Есть ли в сперме белок? Сколько белка в сперме?

Есть ли в сперме белок? Этот вопрос задают довольно часто. Сперма мужчины является органической жидкостью, представляющей собой достаточно сложное вещество, имеющее в своем составе больше 30 компонентов. В химическом составе спермы обнаруживаются важные элементы для здоровья человека: витамины В12, С и другие, лимонная кислота, кальций, цинк, медь, высококонцентрированный калий, сера.

Эта липкая, слизеподобная, неоднородная и непрозрачная жидкость пахнет сырым каштаном (напоминает легкий запах хлора). Вкус полностью зависит от питания, сладко-соленый, с привкусом горечи и кислоты.

Если эякуляции становятся частыми, то меняется и вкус спермы. Она больше горчит. Сразу после акта она густая, но спустя полминуты разжижается, цвет ее непрозрачный, мутно-белый. Количество зависит от индивидуальных особенностей мужчины, максимально - до десяти миллилитров. На это влияют возраст, состояние здоровья, выпитая за день жидкость. Причем на оплодотворяющую способность это никак не влияет. Имеет значение число спермотозоидов в 1 миллилитре семенной жидкости.

Количество спермы зависит от того, как часто производятся эякуляции. Чем они чаще, тем ее меньше и она жиже.

Семенные пузырьки содержат разнообразные выделения предстательной железы, которые производят стимуляцию расширения кровеносных сосудов, и в том числе сокращения мышц. У спермы имеются щелочные свойства, несмотря на то, что она содержит лимонную кислоту. В данной статье узнаем, сколько белка в сперме.

Состав

сколько белка в сперме

В состав спермы входят две основные части:

• Семенная плазма, которая образуется выделениями яичек, протоками семенной железы, и в том числе секрецией предстательной железы.
  • Сперматозоиды – форменные элементы.

Семенная жидкость состоит из комплекса специфических химических элементов и веществ, которые также находятся в прочих тканях организма, но в гораздо меньших количествах. Основные составляющие семенной плазмы – это минералы, белки, гормоны, жиры, ферменты, углеводы и прочие вещества.

От чего зависит качество спермы? Оно обусловлено секрецией тестостерона яичками.

Нас интересует, сколько белка в сперме. Об этом - далее.

Белки

сперма состав белок

В семенных пузырьках и предстательной железе содержатся белковые соединения, моментально превращающиеся в аминокислоты под действием ферментов при семяизвержении. После нескольких исследований выяснили, что средним количеством белка на 100 мл является 5040 мг. Вот сколько белка содержится в сперме.

Во время эякуляции мужчина в среднем выделяет сперму в объеме 10 мл, а это приблизительно 0,5 г, или 500 мг, белка.

Семенная плазма из выделяемых белками аминокислот включает в себя тирозин, глютаминовую кислоту, глицин, серин, аспарагиновую кислоту, лизин, лейцин, гистидин. Аминокислот содержится приблизительно 0,0125 г/мл.

сколько грамм белка в сперме

Сколько белка в сперме, теперь понятно. А что там есть еще?

Кроме белков и аминокислот семенная плазма имеет свободные амины в большом количестве: креатин, известный в качестве креатина роста, который способствует улучшению мозговой деятельности, регуляции веса и работы сердечно-сосудистой системы, холин, спермин, спермидин (30-366 мкг/мл).

В значительной концентрации в семенной жидкости содержится креатин, который взаимно зависим от того, какова концентрация креатинфосфокиназы. Содержание белка в сперме мы выяснили, а сколько в ней углеводов?

Углеводы

Углеводы в семенной жидкости связаны с белками или находятся в свободном состоянии. Фруктоза, решающе влияющая на сперматозоидную активность, составляет большую часть свободных углеводов. В семенной жидкости нормальным считается количество фруктозы в объеме примерно 1-5 мг/мл. В случае, когда показатели более высоки, это может свидетельствовать о сахарном диабете, а если они ниже, то о болезни предстательной железы. Фруктоза спермы является основным источником жизнедеятельности для сперматозоидов. В составе семенной плазмы также обнаруживаются прочие свободные углеводы, например фукоза, инозитол, рибоза, сорбитол, глюкоза. С углеводами разобрались, переходим к жирам. Но почему-то частый вопрос: сколько грамм белка в сперме?

