Новый отечественный кроссовер УАЗ проекта 3170 предположительно будет немного компактнее зарубежных аналогов типа BMW X3 и Audi Q5. При длине 4,6 метра автомобиль имеет колесную базу 2,85 метра и снаряженный вес 1,8 тонны. Полноприводная трансмиссия агрегирует с автоматической коробкой передач, подвеска колес – независимого типа. В качестве силовой установки выступает атмосферный бензиновый мотор ЗМЗ объемом 2,5 литра и мощностью 145 лошадиных сил. На усовершенствованных модификациях предполагается размещение турбинных двигателей на 150 и 170 «лошадок». Машина получила множество особенностей, по сравнению с предшественниками. Давайте рассмотрим их подробнее.
Внешность
Обновленный кроссовер УАЗ имеет ряд отличий от старой модели. Однако в экстерьере осталась узнаваемая агрессивность и характерные черты. Среди обновлений можно отметить появление новой радиаторной решетки с хромированным кантом, а также оригинальными ячейками сетки. Слегка видоизменился бампер и боковые зеркала, фирменная эмблема стала больше в размерах. В остальном внешность автомобиля осталась без особых видимых отличий.
Что в салоне?
Прежде всего следует обратить внимание на принципиально новую конструкцию центральной консоли. Кроссовер УАЗ-3170 получил смещенный вверх сенсорный дисплей, окруженный оригинальными воздуховодами, который завершает среднюю часть торпедо.
В освободившемся пространстве разместился узел климат-контроля, теперь он не препятствует комфортному переключению передач. Приятным дополнением стал отсек для мелочи в нижней части консоли. Рулевое колесо стало солиднее благодаря трехспицевой модификации. На руле, который получил регулировку по вылету, появилась масса переключателей различных систем
Как утверждают производители, машину оснастили новыми уплотнителями на дверях, а также повышенной шумовой изоляцией и защитой от вибрации. Штатным материалом отделки салона служит кожаный рычаг КПП, такая же оплетка рулевого колеса и соответствующая обивка сидений. К сожалению, пластик стал тверже, поскольку с мягким вариантом проблематично было монтировать подушки безопасности. К особенностям относится руль с подогревом, круиз-контроль, фронтальные парковочные датчики, бардачок с функцией охлаждения.
Ходовые качества
Новый УАЗ – кроссовер, который получил имитацию блокировки межосевых элементов, комплект ESP, жесткую блокировку заднего дифференциала и еще ряд дополнений. Предусмотрена клавиша включения системы АБС, размещенная справа на центральной консоли. На бездорожье эта функция работает при скорости до 60 км/ч, позволяет выполнить легкую блокаду колеса, что выручает при езде по рыхлому грунту.
Пока конструкторы не пустили в разработку специальные модификации с бездорожным оборудованием. Однако планируется разработка ряда моделей, которые в штатном оснащении будут иметь специальные приспособления, характерные для джипов.
Безопасность
Обновленный кроссовер УАЗ прежде всего нацелен на проходимость. Но и в показателях безопасности он также улучшился. Появились две фронтальные подушки безопасности, система ESP, которая позволяет удержать авто на подъеме и корректирует тормозное усилие на поворотах. Учитывая, что в случае аварии раньше весь удар приходился на пластик и металл салона – это существенное преимущество.
Кроме того, передние стойки кузова усилили, установили новую телескопическую колонку руля и ремни с системой преднатяжителей. По большому счету, кроссовер УАЗ стал тяжелым большим автомобилем с задним приводом и подключаемым передним мостом, который подходит для езды по городу и бездорожью.
Новшества технического плана
Рассматриваемая модификация оборудуется одним пластиковым баком для горючего, размещенным вдоль лонжерона правой части рамы. Ранние версии имели два резервуара, расположенные по бокам, что доставляло определенные неудобства при заправке.
Люк для заливки топлива находится справа, объем резервуара составляет 70 литров. Сам бак выполнен из шести слоев прочных полимеров, что позволяет выдержать все превратности плохих дорог и механических воздействий. Еще один плюс – пластиковая емкость не поддается коррозии. Однако ее размещение нельзя назвать удачным. Резервуар расположен низко, прямо рядом с выхлопной трубой.
Силовой агрегат
В серийном выпуске кроссовер УАЗ-3170 не предусмотрен с дизельным турбинным мотором. Это связано с низким спросом на аналогичного предшественника под маркой «Патриот». Стоит отметить, что продажа дизельных версий от всех реализованных машин этой категории составила всего три процента. Кроме того, цена на дизельные вариации существенно выше, чем на бензиновые модели.
