"Трансаэро" - первая частная авиакомпания на территории Российской Федерации. Основанная в 1990 году, она успешно производит перевозки пассажиров в более чем 260 пунктов назначения по всему миру. Вылеты таких лайнеров осуществляются из аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга. В 2013 году авиаперевозчиком, совместно с компанией "Сбербанк Лизинг", был заключен договор на поставку самолетов "Боинг-737-800". "Трансаэро" получила узкофюзеляжный самолет, в котором пассажирам впервые предоставили доступ к мобильной связи и интернету.
До этого такая услуга была возможна только в широкофюзеляжных воздушных лайнерах. Для удобства клиентов была установлена современная спутниковая система Panasonic GCS. Рядом с каждым пассажирским креслом в салоне "Боинга-737-800" ("Трансаэро") имеется USB - разъем. Люди могут воспользоваться им в любой момент и подзарядить свой телефон или ноутбук.
Приобретенные компанией Boeing-737-800 производят рейсы средней протяженности на внутренних и международных маршрутах. Они имеют два класса комфортности: бизнес и эконом-класс. Рассмотрим на примере самолета "Боинг-737-800" схему салона "Трансаэро".Самолет на 154 места
Компанией "Трансаэро" были закуплены воздушные лайнеры двух категорий: на 154 и 158 пассажирских мест. Они имеют различное расположение пассажирских кресел. Рассмотрим сначала "Боинг-737-800", схему салона "Трансаэро" , предназначенного для меньшего числа клиентов. На данном изображении прекрасно видно расположение различных служб, туалетов. Стрелками указаны аварийные выходы. Серым цветом обозначены сиденья бизнес-класса, красным цветом - места в эконом-классе.
Лайнер имеет два отдельных отсека для мест разной категории комфортности. Первая часть находится в носу самолета, сразу после кабины пилотов и санитарных помещений. Бизнес-класс представлен 16 местами, расположенными по два кресла слева и справа от прохода в четыре ряда. Расстояние между креслами для удобства клиентов просторное, составляет 130 см. Самыми лучшими считаются первые ряды, так как перед ними предусмотрено немного больше места для ног. Но, судя по отзывам пассажиров, это деление чисто формальное, так как все кресла в самолетах очень удобны.
Места бизнес-класса
Пассажиры, покупающие билеты на самолет "Боинг-737-800", по схеме салона "Трансаэро" могут сами выбрать себе подходящее кресло. Если рассматривать места в бизнес-классе, то здесь выбор будет зависеть только от предпочтений клиента. Если ему предстоит лететь ночью и будет возможность проспать все расстояние до конечного пункта, то лучше выбирать места у иллюминатора. В таком случае, пассажира никто не будет беспокоить в течение полета, а если у него возникнет необходимость выйти ночью в туалет, то расстояние между сиденьями достаточное, чтобы аккуратно пробраться мимо спящего соседа, не толкая его.
Если особых предпочтений нет, а выбор стоит только за качеством комфорта кресел, то бизнес-класс подойдет как нельзя лучше. Кресла в этой части салона все кожаные, мягкие, удобные, с высокими подголовниками и мягкими подлокотниками.
Эконом-класс
Дальше, после кресел бизнес-класса, по заявленной перевозчиком схеме, "Боинг-737-800" ("Трансаэро" может отличаться в этом от других компаний) насчитывает 24 ряда сидений для бюджетного класса комфортности - экономического. Отделенные от бизнес-класса простой ширмой, данные кресла располагаются по три с каждой стороны от прохода. Единственный туалет, предназначенный для всех пассажиров данного класса, располагается в конце салона.
Кресла в этой части салона также мягкие и удобные, но расстояние между рядами уже, оно составляет 85 см. Но этого вполне достаточно, чтобы пройти в туалет, не беспокоя соседей.
Самые удобные места
Перечитав многочисленные мнения о "Боинге-737-800" ("Трансаэро"), по отзывам можно распределить места в его салоне на комфортные и неудобные. Самыми лучшими пассажиры называют сиденья, находящиеся сразу за бизнес-классом. Шума и вибраций в этой части практически не слышно. Так как ширма, отделяющая разные классы, тканевая, то сидя на таких местах, можно свободно вытянуть ноги.
Также пассажиры отмечают и 18 ряд. Он располагается сразу за аварийными выходами, поэтому спереди тоже находится больший промежуток перед креслами. Если брать во внимание места в 17 ряду, то здесь мнения людей расходятся. Одни говорят, что много места для ног, а другим не нравится, что спинки кресел нельзя опустить.
Неудобные сиденья
Возле аварийного выхода располагается и 16 ряд, который во всех источниках называют самым неудобным для полета. Мало того, что спинка не опускается, так там еще и самое короткое расстояние до предыдущего ряда, так что для ног у пассажиров остается довольно мало места.
Также люди остаются недовольны последним рядом, где сиденья заканчиваются туалетами. Там шумно, так как места расположены в самом хвосте самолета, да еще и надоедает постоянная очередь в санузел.
Трехклассовый лайнер
Такие самолеты рассчитаны на 158 пассажиров. Здесь помимо бизнес и эконом классов имеется еще и туристический. Для ног предусмотрено расстояние всего в 75 см. У пассажиров 20 ряда есть небольшое преимущество. Из-за ширмы между эконом-классом и туристическим, расстояние для ног немного большее.
В данном салоне сильнее чувствуются вибрации, много шума. Да и очередь в туалет больше, так как он рассчитан на клиентов экономического и туристического салонов.
Подробно ознакомившись со схемой салона двух разновидностей "Боинга-737-800", можно выбрать удобные места и за небольшие деньги.