Московское большое кольцо - все о "бетонке"

Постараемся охватить широкий круг информации о МБК: мнения водителей о дороге, историю ее строительства и подробное описание, планы реконструкции и уже сделанные дела по модернизации трассы.

Московское большое кольцо

Это автомобильная дорога-кольцо Московской области, трасса федерального значения А108, проходящая также через Владимирский и Калужский регион. На пути МБК попадаются города:

  • Балабаново;
  • Воскресенск;
  • Дмитров;
  • Клин;
  • Куровское;
  • Ликино-Дулево;
  • Михеево;
  • Орехово-Зуево;
  • Руза;
  • Сергиев Пасад.

Московское большое кольцо, реконструкция

Эта транзитная дорога длиной более 550 км имеет важное региональное значение - помогает избежать загруженный московский узел. Одно из названий - "бетонка" - дорога получила из-за своего асфальтово-бетонного покрытия, уложенного на бетонные плиты. Ширина трассы варьируется от 7 до 15 м, а у путепровода перед Ликино-Дулево имеются контрольные арки, ограничивающие высоту проезжающего транспорта до 3,8 м. Однако варианты их объезда тоже существуют.

Самые примечательные дорожные сооружения МКБ:

  • мост над каналом им. Москвы;
  • мост над Озернинским водохранилищем;
  • развязка с Ярославским шоссе;
  • путепроводы над направлениями "Транссиба".

История МБК

Московское большое кольцо было построено в 1950-1960 гг. по большему счету для военных целей - противоракетной обороны столицы. Оттого и клались бетонные плиты, чтобы трасса выдержала ракетные тягачи с минимальным весом 40 тонн.

Но вскоре удобной дорогой все чаще и чаще стали пользоваться простые советские граждане. Поэтому в восьмидесятых годах, покрыв плиты асфальтом, Московское большое кольцо сделали трассой общего назначения, а движение личного автотранспорта по нему стало вполне себе законным. В 1991 году трассу впервые отметили на автомобильных картах.

Реконструкция МБК

В последние годы было произведено немало ремонтно-восстановительных работ на МБК:

  • 2014 год: строительство трассы на территории второй очереди обхода Димитрова;
  • 2016 год: строительство путепроводов на участках Рязанское-Каширское шоссе, Минское-Волокамское шоссе; капитальный ремонт А108 на Дмитровско-Ярославском направлении.

Московское большое кольцо

В 2017 году Московское большое кольцо реконструкция настигла на участке от д. Стенино до пересечения с трассой "Волга" (М7). Также ведется строительство путепроводов на участках Ярославское-Горьковское шоссе, Каширское-Симферопольское шоссе.

Мнения водителей о трассе

Московское большое кольцо отзывы от автолюбителей и профессиональных водителей имеет разнообразные. Среди преимуществ дороги они отмечают следующие:

  • комфортная езда летом;
  • почти полное отсутствие пробок (если не повезет встретиться со "стаей" фур);
  • широкая обочина;
  • доброжелательность водителей;
  • относительно ровное покрытие.

Но вместе с тем отмечается и масса минусов, как локальных, так и общих:

  • скрытые посты ГАИ по всей трассе;
  • местами дорога узкая, с ямками;
  • "вечная" сплошная;
  • зимой вождение требует большой осторожности: дорога скользкая, с наледями;
  • трасса имеет три крутых спуска, опасный в непогоду подъем возле Семеновского;
  • большое количество знаков, запрещающих обгон;
  • неудачное пересечение с Ленинградским шоссе в Клину - сложный перекресток, большая вероятность пробок;
  • железнодорожные переезды, заметно увеличивающие время нахождения в пути;
  • из-за движения по кругу расстояние кажется психологически больше.

Московское большое кольцо отзывы

В целом Московское центральное кольцо и по сей день остается популярной и оживленной федеральной дорогой как для обычных автолюбителей, так и для профессионалов. Кроме того, после реконструкции и модернизации трех участков трассы ожидается повышение ее комфортности. Однако водители желают реконструкцию качественно иного плана - расширения "бетонки".

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.