Автомобиль "Сааб 9-5": технические характеристики, достоинства и недостатки, отзывы

Автомобили, как правило, подвергаются переделке каждые 5-6 лет. Иногда компания выжидает еще год, но больший срок является аномалией. Данная модель авто «Сааб» (фото приведено далее в статье) продержалась 11 лет, что, по человеческим меркам, эквивалентно достижению 178-летнего возраста.

Долгожданное обновление

Если вначале автомобиль пользовался уважением, то потом стал лишь объектом для шуток. По мере того как шли годы, «Сааб 9-5» опустился на дно рейтинга седанов класса люкс среднего размера и в конце концов почти исчез из поля зрения автолюбителей. В конце концов производитель перевернул страницу и выпустил новую модификацию. Она была спроектирована еще во времена, когда марка принадлежала «Дженерал Моторс» и базировалась на той же платформе, что и «Бьюик Регал», поэтому, конечно, не обладала техническим размахом своих немецких конкурентов. Тем не менее она была дешевле, доставляла удовольствие при езде и обладала собственным уникальным стилем внутри и снаружи. Модель ни в коем случае нельзя было назвать ведущей в своем классе, но она определенно стала достойной альтернативой любому среднеразмерному седану люкс-класса.

сааб 9 5

Обзор версии 2011-го года

«Сааб 9-5» выпускался в комплектациях Turbo4, Turbo4 Premium, Turbo6 XWD и Aero. Модели Turbo4 оборудовались двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 220 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Стандартный передний привод работал в паре с шестискоростной механической коробкой передач. Опционально устанавливался 6-ступечатый автомат. Это, конечно, скромно для двигателя среднего люкс-класса, но по крайней мере его сильной стороной является экономичность, особенно в варианте с ручным переключением скоростей.

Однако был еще один турбированный мотор, 2,8-литровый V6, который выдавал 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента на все четыре колеса через стандартную шестискоростную автоматическую коробку передач. Это обеспечило солидную производительность полноприводного седана, которая была достигнута за счет экономии топлива. Отделка «Аэро», спортивная подвеска, отзывчивый руль, самоблокирующийся дифференциал и улучшенная система полного привода вместе составили один из тех автомобилей, которые приносят водителю максимальное внутреннее удовлетворение, даже большее, чем модели BMW 5-й серии.

шведское авто

Отделка салона

Базовая комплектация модели была такой, как у седанов конкурентов только за дополнительную оплату. Например, у автомобиля были сидения с функцией запоминания установок водителя, кожаная обивка и интерфейс iPod. Улучшенные варианты позволяли иметь такие элементы, как панорамный люк на крыше, система слежения за дорожной разметкой, трехзонный климат-контроль, навигация и мультимедийная система для задних сидений.

Всем этим оборудовался салон, в котором легко было узнать шведское авто. Панель приборов буквально окружает водителя, в результате чего все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Другими отличительными особенностями автомобиля являются характерные решетки вентиляции, переключатель ночной панели, в одно касание приглушающий подсветку приборов, и замок зажигания, правда теперь в виде кнопки. Однако многие климатические и электронные интерфейсы были переняты у «Дженерал Моторс». Сохранилась лишь компоновка и зеленая подсветка, уникальные для «Сааба». Все эти элементы довольно хороши, но, как и весь интерьер, не дотягивали до стандартов «Ауди» или «Мерседеса».

сааб фото

Предыдущие модели

Модифицированный автомобиль «Сааб» (фото приведено в статье) появился в 2010 году, однако тогда машин было продано мало, и он предлагался лишь в самом нагруженном варианте «Аэро». Остальные комплектации стали возможными в 2011-ом.

Оригинальный «Сааб 9-5» выпускался с 1999 по 2009 год и за время своего существования несколько раз подвергался изменениям, которые в основном касались двигателей. Модель сохранила отличительные черты своего предшественника Saab 9000, но пятидверный дизайн хэтчбека сменился более традиционным четырехдверным седаном. Универсал появился год спустя.

