Как выбрать парковочный датчик?

Парковочные радары сегодня занимают обязательное место в опциональном обеспечении автомобиля. Они все еще конкурируют с камерами заднего вида, но для большинства водителей выбор однозначен – в пользу парктроника. Такие системы не только помогают начинающим водителям освоиться с нюансами вождения в стесненных условиях, но также экономят время опытных автовладельцев, которым нужно быстро и безопасно припарковаться. Насколько полезным будет решение о выборе данной системы, зависит от ее комплектации. Пожалуй, самым ответственным компонентом такого радара является парковочный датчик, который непосредственно фиксирует данные о положении автомобиля относительно сторонних объектов. Поэтому его выбор определяет эффективность системы в целом.

парковочный датчик

Датчик в системе парктроника

Работа парктроников современного типа строится на принципе ультразвукового излучения, характеристики которого позволяют определять уровни критического приближения машины к другим транспортным средствам, столбам, бордюрам, деревьям и т. д. Датчик в этой системе выступает генератором ультразвуковой волны, также принимая и отражающийся импульс. Обрабатываемый уже в центральном контроллере сигнал позволяет рассчитывать расстояние до ближайших объектов. Как правило, датчик парковочной системы охватывает ограниченную зону, поэтому в единственном числе его почти не используют. Минимальный набор предполагает наличие 2 сенсоров, а максимальные комплектации допускают и установку 8 излучателей на одну сторону. На качество работы системы влияет не только количество детекторов, но и способ их коммуникации с другими компонентами системы.

виды парковочных датчиков

Виды парковочных датчиков

Основное различие между парковочными датчиками проходит по типу установки. В семействах крупных производителей встречаются врезные и накладные модели. Устройства врезного типа монтируются в нишу бампера, требуя выполнения механических операций с металлом. Для надежной фиксации изготовители предлагают и дополнительную установочную фурнитуру. Например, парковочный датчик ParkMaster в модификации FJ предусматривает в комплекте резиновый демпфер и улучшенную систему гидроизоляции. Что касается моделей накладного типа, то они крепятся за счет специальной клеевой основы. К достоинствам такого способа установки можно отнести исключение необходимости резки бампера.

Различаются датчики и по способу передачи сигнала. Существуют проводные и беспроводные модели. Устройства, которые связываются с центральным комплексом посредством проводки, отличаются стабильностью в работе, но монтаж не обойдется без прокладки кабелей. Беспроводной парковочный датчик в силу понятных причин легче установить, но многие владельцы таких моделей отмечают влияние сторонних радиопомех на качество передачи сигнала.

Характеристики датчика

задние парковочные датчики

Одной из ключевых рабочих характеристик датчика является радиус действия. Он определяет расстояние, на котором в принципе будет возможна фиксация дистанции. Устройства с низкими показателями чувствительности имеют зону охвата порядка 30-40 см. Премиальные же версии по этому показателю могут достигать и 120-150 см. Но это вовсе не значит, что модели с большой рабочей зоной выгоднее. Они скорее подходят для габаритных автомобилей, а для типовой легковушки вполне подойдет детектор с радиусом до 50 см. Такие модификации допускают меньше ложных сигналов и не так требовательны к энергообеспечению. Впрочем, встречаются и комбинированные схемы установки, в которых задние парковочные датчики имеют увеличенный диапазон охвата, а передние – те же 30 см. Еще одной важной характеристикой является диаметр корпуса. Датчик представляет собой весьма компактное устройство, но параметры его конструкции могут влиять на будущий способ монтажа. Стандартные модели в среднем располагают установочным диаметром порядка 16-18 мм.

Как правильно выбрать парковочный датчик?

парковочный радар 4 датчика

Обычно датчики входят в комплекты готовых наборов с парковочными радарами. Но при желании можно включить в него и сенсоры от сторонних производителей. Для этого необходимо оценить совместимость с управляющим комплексом по характеристикам приема сигнала. Далее определяются конфигурационные параметры конкретной модели – размеры детектора, форма и наличие защитных оболочек. Желательно, чтобы устройство имело покрытия, оберегающие от грязи, влаги и механических ударов. Также следует просчитать возможность совмещения с видеокамерой. В частности, задние парковочные датчики могут входить в единую установочную платформу с матрицей, которая будет отправлять и видеосигнал на монитор в салоне. Эту возможность следует предусмотреть на этапе покупки. Не стоит игнорировать и эстетический нюанс. Чтобы корпус датчика не выделялся на общем фоне автомобильного экстерьера, необходимо заранее определиться и с цветовой гаммой. В стандартных версиях производители предлагают устройства серебристого и черного цвета, но бывают и другие оттенки – в том числе по индивидуальному заказу.

Оптимальное количество датчиков

парковочный датчик parkmaster

Чем больше сенсорных элементов, тем выше охват «слепых» зон и, соответственно, ниже риск столкновения. С другой стороны, 6-8 излучателей повышают чувствительность системы, а вместе с ней и вероятность ложных сигналов. Поэтому в выборе важно соблюсти баланс, определяемый потребностями самого водителя. Минимальный комплект с 2 сенсорами обеспечит возможность легкого движения рядом с соседними бамперами и бордюрами. Оптимальная же комплектация, в которой поставляется парковочный радар – 4 датчика на заднюю сторону с 2 передними сенсорами. В этом случае будет возможна и безопасная параллельная парковка.

Производители

Сегмент достаточно насыщенный, поскольку в нем участвуют практически все фирмы, выпускающие электронику для автомобилей. Лидерами являются компании BlackView, ParkCity и SHO-ME. Можно выделить и парковочный датчик ParkMaster, который даже в бюджетных исполнениях отличается широкой зоной действия и надежной защитой от помех. Стоимость продукции этих марок варьируется от 700 до 1500 руб. в среднем.

Заключение

датчик парковочной системы

Успешность парковочных радаров с датчиками объясняется тем, что на рынке почти не существует альтернативных решений с той степенью эффективности. Однако в самом комплексе парктроника есть конкуренция между отдельными компонентами. Заменить парковочный датчик можно электромагнитной лентой. Это полоска на металлизированной основе, которую клеят изнутри бампера. Такое решение выгодно тем, что оно полностью исключает монтажные физические операции при установке и минимизирует «слепые» зоны в процессе эксплуатации. В свою очередь, ультразвуковые датчики выигрывают за счет более точной фиксации объекта в поле контроля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.