Suzuki Vitara 2015 (отзывы и фото приведены далее в статье) более компактна, чем ее предшественник, и ближе по размерам к Nissan Juke и Renault Captur, чем к полноразмерному внедорожнику. В отличие от своих ближайших соперников, однако, модель также доступна в полноприводном исполнении, подкрепляющем ее грубоватую внешность.
Предложение ограничивается 1,6-литровым бензиновым и такого же объема дизельным двигателями, при этом первый обойдется дешевле – он поставляется с пятиступенчатой механической коробкой передач, тогда как дизель реализуется с шестью скоростями. Автомат доступен только для первого варианта.
Свободное пространство
Тем, кто избегает панорамной крыши, «Судзуки Витара» предоставляет достаточно места, чтобы разместить на задних сидениях пару высоких взрослых пассажиров, которые не будут чувствовать себя стесненными. Но, как и у большинства автомобилей этого типа, по центру пола выступает небольшой подъем, с которым сидящие вынуждены будут смириться.
Багажник немного больше, чем у Nissan Juke. И хотя пространства для хранения меньше, чем у Renault Captur, оно все еще без каких-либо проблем способно вместить детскую коляску. Уровень пола багажника регулируется, что позволяет поднять его и создать совершенно плоскую поверхность при сложенных задних сидениях.
Количество мест для хранения в пассажирском салоне Suzuki Vitara 2015 отзывы владельцев называют достаточным – большой бардачок дополнен набором удобных подстаканников и лотков.
Силовая установка
Двигатель Suzuki Vitara 2015 отзывы называют ни особенно тихим, ни очень шумным, а издаваемые им звуки не являются особенно неприятными. На скоростной автомагистрали дизель ведет себя ровнее и тише, хотя значительный уровень шума от ветра и дорожного покрытия говорит о том, что еще есть над чем работать.
По мнению владельцев, езда устойчивая, но сильно контролируемая, как и должно быть у транспортного средства такой высоты, поэтому ощутимые неровности на дороге будут редко выбивать машину из колеи.
Большое количество регулировок сидения и рулевого колеса Suzuki Vitara 2015 отзывы пользователей называют очень удобным – проблем с установкой комфортного положения у них не возникнет.
Приборная панель
В отличие от более крупной модели Suzuki S-Cross, у автомагнитолы Vitara отсутствуют какие-либо физические кнопки. Вместо этого, все органы управления интегрированы в центральный сенсорный экран, вплоть до регулировки громкости. При этом система достаточно отзывчива. Используемый шрифт, правда, немного маловат, что затрудняет быстрое прочтение надписей, что делает даже элементарные задачи сложнее, чем они должны быть.
Управление обогревом салона более традиционно, что, по мнению владельцев, даже к лучшему, хотя на приборной панели оно установлено слишком низко.
Салон
Интерьер Suzuki Vitara 2015 отзывы называют долговечным, но используемые в нем материалы, в частности пластмассы, ужасно жесткие и шероховатые, а приборы, такие как аналоговые часы, выглядят чрезвычайно дешевыми.
Положение водителя не особо высокое по стандартам внедорожников формулы 4х4, но оно все равно обеспечивает хороший обзор спереди. И хотя есть несколько слепых пятен сзади, они не так плохи, как у многих других машин этого типа.
Suzuki Vitara 2015: отзывы и характеристика управляемости
Легкость рулевого управления и точное переключение передач упрощают езду в городе, хотя для парковки автомобиль кажется слишком широким. Кроме того, высокая чувствительность руля означает, что для управления Suzuki Vitara на автомагистралях водителю придется слишком часто корректировать направление ее движения. Обгон намного легче делать в модификации с дизельным двигателем за счет большего среднего крутящего момента. Однако даже у бензиновой версии достаточно мощности, чтобы не тормозить общий поток, если водитель готов переключаться на одну или две ступени вниз в условиях холмистой местности.
Полный привод доступен только в более дорогих моделях Suzuki Vitara 2015.
Отзывы из Европы свидетельствуют о том, что достаточно жесткая подвеска автомобиля не позволяет ему слишком сильно наклоняться или раскачиваться на поворотах, что обеспечивает отличный контроль над транспортным средством.
