Производство автомобиля «Лиана-Сузуки» длилось шесть лет. Первая модель вышла в свет в 2001 году, а последняя сошла с конвейера в 2007-м. Эта модель была популярна не только у себя на родине, в Японии, но ещё в США и Европе, куда организовывались поставки. Интересно, что в течение четырёх лет она использовалась даже в культовой автомобильной передаче Top Gear. Рубрика называлась «Звезда в бюджетном автомобиле». Впрочем, это далеко не единственный факт, который стоит знать о данной машине.
Дизайн
Интересно, что изначально модель «Лиана-Сузуки» выпускалась в кузове хэтчбек. Но в скором времени появился ещё и седан.
В образе данной модели удачно гармонируют вместительность минивэна и компактность, свойственная автомобилям гольф-класса. Экстерьер получился выразительным и ярким. Переднюю часть украшает аккуратная радиаторная решётка и весьма крупные фары. Также внимание привлекают боковые и угловые молдинги, задние стеклоочистители, массивные дверные ручки, большие задние фонари и оригинально оформленная дверь багажника.
В целом облик получился аэродинамичным. Машина выглядит обтекаемой, а сам кузов будто бы «съезжает». Причём как сзади, так и спереди. Эта небольшая особенность усиливает лобовое сопротивление, что положительно отражается на расходе топлива и звукоизоляции.
Салон
Внутри автомобиля «Лиана Сузуки» довольно просторно. И к тому же очень уютно. Хотя в оформлении нет ничего лишнего. Приборная панель, вычерченная большими дугами и отделанная мягким пластиком, оформлена в авангардном стиле. Тёмный щиток с показателями оснащен подсветкой приятного оранжевого оттенка. Оригинальность добавляет цифровой спидометр и тахометр, который оформлен в виде графика.
Эргономика на высоте. Органы управления находятся под рукой, все рычаги расположены там, где им и место. Кнопка подогрева сидений, например, виднеется на тоннеле, рядом с креслами. Клавиши управления светом и дворниками размещены на подрулевых переключателях. А рычаги настройки зеркал чуть ниже и левее рулевого колеса.
Что ещё есть внутри?
Особого внимания заслуживают удобные сиденья. Как водитель, так и его пассажиры комфортом обделены не будут. Места внутри предостаточно, все кресла оснащены боковой поддержкой. А водительское сиденье ещё и регулируется в разных направлениях. Как и рулевая колонка, кстати.
Нельзя не упомянуть и о багажнике. Он у модели «Лиана Сузуки» большой, в него можно погрузить 480 литров груза. А если сложить заднее сиденье, то объём багажника увеличится почти в два раза. Кстати, и в самом салоне есть небольшие ёмкости для мелочей в виде ящика на тоннеле и карманы передних дверей.
Технические характеристики
Самый мощный двигатель «Сузуки-Лиана» вырабатывал 110 «лошадей» при объёме 1,5 литра. Этот мотор был инжекторным и имел систему распределенного впрыска топлива. Модели с этим двигателем под капотом могли разогнаться максимум до 170 км/ч. И «аппетит» у агрегата был вполне умеренный. На 100 «городских» километров уходило 10 литров топлива, а по трассе – около 6 л.
Не удивительно, что наибольшей популярностью пользовались именно такие версии машины «Сузуки-Лиана». Универсал, кстати, как и седан, предлагался не только с 5-ступенчатой «механикой», но ещё и с 4-скоростным «автоматом».
Ещё стоит отметить, что спереди, как и сзади, устанавливалась независимая подвеска «МакФерсон». А ещё дисковые и барабанные тормоза соответственно.
Хотелось бы упомянуть, что потенциальным покупателям предлагались версии и с другими моторами, которых было всего два. Один - 1,3-литровый 90-сильный, а другой вырабатывал 106 «лошадей» при объёме 1,6 л. И у моделей с этими агрегатами был передний привод. «Сузуки-Лиана» со 110-сильным агрегатом являлась моделью с четырьмя активными колёсами. Что было ещё одной причиной, по которой данная модификация пользовалась наибольшей популярностью.
Оснащение
Автомобиль «Сузуки-Лиана», фото которого предоставлены выше, имеет ещё одно несомненное преимущество. И заключается оно в современном, качественном оборудовании и электронике.
Все версии оснащены крепкой подвеской, поглощающей многие дорожные дефекты, легкосплавными дисками, мощной климат-системой, ABS, полноразмерным запасным колесом, аудиоподготовкой с 4 динамиками, иммобилайзером, полным электропакетом и подогревом сидений. В полноприводных версиях даже наружные зеркала отапливаются. И всё это в базовой комплектации.
Ещё стоит знать, что модели Suzuki Liana комплектуются не стандартным ремнём ГРМ. Они оснащаются самонатягивающейся бесшумной цепью.
Также хотелось бы упомянуть, что существуют так называемые спортивные версии. Suzuki Liana Sport выглядит более динамично и агрессивно, а всё благодаря стильному аэродинамическому обвесу и литым дискам.
Управляемость
Это ещё один немаловажный нюанс, который необходимо отметить вниманием. И лучше всего его могут прокомментировать только люди, владеющие автомобилем «Сузуки-Лиана».
Отзывы в большинстве своём положительные. Люди говорят, что эта машина действительно создана для езды по городским дорогам. Она очень маневренная, а за счет компактных габаритов перестройка в другие ряды, обгон, опережение и парковка выполняются быстро и без проблем.
Ещё автомобиль предсказуем в управлении. Ведёт себя резво, набор скорости неощутим, на трассе стоит крепко. Когда стрелка спидометра переваливает за «сотню», машина будто бы прижимается к дорожному полотну и лишь быстрее устремляется вперёд.
Но, конечно, без минусов не бывает. В данном случае отрицательным моментом является низкий передний свес бампера, за целостность которого переживает каждый водитель, заезжающий на бездорожье. Но эту проблему многие решают установкой высокой резины.
Что ещё рассказывают владельцы?
Люди, которые ездят на Suzuki Liana, отмечают наличие удобного мультифункционального руля, а также высокую посадку, благодаря которой посадка и высадка из автомобиля максимально комфортны. Автомобилисты, пересевшие на данную модель с других машин, уверяют, что кресел, аналогичных тем, что стоят в ней, просто не существует. Они действительно удобные, их можно настроить так, как хочется. И никакой боли в спине не возникнет даже спустя несколько часов непрерывной езды.
Ещё владельцы положительно отзываются о работе полного привода, который в городе и во дворах действительно спасает. Подключаются задние колёса автоматически, при пробуксовке передних.
В противовес имеются и минусы. К ним относят низкий клиренс, вялый разгон и проблемную замену масла. Каждый раз, осуществляя эту процедуру, приходится снимать защиту, поскольку сливные отверстия отсутствуют.
Впрочем, это такие недостатки, с которыми можно смириться. В остальном машина считается хорошей и надежной. Неудивительно, что многие до сих пор не прочь ею завладеть.