Для людей, далеких от театра, или тех, кто посещает его лишь раз в полгода, имя автора Ольги Мухиной будет незнакомо. А между тем в девяностых одна из ее пьес имела грандиозный успех, о девушке заговорили как о новом явлении в русской драматургии. Однако сейчас, спустя несколько лет, информации об этом талантливом авторе все меньше, ведь зачастую судьба бывает капризна именно с творческими людьми.
Биография
Ольга Мухина родилась в 1970 г. в Москве, хотя детство ее прошло в далёком северном городе Ухте. После окончания школы девушка решила посвятить себя кино и несколько раз безуспешно пыталась поступить на факультет сценаристов во ВГИК. Только после трех лет неудач Ольга решает пойти учиться в Литературный институт им. Горького. Там происходит серьезный пересмотр взглядов, она влюбляется в театр и начинает писать пьесы.
Неожиданный успех. "Таня - Таня"
Всё её творчество о любви. Первые работы - "Печальные тайны Ксавьера Калудского" (1989), "Александр Август" (1991) - не принесли громкого успеха, их печатали в журнале "Современная драматургия", но браться за постановку пока никто не хотел.
И вот в 1994 году Ольга Мухина создает пьесу под неординарным названием "Таня -Таня". По словам самого автора, писала она в деревне, в тишине, еще в предвкушении настоящей любви. Возможно, это чувство и спровоцировало успех. Неожиданно пьеса попала в руки одному из режиссеров театра, Петру Фоменко. Спектакли проходят при полных залах, Ольга Мухина, драматург, становится очень популярна в творческой среде, у нее с удовольствием берут интервью и предрекают большое будущее.
Более того, пьесой заинтересовались за границей, ее перевели на английский, французский, датский, немецкий языки, ставили на сценах этих стран. Самое большое признание спектакль по этому произведению получил в 1996 г., когда был номинирован сразу по нескольким категориям на фестивале "Золотая маска". В это же время вышла пьеса автора под еще более интригующим названием "Ю". Следующие годы Ольга Мухина новых произведений больше не создавала.
Особенности творчества
Сразу после премьеры пьесы "Таня - Таня" на сцене театра Петра Фоменко автор попал в разряд модных, ее манера повествования заинтересовала критиков. Так, Вячеслав Курицын сразу отметил фонетическую особенность пьес Мухиной. Игре звука в речи героев уделяется большое значение. При разговоре происходит не сообщение информации, а выброс эмоций в пространство. К тому же Ольга Мухина, пьесы которой часто имели интересные названия, предпочитала в повествовании не вести зрителя за руку напрямую к пониманию основной мысли, а использовать непонятные и запутанные смысловые связи.
Василий Темнов называл пьесу "Таня - Таня" "амбициозной, изящной и острой", критик отмечал аполитичность и вневременность происходящего. Герои - обычные люди, они любят, смеются, грустят, и все это на фоне прекрасного сада, который чем-то напоминает чеховские декорации.
В одном из последних интервью Ольга Мухина призналась, что временно находится в творческом тупике. Она вышла замуж, у нее двое прекрассных детей, но сочетать роль матери и писательницы удается не каждому. В планах у нее - уехать в свою деревню, забиться в угол и снова начать творить.