ГП «Завод № 410 гражданской авиации»: история, производство, адрес

Государственное предприятие «Завод № 410 гражданской авиации» осуществляет переоборудование, обслуживание, диагностику, капремонт авиационной техники и авиадвигателей. Основные производственные мощности расположены в Киеве. Является стратегически значимым производством для экономической и военной безопасности Украины.

410 завод гражданской авиации

Создание предприятия

Завод № 410 гражданской авиации образован 1 июля 1948 года на площадях Украинского управления ГВФ, расположенных в аэропорту Жуляны. В обязанности организации входил ремонт двигателей серий М-116, АШ-62ИР и самолетов В-2. Несмотря на проблемы с кадрами и технологическим оснащением, 21 октября 1948 года усилиями 25 работников авиарембазы был отремонтирован и торжественно передан в Украинское управление ГВФ первый восстановленный двигатель АШ-62ИР № 628-333.

Спустя год на предприятии работало более 200 человек. Был разработан план подготовки кадров. Важным делом стало усовершенствование организации производства, приобретение нового оборудования, приспособлений и установок, повышающих производительность. Разрабатывались и внедрялись новые технологии, которые позволили объединить процесс ремонта авиатехники в единое целое. Были созданы новые подразделения, строились необходимые капитальные сооружения.

Воздухофлотский проспект

Расширение производства

Запуск в серию поршневого самолета Ил-12 стал началом второго этапа деятельности ГП "Завод № 410 гражданской авиации". С оснащением новым оборудованием и расширением производственных площадей, улучшением материальной базы с 1955 года был организован ремонт Ил-12. В 1959 был совершен послеремонтный облет первого самолета Ил-14.

Завод в 60-е годы приступил к обслуживанию газотурбинной авиатехники турбовинтовых самолетов модели Ан-24. С этого момента он становится ведущей организацией по ремонту летательной техники конструкции Антонова. Коллектив приобретает репутацию образцового ремонтного предприятия авиационной промышленности Украины.

С 1972 года осуществляется проведение серийного ремонта двигателя и его агрегатов, силовой вспомогательной установки серии АИ-9 для самолета регионального класса Як-40. В 1976 заводчане освоили ремонт транспортно-грузового самолета Ан-26. Через год череду ремонтируемой предприятием техники пополнил самолет аэрофотосъемки Ан-30 и чуть позже транспортный Ан-32.

ремонт авиатехники

80-е годы

Освоение капремонта модульного двигателя Д-36 для моделей Як-42, Ан-72, Ан-74 способствовало дальнейшему развитию предприятия. С 1986 года начался плановый серийный ремонт моторов на арендованных площадях ВО «Моторостроитель» в городе Запорожье.

В 1988 году заводу было дано разрешение начать серийный капремонт двигателя на собственных площадях в Киеве на Воздухофлотском проспекте. Вскоре Д-36 стал приоритетной продукцией завода. Параллельно был освоен ремонт турбогенераторной установки АИ-8 для тяжелых вертолетов Ми-6 и Ми-10К.

День сегодняшний

С 2008 года по 2016 завод возглавлял С. М. Подреза. Двадцатидвухлетний стаж работы на предприятии и талант руководителя позволили сохранить высокие стандарты обслуживания авиационной техники.

15 июня 2015 года, согласно распоряжению Кабмина Украины, предприятие вошло в состав госконцерна «Укроборонпром». С 16 июня 2016 на должность гендиректора назначен В. В. Ганькевич. Адрес завода: Украина, город Киев, Воздухофлотский проспект, корпус 94.

авиационная промышленность Украины

Виды деятельности

После обретения независимости резко упали объемы ремонта авиатехники. Предприятие осталось на плаву за счет расширения номенклатуры работ. На заводе стали выполнять:

  • все виды техобслуживания самолетов моделей серии «Антонов»;
  • восстановительно-контрольные работы на Ан-74, оборудованного силовой установкой Д-36;
  • переоборудование салонов (грузопассажирский вариант и VIP-класс);
  • модернизацию самолетов (установка современного радиотехнического навигационного оборудования).

На ГП «Завод № 410 гражданской авиации» внедрено новое технологическое оборудование, позволяющее проводить такие сложные процессы, как плазменное и детонационное напыление, лазерная обработка, покраска воздушных судов акриловыми и полиуретановыми эмалями. Перспективным видится сотрудничество с международными авиакорпорациями.

Новые технологии

На заводе успешно используется новое оборудование в технологическом процессе ремонта самолетов и авиационных двигателей. Лазерный комплекс применяется для раскроя конструкций различной сложности из листовых материалов: стали, оргстекла, фанеры толщиной до 5 мм.

Детонационная установка предназначена для восстановления деталей авиационной техники с повышенным износом методом детонационного опыления порошковых металлических материалов на подготовленную поверхность. Толщина покрытия – 0,002–0,8 мм. Размеры восстанавливаемых деталей: диаметр – 0,7 м, длина – 1,5 м.

Специализированная установка применяется в технологическом процессе изготовления шлангов высокого давления с металлической оплеткой и внутренним диаметром 4–12 мм, используемых в гидросистемах различной авиатехники.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.