Изобразительное искусство Древнего Египта не могло обходиться без применения чистых и ярких красок. Рельефы и скульптуры, архитектурные сооружения, стены - все расписывалось празднично и «звонко».
Изобразительное искусство Древнего Египта, развиваясь, усиливало интерес художников к животным, пейзажу, растениям, воспроизведению каких-либо бытовых сцен. С усилением реалистического человеческого образа в изображениях фараона и его родственников появилось ярко выраженное сходство портрета с оригиналом.
Краски применялись египтянами минеральные. Белую краску добывали из известняка, черную – из сажи, зеленую – из тертого малахита, красную – из красной охры, желтую – из желтой охры. Для получения синей краски использовали медь, кобальт, тертый лазурит.
Раскраска на стенах в храме царицы Хатшепсут сохранилась и до наших дней.
Изобразительное искусство Древнего Египта было удивительно пронизано жизненным ритмом . Особого внимания заслуживают сценки из повседневной жизни. Египтяне изображали реальные события, ничего не придумывая.
Древнеегипетские художники обладали уникальными способностями передавать красоту природы и жизни, используя математический расчет и трепетность своего сердца. Скульпторов, зодчих, художников этой древней страны отличал целостный взгляд на окружающий мир и тончайшее чувство гармонии. Все это отражало художественное искусство Египта. Живописцы стремились выразить свои умения в каждом отдельном произведении, вместе с этим, стремясь к синтезу - создавая единый архитектурный ансамбль.
В период с 30 по 24 века до нашей эры изобразительное искусство Древнего Египта отличается сдержанностью и спокойной ясностью. Это отчетливо видно, например, в изображениях в гробнице в Медуме. Расписывая стены, древнеегипетские художники применяли технику на сухой поверхности.
В 21-18 вв. до н.э. живописцы пытаются преодолевать устоявшиеся композиционные схемы. В росписи, украшавшей стены храмов и гробниц, величественные фризы заменяются на более свободно сгруппированные сцены, а применяемые краски становятся прозрачнее и нежнее. Живопись выполняется темперной технологией (смешанными сухими порошковыми красками) по сухому грунту. При этом художники применяют то густое, то незначительное наложение цвета, некоторые контуры просматриваются очень резко, а некоторые – едва уловимы. Это позволяет придать некую легкость по-прежнему плоским силуэтам. Сцена охоты на берегу Нила считается одной из самых замечательных росписей, созданных в эту эпоху.
Первые и наиболее важные источники, повествующие о музыке – это древнеегипетские тексты. К этим свидетельствам, непременно, примыкает и изображение сцен музицирования, самих музыкантов, их инструментов.
На протяжении всего существования государства все культовые обряды сопровождались музыкой. При этом в обязанности жрецов входило пение, игра на лютне и арфе.
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта тесно связаны друг с другом. При оценке этих сфер культуры, обращает на себя внимание некое противоречие. При достаточно большом количестве изображаемых музыкантах, что свидетельствует о довольно широком распространении музыки среди различных слоев общества, практически полностью отсутствуют свидетельства о нотных записях. По мнению исследователей, это обусловлено определенным запретом. Однако некоторые записи, имеющие отношение к музыкальной системе, обнаружились в текстах Нового и Среднего Царств.
Изучение древних папирусов, барельефов гробниц и прочих источников свидетельствует об огромном значении живописи и музыкального искусства в культурной, обрядовой жизни древнеегипетского народа.