Согласование рекламы: порядок действий. Федеральный закон о рекламе

На улице зачастую можно увидеть рекламные щиты и объявления, которые призывают приобрести тот или иной товар, сходить на конкретное мероприятие или посетить торговый центр. Люди смотрят на такие бигборды, баннеры, стенды и плакаты ежедневно, однако мало кто задумывается о предложениях на самом деле серьезно. И только если у вас имеется свое предприятие, и вы хотите его нести в массы, оказывается, что разместить наружную рекламу не так уж и просто. Согласование рекламы происходит на различных уровнях, требует сбора внушительного количества документов и разрешений, а если вы планируете размещать ее не на частной собственности, то вам придется еще и побороться за "место под солнцем" с другими желающими.

согласование рекламы

В данной статье речь пойдет о том, как именно происходит согласование рекламы. Мы расскажем, что вам необходимо сделать и через какую цепочку действий пройти, чтобы добиться желаемого.

Закон

Прежде чем рассматривать непосредственно сам процесс, необходимо выяснить, почему любое объявление или сообщение такого плана нужно согласовывать. В этом вам поможет федеральный закон о рекламе, из которого вы и получите необходимую информацию. Если вы не хотите изучать целиком весь текст, то этот материал вам поможет. Вас интересует непосредственно согласование рекламы? Тогда вы можете пропускать первые восемнадцать статей и открывать сразу же статью номер 19. В ней говорится как раз о наружной рекламе и установке конструкций – именно то, на что нужно получать особое разрешение. В данной статье описываются все детали, касающиеся того, что именно подразумевается под наружной рекламой и конструкциями, рассказывается, какими они должны быть, в каких целях использоваться, где такие объявления размещать строжайше запрещено и так далее.

Информация о согласовании

Однако если вас интересует конкретно согласование рекламы, то вам особое внимание стоит обратить на два пункта – 5.8 и 13. В них вы найдете всю необходимую информацию. Федеральный закон о рекламе каждый момент описывает максимально детально, чтобы в ходе рассмотрения того или иного случая не возникало спорных ситуаций. Таким образом, если вы будете действовать в соответствии с этим законом, то у вас не должно возникнуть никаких проблем. Итак, пункт 5.8 в целом посвящен утверждению права на размещение рекламы, и в нем конкретно указано, что схемы размещения наружной рекламы и конструкций обязательно должны быть согласованы с уполномоченными органами исполнительной власти.

согласование наружной рекламы
Что касается пункта 13, то в нем речь идет о том, как именно должно происходить согласование. Там предлагается два варианта – в первом соискатель должен обратиться в органы местного муниципального самоуправления с пакетом собранных документов, чтобы он был передан в итоге в уполномоченные органы, вместе с которыми и происходит согласование. Другой вариант сокращает путь – соискатель может обратиться с пакетом документов напрямую к уполномоченным органам, чтобы получить решение касательно размещения его сообщения или объявления. Итак, с законом теперь все понятно – пришло время перейти к непростому и длительному процессу согласования наружной рекламы, который состоит из внушительного количества шагов.

Сбор документов

Если вас интересует согласование наружной рекламы, то первое, что вам необходимо предпринять, – это сбор документов, которые позволят вам претендовать на получение желанного места. Если вы обратитесь в специальную компанию, которая занимается ведением подобных дел, то вас проконсультируют по пакету документов, который нужно предоставить в уполномоченные органы.

федеральный закон о рекламе

Однако собрать документы – это только лишь первый шаг, впереди вам предстоит еще долгая дорога. В ближайшее время вы убедитесь, что согласование наружной рекламы – это далеко не самый простой и быстрый процесс, однако результат действительно стоит того, чтобы тратить свое время и силы. Наружная реклама является очень хорошим двигателем торговли и мотиватором, поэтому вы сможете значительно увеличить число клиентов и, соответственно, получаемую прибыль.

Дополнительные документы

Есть еще и дополнительные документы для согласования рекламы, которые вам самостоятельно собрать будет уже гораздо труднее. Дело в том, что к первому пакету относятся базовые бумаги, такие как подтверждение регистрации фирмы, в то время как ко второму относятся уже гораздо более специфические документы. Для размещения наружной рекламы вам понадобится в первую очередь эскиз, который вам нужно будет предоставить в уполномоченные органы. Но это далеко не все – полный список невероятно широк, поэтому вам определенно стоит задуматься о том, чтобы обратиться к специалистам. Ведь вам нужно будет предоставить также дизайн-проект, все используемые материалы, в частности фотографические, и разрешения на их использовании в коммерческих целях. Также при необходимости вам нужно предоставить все возможные доверенности, заявки и письма – сделать это можно и самостоятельно, однако сотрудничество с профессионалами позволит справиться с этой задачей быстрее и намного более эффективно. Уже на этом этапе вам нужно будет позаботиться о том, чтобы оформить все детали, такие, например, как фотомонтаж рекламы, чтобы в уполномоченные органы попал уже фактически готовый проект.

Определение местоположения

Что ж, теперь, когда у вас есть уже полный пакет документов, вам необходимо изучить в деталях порядок согласования наружной рекламы. Начинается этот путь с определения места, где вы хотите разместить свое сообщение, объявление или конструкцию. Какое это может иметь значение? Дело в том, что порядок может различаться в некоторых случаях – если вы собираетесь размещать рекламу на частной собственности, то процесс будет немного короче, но если же вы планируете размещение на территории собственности города, то вам придется совершить несколько дополнительных шагов.

