Грузовики-вездеходы: особенности и виды

Еще в начале двадцатого века конструкторы стали придумывать экстремальные машины. Супер-грузовики и вездеходы разрабатывались многими инженерами в разных странах. Советский Союз предложил много моделей грузовых автомобилей, обладающих характеристиками вездеходов.

Особенности вездеходов

Далеко не все грузовики могут получить звание вездехода. Для этого необходимо соответствовать ряду критериев.

грузовики вездеходы

Грузовики-вездеходы передвигаются на шинах низкого давления. На колесный диск монтируется широкая покрышка. За счет большой площади улучшается сцепление с почвой (или любым другим покрытием дорог). Воздух, находящийся в покрышке, позволяет технике данного вида преодолевать водные преграды, создавая некую плавучесть.

Еще одно важное отличие вездеходов – «ломающаяся» рама. Она состоит из двух соединенных между собой частей. Это придает ей гибкость, что позволяет всем колесам касаться земли в любых ситуациях.

Колесные грузовики

Грузовики-вездеходы, которые передвигаются на колесах, являются универсальной техникой. Они способны без вреда двигаться как по дорогам, так и по грунтовым участкам. Даже вода не станет для них преградой. Колесные вездеходы весят меньше, чем гусеничные. Но при этом они способны перевозить грузы такой же массы.

экстремальные машины супер грузовики и вездеходы

С учетом конструкции автомобилей считается, что колесные супергрузовики легче ремонтируются, нежели их гусеничные «собратья». Ходовая часть гусеничных транспортных средств состоит из большого количества металлических деталей, которые подвергаются сильному воздействию и повреждаются. В полевых условиях их отремонтировать гораздо сложнее, нежели колесные грузовики.

Колесные грузовики-вездеходы:

  • ЯГ-12 – первый советский вездеход.
  • ЗИЛ-49061, который больше известен как «Синяя птица». Это плавающий грузовик с тремя осями и полным приводом. Все водные препятствия он преодолевает со скоростью до 8 километров в час.
  • ЗИЛ-135П под названием «Дельфин». Это еще один грузовик-амфибия. По дорогам он способен развивать скорость до 65 километров в час, а в воде – до 16,5 километра в час. Он выдерживает шторм с мощностью 5 баллов и колет лед на своем пути.

Гусеничная техника

Грузовики-вездеходы гусеничного типа обладают своими преимуществами. Транспортные средства данного вида отличаются повышенной проходимостью, которая выше, чем у колесной техники. Гусеничные грузовики способны передвигаться по снегу, болоту, вспаханной почве и другим сложным участкам.

Еще одна особенность – складывание звеньев в двух плоскостях. За счет этого гусеничные вездеходы часто сравнивают со змеей, которая ползет по земле. Такая техника способна преодолевать высокие препятствия, которые выше самой техники.

советские грузовики вездеходы

Лучшие советские грузовики-вездеходы, передвигающиеся на гусеницах:

  • «Витязь ДТ». Отличается сочлененной конструкцией, которая больше характерна для колесной техники. «Витязь» способен развивать скорость до 47 километров в час. Он преодолевает преграды с высотой до 1,5 метра и углом подъема 30 градусов. Он проходит участки с водой общей длиной до 4 метров.
  • ТМ-120, который схож с предыдущим вездеходом. Отличается лишь отсутствием сочленения конструкции.
  • СМ-552-03 отличается небольшими размерами. Но он способен перевозить с комфортом до 8 пассажиров.

Сказать, какие грузовые вездеходы лучше, очень сложно. Это зависит от поставленных перед ними задач и условий эксплуатации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.