Рулевое управление поначалу реагирует быстро, а затем становится немного расплывчатым. Но сцепление колес с дорогой достаточное, даже у переднеприводной версии.
Хотя бензиновой модификации не достает мощи дизеля, данный вариант гораздо лучше подходит «Витаре», чем более тяжелому S-Cross и, что необычно для такого типа автомобилей, модель оживает, когда ею умело управлять. Турбированный двигатель, устанавливаемый на модель S дарит настоящую радость, выказывая напористость и энергичность.
В 2014 году компания «Судзуки» получила посредственные оценки в опросе удовлетворенности клиентов, заняв 23-е место в списке из 26 производителей, хотя следует отметить, что тогда была включена только одна модификация, Swift.
Подобно Nissan Juke, на Vitara распространяется трехлетняя 100000-километровая гарантия, но она не дотягивает до четырех лет Renault Capture.
Экономия топлива
Дизельная «Витара» показала потребление топлива на уровне 4 л на 100 км пробега в европейских тестах, по сравнению с 3,8 л Renault Capture, но данный параметр соответствует спецификациям большинства других моделей в данном классе. Однако в реальности следует ожидать более реалистичные 5,1 л.
Бензиновая модификация заявляет о 5,3 л в тестах ЕС и респектабельные 6,6 л по отзывам пользователей. При выборе автоматической коробки передач следует ожидать увеличения потребления на 0,5–0,6 л на 100 км.
В отличие от конкурентов Nissan Juke и Renault Capture, Suzuki Vitara не может предложить количество выбросов CO2 менее 100 г/км, поэтому налоги на автомобиль не такие низкие, хотя расходы на страхование сопоставимы.
Немного странно то, что, помимо базовой модели, «Витара» стоит почти столько же, сколько немного большая модификация S-Cross, притом что оба транспортных средства оборудованы одними и теми же двигателями. Это делает вторую модификацию явно более выгодным приобретением.
А если есть желание потратиться на дизельную полноприводную версию, то стоить повременить и взглянуть на «Шкоду Йети» или «Ниссан Кашкай».
Системы безопасности
В стандартной комплектации «Витара» поставляется с семью подушками безопасности, в том числе для защиты коленей водителя, что обеспечивает ей максимальные пять звезд в более жестком краш-тесте 2015 года Евро NCA.
Автомобилю Suzuki Vitara 2015 отзывы владельцев отдают предпочтение, по сравнению с Renault Captur и Fiat 500X, с точки зрения защиты водителя, взрослого пассажира и пассажира-ребенка. Модель демонстрирует хорошие результаты благодаря передовым системам безопасности. Они включают активный круиз-контроль и поддержку радарного торможения топовыми модификациями SZ5, благодаря чему тормоза включаются автоматически, если система посчитает, что столкновение неизбежно.
Suzuki Vitara 2015: отзывы и обзор модификаций
Линейка «Витары» состоит из трех уровней спецификаций, начиная с SZ4, которая включает 16-дюймовые легкосплавные диски, радио DAB, кондиционер, электрифицированные стеклоподъемники и круиз-контроль.
По мнению пользователей, модернизация до версии SZ-T себя оправдывает хотя бы потому, что включает 17-дюймовые легкосплавные диски, спутниковую навигацию, возможность подключения смартфона и камеру заднего вида.
Автомобили топовой модификации SZ5 получают автоматическое экстренное торможение, панорамную крышу, передние и задние датчики парковки, светодиодные фары и стеклоочистители с сенсорами дождя.
Между тем спортивная S-модель оборудуется шикарными аксессуарами для корпуса и обшита алькантарой с красной строчкой. Правда, за эту привилегию потребуется существенно доплатить.
В дополнение к этому, на выбор предлагается пара стайлинговых пакетов, которые позволят обновить внешний вид «Витары».
Вердикт
Если будущий владелец сможет сосуществовать с дешевым пластиком, то «Судзуки Витара» станет для него функциональным автомобилем, с хорошим уровнем стандартного оборудования и экономным двигателем. Версии с высокими спецификациями, которые стоят почти как «Шкода Йети» и «Ниссан Кашкай», такие как SZ5 и Suzuki Grand Vitara 2015, отзывы пользователей рекомендуют избегать.