SPSR как работодатель: отзывы
Еще одна категория отзывов о компании SPSR — та, что характеризует данную фирму как работодателя. Штат данной корпорации, как мы отметили выше, составляет более 4000 специалистов. Кроме того, фирма сотрудничает с большим количеством агентов, подрядчиков, и является для них фактически работодателем. Как оценивают работники компании опыт взаимодействия с SPSR Express?
Отзывы сотрудников в значительной степени определяются спецификой их позиции. Если таковая предполагает получение работником компенсации, представленной преимущественно окладом, то особого повода относиться к компании слишком лояльно или, наоборот, с критикой, у него может не быть. Работодатель, скорее всего, предложит сотруднику условия, соответствующие тем, что сложились на рынке, не лучше, и не хуже, чем у конкурентов.
В свою очередь, если позиция предполагает получение человеком зарплаты преимущественно в виде премий или, к примеру, процентов от суммы контрактов, то ее величина будет зависеть от действий конкретного специалиста, его стараний и навыков. В этом смысле хвалить или, наоборот, критиковать компанию также особого смысла нет. Но в целом, как работодатель SPSR Express может оцениваться как фирма, достаточно современная с точки зрения организации труда, технологичная, способная предложить сотрудникам хорошие условия для получения приличного заработка, а также для карьерного роста.