документы для согласования рекламы
Итак, начать необходимо именно с этих дополнительных шагов, так как после них процесс стандартизуется и выглядит точно так же для каждого из случаев. Как же проходит регистрация рекламы?

Конкурс на установку рекламы

Первое место, куда вам необходимо обратиться, если вы хотите осуществить согласование рекламы на фасаде здания, принадлежащего городу, а не лично вам, – это центральный комитет рекламы. Именно там вы можете запросить для своего сообщения место, на которое, вполне возможно, будет проводиться определенный конкурс. Если его вам удастся выиграть, то только в этом случае вы сможете двинуться дальше в процессе согласования рекламы. Если же конкурс выиграть не получится, то вам придется повторно подавать заявление уже на другое место. Что ж, нет смысла описывать это процесс снова и снова – пора предположить, что конкурс уже выигран, и вы готовы двигаться дальше к назначенной цели.

разрешение на наружную рекламу

Подписание договора

Что делать, если среди кандидатов выиграло именно ваше заявление? Согласование рекламы в этот момент переходит на новый уровень – все в том же комитете вам необходимо подписать договор, в котором будет сказано, что именно вы и ваша компания получили право на размещение конкретного рекламного сообщения в конкретном месте. Как вы уже могли понять, если речь идет о частной собственности, то описанные выше шаги не являются актуальными – вам нет необходимости участвовать в конкурсе за место для вашего адвертисмента и подписывать договор о его использовании, так как это рекламное место принадлежит вам – вы являетесь его собственником. Так или иначе, вам нужно переходить к следующему пункту.

Согласование

Следующая инстанция, в которую вам нужно обратиться – это ГУП ГлавАПУ. Проще говоря, это центр комплексного благоустройства города, который должен выдать вам заключение. Что это за документ? Это заключение, в котором будет сказано, что вы получили разрешение на проведение определенных строительных или дизайнерских работ на конкретном участке. Таким образом, вам будет разрешено установить вашу рекламную конструкцию или разместить плакат, вывеску и так далее. Естественно, вы можете и не получить данного заключения, если в упомянутом органе посчитают, что ваш адвертисмент не будет соответствовать нормам и стандартам. Вам могут отказать, если рекламное сообщение является слишком вызывающим, будет нарушать общую картину и так далее, так что вам заранее стоит продумать все мельчайшие детали, чтобы в дальнейшем не возникло никаких трудностей.

согласование рекламы на фасаде здания

Альтернативный путь

Однако есть вариант, при котором вам не нужно будет обращаться в указанную выше инстанцию. К сожалению, это не означает, что вам удастся обойти бюрократию – просто в некоторых случаях вам также придется пройти дополнительный процесс изготовления технической документации для вашей рекламной конструкции, если она выходит за определенные нормы и стандарты. Вы можете изготовить техническую документацию самостоятельно, если у вас имеются соответствующие навыки и квалификация. Либо вы можете запросить экспертизу вашей конструкции, чтобы профессионал занялся этим делом. Данный процесс связан с дополнительными затратами, но при этом повышается вероятность того, что данный документ пройдет дальнейшую проверку, о которой пойдет речь далее.

Другой вариант согласования

Итак, если вы не отправляетесь в ГУП ГлавАПУ, то вам нужно идти в ГОРИНФОР - там информацию о вас занесут в общий реестр, однако это всего лишь начало. После этого необходимо будет дождаться проверки места размещения рекламы специальной инспекцией, которая должна выдать техническое заключение, в котором будет описано соответствие места размещения вашей рекламы той конструкции, которую вы планируете использовать. Вы получите все необходимые технические паспорта и разрешения, которые будут действовать в течение одного года – собственно говоря, как и документы, которые вы получили бы, если бы шли путем, описанным выше.

 заявление согласование рекламы

Единое окно

Что ж, приближается конец этой длинной и непростой дороги. Когда вы получили все необходимые разрешения, вам нужно обращаться в Единое окно Комитета рекламы и информации. Все документы, которые имеются у вас на руках, вам нужно передать туда, после чего наступает очередной период ожидания. Но можете расслабиться – это последний этап, после которого вы сможете заняться уже непосредственно установкой наружной рекламы.

Получение разрешения

Единое окно – это последнее место, куда вам придется обратиться. Когда вся документация, переданная вами, будет обработана, вы получите финальное разрешение на установку специальной конструкции или на размещение вашего сообщения или объявления в конкретном месте. Это разрешение на наружную рекламу позволяет вам, в соответствии с планами и эскизами, использовать выбранное вами место в качестве рекламной площади. Дальнейшая работа уже зависит исключительно от вас. Однако обратите внимание, что вам необходимо будет следовать всей технической документации, которая рассматривалась в процессе согласования и принятия решения по вашему случаю. Если вы решите отклониться от плана, это может повлечь за собой негативные последствия – все отклонения необходимо заявлять в соответствующие инстанции, принимать решения самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Иначе вся проделанная работа может оказаться напрасной. Если же вы будете следовать всем правилам, то сможете привлечь новых клиентов с помощью эффективного инструмента наружной рекламы, используемого по всему миру крупнейшими компаниями.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.