Сегодня мы научимся составлять заявление на замену водительского удостоверения. Кроме того, необходимо выяснить, как правильно обменивать права. Иначе в заявлении не будет никакого смысла. В действительности решить поставленную задачу просто. Особенно современным водителям - они могут воспользоваться разными подходами при обмене своих удостоверений. Ниже будет рассказано об основных приемах, применяемых на практике.
Форма представления
Заявление на замену водительского удостоверения имеет конкретную форму. По установленным правилам документ должен быть представлен в письменном виде. Устный запрос, направленный в регистрирующий орган, не имеет никакой силы.
Сегодня все чаще и чаще заявление подается в электронном виде. Такое тоже возможно. Например, если водитель решил воспользоваться интернет-технологиями для замены прав. В остальных случаях запрос рекомендуется передавать лично в распечатанном или написанном на бумаге виде.
Где брать?
Многие интересуются, где взять заявление о выдаче/замене водительского удостоверения. Не всегда хочется задумываться над тем, как создать эту бумагу самостоятельно.
На сегодняшний день бланки соответствующей формы предлагаются разными интернет-ресурсами. Пользоваться ими не рекомендуется - если заявление не подойдет, его придется заполнять снова.
Бланки установленного образца лучше брать в ГИБДД, в котором будет производиться обмен прав. В идеале они заполняются на месте, при обращении с соответствующим запросом.
Как вариант - каждый гражданин может сам составить заявление на замену водительского удостоверения. Ничего трудного в этом нет. Но, как правило, регистрирующими органами принимаются бланки, которые они сами выдают для заполнения.
Содержание
Какая информация должна содержаться в заявлении на замену водительского удостоверения? По приказу МВД №782 от 20 июля 2000 года в данной бумаге указываются следующие данные:
- название органа, в котором планируется оказание услуги;
- Ф.И.О. заявителя;
- место и дата рождения водителя;
- полный адрес прописки или места жительства гражданина (желательно указывать все данные);
- паспортная информация;
- причина обращения за правами;
- реквизиты утраченной бумаги (при наличии);
- название инспекции, которая оформила утраченные или украденные права (если это и есть причина обмена документа);
- перечень приложенных документов;
- дата подачи запроса;
- подпись заявителя.
Этого будет достаточно. На самом деле в заполнении заявления на замену водительского удостоверения нет ничего трудного или особенного. В частности, если речь идет об электронной заявке. Она создается и подается за несколько минут, благодаря подсказкам на экране.
Правила оформления
Как оставить заявление на замену водительского удостоверения? С основными принципами создания этой бумаги мы познакомились. Теперь стоит обсудить несколько важных правил, соблюдение которых является обязательным.
Каждый водитель должен учесть, что:
- в заявлении не допускаются ошибки и исправления;
- запрос содержит только достоверную информацию;
- никакие элементы документа при самостоятельном заполнении не могут быть подправлены или затерты;
- текст бумаги пишется грамотно;
- все слова должны быть разборчивыми, желательно писать прописными буквами;
- запрос составляется на русском языке.
Пожалуй, это все. Перечисленные правила обычно относятся к заполнению любых заявлений. Если водитель понял, что он допустил ошибку при написании запроса на обмен прав, лучше попросить новый бланк и начать все с самого начала.
О принятии бумаги
Что дальше? Как только заявление на замену водительского удостоверения будет готово, его необходимо отдать сотруднику ГИБДД. Если в бумаге нет ошибок, она изымается у гражданина.
Сотрудник ГАИ ставит на соответствующем документе отметки. Здесь происходит фиксирование данных:
- о бумагах, переданных водителем;
- о дне приема запроса.
Здесь же ставится подпись уполномоченного лица, а также печать руководства. В заявлении есть место, в котором указываются выданные заявителю бумаги. Обычно сюда входят временные права и удостоверение установленного образца.
Причины обмена
При каких обстоятельствах гражданину требуется изучаемая бумага? Заявление на замену водительского удостоверения составляется по разным причинам.
Например:
- первичное изготовление бумаги;
- истечение срока действия документа;
- корректировка личных данных о водителе;
- получение новой категории вождения;
- кража или утрата прав.
Без оснований в оказании услуги откажут. Именно одну из этих причин придется указывать в заявлении установленной формы.
Куда подавать
Требуется замена водительского удостоверения? Информация для водителя, которая пригодится для воплощения задумки в жизнь, включает в себя сведения о местах выдачи прав.
Изучаемый запрос может быть подан:
- в любое отделение ГИБДД;
- в МФЦ;
- через портал "Госуслуги".
В последнем случае используется электронное заявление. Оно состоит из многочисленных полей, которые предстоит заполнить при помощи клавиатуры. В некоторых блоках запроса необходимо поставить отметки около тех или иных пунктов.
Документы для обмена
Как можно обменять водительское удостоверение? Граждане должны принести с собой:
- заявление установленной формы;
- паспорт;
- прежние права (если они есть);
- квитанцию об уплате пошлины.
Если планируется переоформление по истечении срока, то дополнительно от водителя требуется медицинская справка. При обмене по причине переобучения в ГИБДД приносят свидетельство о сдаче экзаменов.
Стоимость
Подача заявления на замену водительского удостоверения является платным процессом. Точнее, платить придется за выдачу прав.
Сколько? В 2017 году за обычные водительские права платят 2 000 рублей, за бумажные - 500, а за международное удостоверение придется отдать всего 1 600 рублей.
Используя "Госуслуги", можно получить скидку в 30% при оплате услуги по оформлению упомянутого документа. Это правило действует до 2019 года.
Итоги
Мы выяснили, как осуществляется заполнение и подача заявления об обмене водительского удостоверения. С основными принципами оформления прав отныне вы знакомы.
В действительности обменять водительское удостоверение проще, чем кажется. Желательно обращаться в орган по прописке заявителя. В этом случае документ изготовят и выдадут быстрее - всего за месяц.