Разработчики не отбрасывают перспективу создания такой модификации, ориентированной на экспорт. Единственным штатным силовым агрегатом пока остается атмосферный бензиновый «движок» ЗМЗ-40906. Обновленная его модификация имеет объем 2,7 литра, мощность – 135 сил лошадиных. Среди прочих доработок можно отметить следующие изменения:
- усилено крепления расширительного резервуара;
- выполнена разводка магистральных топливных труб по правой стороне, а выпускные элементы проложены в левой части;
- усовершенствован ролик привода дополнительных агрегатов, который часто являлся причиной разрыва ремня газораспределительного механизма.
Остальные характеристики остались без изменений. С мотором агрегирует коробка передач с пятью ступенями, а также раздаточный узел с двумя диапазонами. На месте осталось жесткое подключение переднего моста и подвески зависимого типа. Из новшеств отметим кнопку управления контроллером парковки, подогревом сидений и регулятор блокировки заднего дифференциала
Комплектации
Новая модель УАЗ – кроссовер, который получил несколько модификаций. Следовательно, и цена на них будет разная. Если штатный «Патриот» стоил порядка 800 тысяч рублей, то его обновленная версия обойдется тысяч на сто дороже. Это касается модификации, оснащенной корректировкой рулевой колонки по вылету и парой передних подушек безопасности. Серия получила наименование «Стандарт».
Вариант «Комфорт» обойдется уже в сумму не менее миллиона российских рублей. Здесь в начинку входит кондиционер, аудиосистема, литые диски, контроллер парковки, подогрев сидений и возможность выбора цвета «металлик» (за дополнительную плату).
Далее рассмотрим, сколько стоит УАЗ (кроссовер) серии «Привеледж», известной ранее как «Лимитед». Улучшение комфортности увеличивает цену автомобиля еще на пятьдесят тысяч. На этой модели предусмотрены противотуманные фары, литые диски по 18 дюймов, сенсорный дисплей мультимедийной системы, навигатор, камера заднего вида, круиз-контроль и опция ESP
Дополнительно можно приобрести зимнюю компоновку, включающую подогрев ветрового стекла, задних сидений, а также аккумуляторную батарею повышенной емкости. Эти услуги обойдутся еще тысяч в двадцать. Добавочный обогреватель и предпусковой нагрев также возможно установить за отдельную плату.
Еще одна модификация – «Стиль» – имеет кожаный салон, «зимний пакет» в придачу и рейлинги на крыше. Цена авто в штатном исполнении – чуть более миллиона рублей.
Что думают потребители?
Будущий кроссовер УАЗ уже успел получить отзывы потенциальных пользователей. Многие автолюбители рады тому, что отечественная автомобильная промышленность решила улучшить этот сегмент. Потребители отмечают повышение безопасности автомобиля и его оснастки.
Тем не менее многие автомобилисты критикуют эту модель. Прежде всего это связано с ценой. По такой стоимости можно приобрести слегка подержанный зарубежный аналог, который гораздо практичнее и эффективнее на дороге. Также претензии пользователи предъявляют к замедленным срокам выхода машины в серийное производство. Многие прогнозируют, что к этому времени новый УАЗ (кроссовер) морально устареет.
Конкурирующие модели
Основными соперниками рассматриваемого автомобиля на отечественном рынке являются кроссоверы «Форд Куга» и «Фольксваген Тигуан». Если отбросить «люксовую» категорию, то количество конкурентов значительно увеличивается («Хендай IX-35», «Тойота RAV-4», «Чери Тиго», «Шкода Йети»).
УАЗ (новый компактный кроссовер), с учетом количества аналогов, должен обладать широким функционалом и достойной начинкой. При этом его цена не должна шокировать покупателя. Смогут ли справиться с такой задачей разработчики? Хотелось бы верить, что да.
В завершение
Отечественный новый УАЗ – кроссовер, который, по задумкам конструкторов, должен составить достойную конкуренцию иностранным аналогам в этом сегменте. Главное, что все перспективы для этого имеются. В любом случае новая модификация будет дешевле зарубежных представителей идентичного класса. Пока в разработке только бензиновая модель. Дальнейшая судьба автомобиля зависит от спроса.
Кроме того, УАЗ (кроссовер, характеристики которого рассмотрели выше), адаптирован под отечественное топливо и дороги, имеет вполне солидную внешность, неплохую начинку и привлекательный интерьер. При соблюдении сроков выпуска машины и проведении грамотной маркетинговой политики рассматриваемый автомобиль вполне может стать лидером по продажам в своей категории.