Профессия художника-постановщика многими кинодеятелями считается чисто мужской, так как требует недюжинной физической силы и выносливости: приходится ездить в долгосрочные съемочные экспедиции, работать с громоздкими тяжеловесными декорациями, выдерживать особенности ненормированного рабочего дня. Однако представительницы прекрасной половины человечества в этой профессии все же есть, среди них милая и обаятельная Екатерина Кожевникова.
Биография. Образование и начало карьеры
Екатерина в настоящее время является одним из самых востребованных художников РФ. Девушка родилась в столице летом 1983 года. После окончания средней школы начала совершенствовать свои творческие задатки, посещая занятия художественной студии под руководством Т. Д. Чистяковой.
С 1994 года Екатерина Кожевникова изучала основы дизайна одежды в Национальном институте моды, полученные знания она закрепила в британском колледже Сент-Мартинс. После возвращения в Москву принимает решение посвятить себя работе в киноиндустрии, выбрав интересную, но сложную профессию. Среди картин, созданных с ее непосредственным участием, числятся многие проекты знаменитых режиссеров: Юрия Мороза, Алексея Сидорова, Валерия Тодоровского.
В качестве исполнительницы
Интерес к кинематографу сопутствовал творческому становлению Екатерины Кожевниковой задолго до ее окончательного профессионального выбора. Будучи студенткой, девушка имела уникальную возможность попробовать себя на актерском поприще. Во время съемок своего курсового проекта – черно-белой короткометражной драмы Александра Караваева. В тот период студент Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения предложил Кожевниковой исполнить второплановую роль второго экскурсовода. Съемки фильма «Девять пролетов вместе» (2006 г.), повествующего о внутренних переживаниях главной героини по поводу угасания любви и перспективы разрыва отношений, считается кинодебютом Екатерины.
Профессия и призвание
Сейчас Е. Кожевникова – умудренный опытом художник-постановщик, создающий визуальное решение фильма, помогающий раскрыть авторский замысел режиссера. От ее стараний во многом зависит эмоциональный настрой и атмосфера ленты. По существу, Екатерина переводит литературную основу (сценарий) картины в изобразительный ряд.
Во время работы над очередным проектом девушка разрабатывает эскизы, занимается подборкой реквизита, выбирает места для натуральных съемок, участвует в создании декораций. По окончании съемочного процесса Кожевникова вместе с другими членами творческой команды принимает участие в обсуждении и отборе дублей, создании заставки, титров, т. е. графического оформления киноленты.
Приступая к производственному процессу, она всегда несколько раз перечитывает сценарий, беседует с режиссером, для себя вырисовывая концепцию будущего оформления фильма. Екатерина Кожевникова признает, что от ее мастерства зависит эмоциональный настрой будущего шедевра, а также доверие или недоверие зрительской аудитории. Поэтому художница крайне ответственно подходит к своим непосредственным обязанностям.
Помимо кино
Кожевникова удачно совмещает работу в кино с преподавательской деятельностью. Она ведет курс «Визуализация сценария. Интерьер. Реквизит. Костюм» в московской киношколе «2morrow + Манеж». Часто проводит мастер-классы для начинающих киноремесленников по продакшн-дизайну.
Во время занятия Екатерина характеризует дизайн фильма, раскрывая особенности визуализации, дает практические советы. Ее слушатели узнают, как сделать интерьер полноправным персонажем картины, выбирать натуру для съемок, создавать необходимую атмосферу, характер при помощи удачно подобранного реквизита. Художница утверждает, что скудное финансирование фильма не является досадным обстоятельством, а скорее выступает как отличный повод для авторской фантазии.
Фильмография
Послужной список Екатерины довольно внушителен и содержит фильмы и сериалы, знакомые широкой зрительской аудитории. Ее фильмография начинается с участия в создании мелодрамы «Все, что ты любишь» режиссера А. Аравина. Совместная работа Кожевниковой и Аравина была плодотворной, сформировался творческий тандем. Поэтому неудивительно, что спустя определенное время режиссер, подбирая команду для создания драматического боевика «Тайга. Курс выживания», приглашает в работу над проектом проверенного художника-постановщика.
Самым известным фильмом, над созданием которого трудилась Екатерина, является боевик «Бой с тенью 3D: Последний раунд». Срежиссировал ленту Алексей Сидоров. По признанию создателей, в том числе и Кожевниковой, это была самая сложная в плане постановки, самая насыщенная трюками, самая масштабная часть франшизы.
После Екатерина Кожевникова познакомилась с режиссером Юрием Морозом, уже в составе его творческой команды художница работала над детективным триллером «Инквизитор» и приключенческой картиной «Форт Росс: в поисках приключений». Последней работой художницы-постановщицы является короткометражная фарс-комедия «Фэйк» Ивана Китаева.