Поскольку «Сааб 9-5» продержался невероятно долго, то оценка его конкурентоспособности зависит от того, как далеко вернуться в прошлое. Такие вещи, как уровень оборудования, качество интерьера и техническая утонченность, покажутся относительно сильнее при сравнении старых автомобилей с соответствующими им по возрасту BMW или «Лексусами». Тем не менее, независимо от года выпуска, большинство водителей найдет шведский автомобиль исключительно удобным, особенно когда в нем установлено дополнительное оборудование седана «Сааб 9-5» – печка и вентиляция. Пространство для пассажира просто отличное. Складывающееся заднее сиденье и 450 л места для багажа открывают дополнительный уровень практичности. А универсал SportCombi предлагал более 2 тыс. л грузового пространства тем, кому есть что перевозить.

сааб 9 5 отзывы

Первоначальная конфигурация

В самом начале линейка «Сааб 9-5» состояла из базовой модели, версии SE и упакованной всеми удобствами и ориентированной на высокие показатели модификации «Аэро». Стандартный 2,3-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами производил мощность 185 л. с. (170 л. с. в 1999 году) и работал в паре с пятиступенчатой механической или опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Модификации «Аэро» имели 230 л. с., 2,3-л четырехцилиндровый турбомотор с механической коробкой передач. Первоначально была возможность выбора между 2,3-литровым двигателем мощностью 170 л. с. или 3,0-л 200-сильным турбодизелем V6, но с 2000 г. все SE оборудовались V6 с четырехступенчатыми автоматами.

ремонт сааб 9 5

Изменения 2002 г.

Хотя шведское авто 2002-го года очень похоже на предыдущие модификации, оно подверглось масштабной переделке. Три различные модели (Linear, Arc и Aero) теперь имели свой собственный стиль и спецификации. Базовый вариант предыдущего года превратился в Linear и предлагал 185 л. с. 4-цилиндрового турбо, в то время как SE стала Arc и с турбо V6 перешла в класс люкс. Кроме того, вся линейка получила новый пятиступенчатый автомат, и «Сааб 9-5 Аэро» обзавелся турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 250 л. с. Изменения в рулевом управлении и подвеске помогли оптимизировать динамические характеристики, а электронный контроль устойчивости и адаптивные передние подушки безопасности улучшили надежность автомобиля. Если кто-то имеет намерение приобрести подержанный «Сааб 9-5», отзывы пользователей рекомендуют остановить свой выбор на моделях 2002 года и новее.

сааб 9 5 печка

Модификации 2004-го

До 2004 года изменения происходили лишь в деталях. А затем набор функциональных возможностей был кардинально перетасован. Модель Linear стала исключительно универсалом, а «Сааб 9-5 Арк» лишился своего 200-сильного V6 в пользу турбо-4 мощностью 220 л. с. Через год в списке вариантов появилась DVD-навигация. К 2006 г. «Сааб 9-5» получил обновленный внешний дизайн, доработанную подвеску и высокопроизводительный 2,3-литровый турбо-4, ставший стандартным, наряду с повышением мощности мотора до 260 лошадиных сил. Кроме того, универсал был переименован в SportCombi, а похожие отделки Aero, Arc и Linear унифицировались. «Аэро» и его спорт-ориентированный стиль технически на два года стал пакетом, а потом возродился в виде полноценной отделки вместе с новоиспеченной базовой моделью 2.3T.

фары сааб 9 5

Проблемы «Сааба 9-5»

Ниже приведены наиболее типичные случаи, когда владельцам приходилось делать ремонт.

  • «Сааб 9-5» внезапно останавливается во время езды или отказывается завестись. Причиной может являться сбой системы прямого зажигания. Другими внешними проявлениями поломки являются неровный холостой ход и запуск двигателя. Диагностика выдает коды неисправностей для случайных осечек.
  • Подвержены поломкам и передние фары. «Сааб 9-5» склонен к протечкам жидкости на HID-модули. Клапан пропускает стеклоомыватель, и он капает на оборудование, установленное под фарами.
  • Утечка масла из-под крышки ГРМ, клапанов или заднего основного уплотнения может быть вызвана избыточным давлением картерных газов. Для устранения этой неисправности был специально выпущен обновленный набор PCV для вентиляции картера.
  • Поломка дроссельной заслонки с электроприводом вызывает срабатывание контрольного сигнала двигателя. Другими симптомами являются потеря ускорения, высокие обороты холостого хода и затрудненный пуск.
  • Выход из строя сильфона приводит к повышенному шуму в передней и центральной части автомобиля. Сильфон является гибким патрубком в выхлопной системе и необходим для работы двигателя.
  • Прокладка головки блока цилиндров может дать течь масла.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.