Жиры

сколько белка содержится в сперме

В семенной жидкости содержатся следующие виды жиров: жирные кислоты, холестерин, фосфолипиды. В среднем концентрация холестерина - 0,5 мг/мл, и вырабатывает его предстательная железа. Простагландины, они же жирные кислоты, имеют свойства понижения артериального давления, стимуляции гладкой мускулатуры и оказания защитного воздействия на кожу и слизистую оболочку.

Концентрация жирных кислот в семени и чувствительность к ним женской матки, когда она в периоде овуляции, очень важны для процесса воспроизведения человека. Некоторыми медикаментами, такими как "Индометацин" и "Аспирин", угнетается синтез простагландинов, а это снижает способности семени к оплодотворению.

Простагландины являются биологически активными жирами, которые играют важную роль в плодовитости. Они стимулирующе действуют на гладкую мускулатуру, понижают артериальное давление, защищают кожные покровы и слизистые оболочки, в том числе желудка и кишечника. Усиливается маточная моторика при попадании семенной жидкости в нее, вернее ее небольшого количества. А вот большой объем сильно угнетает и расслабляет.

Данные жиры имеют большое значение при создании потомства, поскольку они присутствуют в сперме в достаточном количестве и матка к ним чувствительна в момент овуляции.

Если принимать противовоспалительные медикаменты, которые угнетают синтез простагландина, то их уровень в семенной жидкости мужчины заметно снизится. Есть даже неподтвержденное мнение, что на оплодотворяющую способность влияют именно эти жиры.

Ферменты

много ли белка в сперме

Мы рассматриваем состав спермы. Белок является важным компонентом. Но теперь поговорим о ферментах.

В связи с активным участием ферментов в течение двадцати минут после извержения происходит разжижение семени. Часто бесплодие мужчины вызывает недостаток протеиноразрушающих ферментов, поскольку у спермы остается вязкая консистенция, что затрудняет продвижение сперматозоидов.

Помимо ферментов протеиноразрушающих семеная жидкость человека содержит гидролические в большом количестве (мальтаза, кислотная фосфатаза, глюкозидазы) и окисляющие (изолимонная дегидрогеназа, лактикодегидрогеназа) ферменты. Окисляющие играют жизненно важную роль для процесса мембранного обмена веществ.

Глюкозофосфатизомераза - данный фермент также присутствует в сперме мужчины, преобразует глукозо-6-фосфат в фруктозо-6-фосфат. Этот фермент важен для превращения углеводов в пировиноградную или молочную кислоту. Его содержат ткани, использующие гликолитический путь. Высокие показатели активности глюкозофосфатизомеразы в крови говорят о наличии патологии половых органов мужчины, кроме того, такие завышенные показатели бывают при болезнях печени, а также раке предстательной железы.

Гормоны

есть ли в сперме белок

Содержащиеся в семени гормоны на концентрацию в крови их не влияют. Содержание тестостерона в семенной плазме составляет от его показателя всего лишь десятую долю в кровяной сыворотке. После проведения одновременного анализа семенной жидкости и содержания тестостерона в крови было выявлено, что уровень концентрации гормона в плазме семени бесплодных мужчин - 0,35-1,8 нг/мл, у тех, которые плодовиты же, - 2,81-8,50 нг/мл. В том числе было определено количество сперматозоидов и положительное соотношение уровня тестостерона.

Много ли белка в сперме? Данная информация раскрыта выше.

Минералы

Семенная плазма включает в себя соли магния, натрия, кальция, калия. Также в семенной жидкости большая концентрация цинка, 0,15-0,3 мг/мл, он играет важную роль в интеллектуальной деятельности. Из предстательной железы поступает цинк в основном его количестве.

Прочие вещества

содержание белка в сперме

Важное вещество состава семенной жидкости – это лимонная кислота, которую вырабатывает предстательная железа. Средним показателем концентрации ее в семенной плазме является 510 мг/100 мл. Лимонная кислота необходима для успешности процесса разжижения-свертывания семенной жидкости, к тому же она может связываться с ионами кальция.

Мы рассмотрели, сколько белка в сперме. Также подробно описали состав семенной жидкости.