Когда братья Люмьер показали публике первые кадры своей киноленты, они вообразить себе не могли, что вскоре их детище превратится в самое излюбленное развлечение человечества. Немое кино, мультфильмы, звуковые фильмы, рекламные ролики, документальные картины, сериалы — кинематограф с годами рос и эволюционировал. Появились спецэффекты, компьютерная графика, цифровые накопители все чаще сменяют пленку.
Прогресс не стоит на месте, и все трансформации идут только на пользу современной киноиндустрии.
Фанаты киноискусства рьяно обсуждают новинки и мировые шедевры в форумах киносайтов и в блогах. Каждый считает себя знатоком и великим кинокритиком. Любители экранных трудов разделились на два лагеря. Одни убеждены, что полнометражные фильмы являются гениальными творениями искусства и неровня своим многосерийным братьям. Другие готовы спорить, что популярные сериалы тут порой превосходят своих пресловутых соперников. Чтобы убедить почитателей широкоэкранных работ в обратном, достаточно привести несколько веских доводов в адрес многосерийных опусов.
Для начала хочется отметить хронометраж. «Фильм должен длиться столько, сколько может выдержать мочевой пузырь», - данной фразой известный Альфред Хичкок определил временные рамки современного кино. Но увы, мало кто руководствуется данным напутствием в нынешнее время, только, пожалуй, мастера многосерийных фильмов. Действительно, один эпизод в большинстве случаев длится от двенадцати до шестидесяти минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы не устать от происходящего на экране и не поглядывать на часы. Даже в короткий обеденный перерыв можно расслабиться, смотря любимый сериал. Первый плюс в пользу многосерийных произведений — это длина эпизодов.
Следующий положительный момент — сценарий. Сложно себе представить том из цикла «Песнь Льда и Пламени» в одном фильме. Зритель увидел бы происходящее действие сплошным набором кадров, вкратце рассказывающих истории Вестеросы, Винтерфелла и прочих фантэзийных земель, созданных Джорджем Мартином. Но благодаря многосерийному формату, сценаристам удалось вместить удивительную историю одной книги в целый сезон.
Если затронуть тему комиксов, то можно написать научный трактат в пятьсот страниц. Конечно, «Мстители», «Человек-паук», «Бэтмэн» и «Супермен» в кино - это здорово для широкой аудитории, но для фанатов графических романов — это капля в море. Киностудии не обладают такими ресурсами, чтобы каждый год выпускать по фильму о супергероях, при этом взяв в основу новые истории, а не избитый сюжет, измененный в перезапуске. А телестудии способны познакомить зрителя со всей вселенной Марвел и ДиСи. До их появления на телевидении, мало кто из обычных людей был знаком с Зеленой Стрелой, Флешем, Супер-Девушкой, Сорвиголовой, Джессикой Джонс. Сценаристам и режиссерам удалось каждый выпуск комикса плавно перенести на экран. Вторая позитивная мелочь в копилку сериалов — хронометраж позволяет воплотить полностью историю оригинального произведения, не упуская деталей.
Третий пункт — атмосфера. Прекрасно, что в современном мире есть такие онлайн-кинотеатры, как "Сезонвар".
Захотелось ощутить себя космическим странником, открываешь раздел фантастика и через секунду наслаждаешься четвертым сезоном «Звездный крейсер Галактика» или бороздишь просторы с командой «Стар Трека». Появилось непреодолимое желание побыть в роли детектива - легко! На выбор: и обаятельный Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока, и команда агентов ФБР в «Мыслить как преступник». Но и для любителей пощекотать нервы выбор широк от «Ходячих мертвецов» до «Изгоняющий дьявола».
Настроение на любой вкус. Особенно если зритель нацелен посидеть у экрана, например, субботним вечером. Сезон сериала вполне удовлетворить его потребности, нежели пара разных фильмов одной тематики, не надо адаптироваться к новым героям и сюжету. Еще один положительный момент — несколько часов с любимыми героями и приятная атмосфера.
Четвертый немаловажный факт в пользу сериала — время ожидания. Да, порой ждать новый сезон или эпизод весьма раздражает. Но потерпеть неделю или шесть месяцев, это не надеяться на выход в прокат сиквела или приквела от трех до десяти лет. Все люди понимают, что на создание шедевра, помимо бюджета, нужен хороший сюжет, переписанный по тысяче раз под чутким руководством продюсера. Еще и актеры порой запрашивают немыслимые гонорары.
В сериалах дела обстоят проще. Отличный сериал «Люцифер», продвинутый знаменитым продюсером Джерри Брукхаймером, под покровительством которого вышли такие картины, как «Пираты Карибского моря». Да здесь вы не увидите голливудских светил, но каждая серия может конкурировать со многими полнометражными собратьями. И ничего, что приходится ждать семь дней, а порой и дольше выхода очередного эпизода, но оно стоит того. Еще одна положительная черта — ожидание не длится вечно.
И в заключение, о качестве и звездах большого экрана. Современная медиаиндустрия может радовать публику и потрясающими спецэффектами, и знаменитыми артистами. Чего стоит сэр Энтони Хопкинс в «Мир Дикого Запада» и Дуэйн «Скала» Джонсон в «Футболистах». И российские актеры, Евгений Миронов и Константин Хабенский не боятся появиться на малых экранах.
Как бы противники многосерийного формата ни пытались переубедить своих оппонентов, вряд ли им это удастся. Благодаря современным технологиям, истинные ценители всегда могут открыть страничку знакомого сайта и найти обожаемые сериалы