Основатель "Вайлдберриз" Татьяна Бакальчук: фото, биография, личная жизнь

В наше время стало очень популярным совершать покупки в интернете. То и дело появляются разнообразные сайты, призванные облегчить людям жизнь и позволяющие приобрести нужную вещь посредством нажатия пары кнопок. Одним из таких сайтов является Wildberries Татьяны Бакальчук. Как у нее возникла подобная идея и как складывалась ее жизнь раньше?

Краткая биография Татьяны Бакальчук

Татьяна не любит рассказывать о себе. Известно о ней немногое. Родилась она в семьдесят пятом году, шестнадцатого октября. Принадлежит к тем, кого можно назвать «русскими корейцами» – по происхождению Татьяна Бакальчук (на фото ниже) кореянка, но на свет появилась, выросла и продолжает жить в России.

бакальчук татьяна
После окончания школы она поступила в социально-гуманитарный институт столицы, обучение завершила успешно. По образованию – педагог английского языка. До появления бизнеса дополнительно занималась репетиторством. Счастлива в браке, муж Татьяны Бакальчук Владислав – по профессии радиофизик – также работает вместе с супругой. В семье подрастает трое ребятишек.

Переломный момент

Впервые основатель «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук стала мамой через четыре года после начала нового века. Она ушла в декретный отпуск. Доходы в семье сократились, а расходы, наоборот, даже прибавились. Одно время Татьяна пыталась подрабатывать репетиторством, но скоро поняла, что это невозможно с крошечным ребенком на руках: дочка часто плакала, требовала внимания к себе, ученики Татьяны нервничали, не могли сосредоточиться. Именно тогда девушка и поняла: нужно что-то менять. Первое, что пришло ей в голову – начать собственный бизнес в интернете.

Идея и название

Приняв это судьбоносное решение, осталось только определиться с идеей самого бизнеса – чем конкретно заняться? Здесь Татьяна тоже долго не думала – будучи молодой девушкой с ребенком на руках, вечно в делах и с минимальным свободным временем, она знала по себе, как сложно найти часы для похода по магазинам. Кроме того, ее, как и многих других женщин, всегда раздражало внимание консультантов, которые усиленно предлагали свою помощь. А ведь при всем этом редко какая девушка откажет себе в удовольствии приобрести обновку! Именно поэтому Татьяна Владимировна Бакальчук и решила: она будет продавать одежду.

бакальчук татьяна владимировна
Все знакомые были против подобной инициативы. Говорили, что это большой риск как для продавца, так и для покупателя – ведь одежду надо примерить, никто не станет приобретать кота в мешке. А вот муж Татьяны Владислав ее поддержал – и позже Татьяна призналась, что все получилось именно благодаря тому, что он с самого начала был рядом с ней.

Свой магазин чета Бакальчуков решила назвать Wildberries (с английского дословно переводится как «дикие ягоды» или «лесные ягоды»). Такое наименование сразу пришло Татьяне в голову и было продиктовано желанием отучить женщин покупать одежду черных, мрачных тонов.

Начало работы

Финансовые возможности молодой семьи в то время были крайне ограничены, поэтому первоначальная идея о приобретении одежды у дистрибьюторов-иностранцев с треском провалилась: они хотели предоплаты, а Бакальчуки не могли себе этого позволить. Именно тогда Татьяна вспомнила о достаточно популярных каталогах немецкой одежды Otto и Quelle – они продавались в нашей стране исключительно через агентов, которые работали с предоплатой и брали вознаграждение в пятнадцать процентов. Татьяна и Владислав осуществили хитрый ход: сделали вознаграждение на пять процентов меньше и отказались от того, чтобы брать предоплату с клиентов. Некоторое время ушло на разработку сайта и размещение рекламного баннера в интернете. По признанию супругов, они сами не ждали мгновенных откликов. Но случилось чудо: в первый же день им пришло несколько заказов.

А дальше…

А дальше все закрутилось само собой. Заказы поступали один за другим. Первое время Татьяна сама ездила за посылками. Вся квартира Бакальчуков была заставлена коробками – но постепенно пришло понимание: надо расширяться. Через год после старта супруги зарегистрировали ООО Wildberries, арендовали небольшое помещение и наняли первый персонал: курьеров, операторов и программистов.

В 2006 г. Татьяна Бакальчук решила попробовать прямое сотрудничество с иностранными производителями, отказавшись от каталогов. Для фотографий отсняли своих же девочек-сотрудниц, но качество снимков оставляло желать лучшего, что вызвало недовольство покупателей. Татьяна учла ошибки – так в «Вайлдберриз» появились и собственная фотостудия, и профессиональная аппаратура.

муж татьяны бакальчук
Татьяна и Владислав сразу решили, что у клиентов не из Москвы также должна быть доступная возможность приобретать товар на их сайте. Именно с этой целью они установили единую стоимость доставки вне зависимости от дальности региона – она составляла триста рублей. Через некоторое время доставка вообще стала бесплатной для большинства областей – что, разумеется, сказалось на росте покупателей. «Вайлдберриз» Татьяны Бакальчук становился все успешнее, что называется, «вставал на ноги» все крепче с каждым днем. Отчасти этому способствовали маркетинговые идеи супругов, отчасти – достаточно маленькая конкуренция на рынке (в сравнении с сегодняшним днем).

Особенность магазина Wildberries Татьяны Бакальчук

Помимо вышеозначенного, у «Вайлдберриз» с самого начала существования была одна особенность, которая во многом помогла привлечению клиентуры. Речь идет о возможности примерки одежды. Татьяна стала первой, кто предложил подобную услугу своим покупателям. Вспомнив предостережения своих знакомых, утверждавших о «коте в мешке», она решила, что клиенты имеют право бесплатно примерить заказанные вещи – и вернуть их в том случае, если что-то не соответствует ожиданиям.

Поначалу примерять одежду можно было лишь у себя дома – когда курьер доставлял ее. Но это было не всегда удобно (к тому же часто заказывали посылки в офис), и тогда Бакальчуки открыли первые центры самовывоза, в которых поставили примерочные. Подобная услуга произвела фурор. Клиентов стало не в пример больше – но и число отказов, соответственно, тоже: оно составляло порядка половины от всего количества. На все замечания о том, что это невыгодно, Бакальчук отвечала (и продолжает отвечать и сейчас), что без подобной услуги обойтись нельзя.

Раскрутка

Финансовый кризис, случившийся в это время, привел к разорению многих компаний. А вот Татьяне и Владиславу он только сыграл на руку: именно в это время их компания заключила первую прямую сделку с производителем. У известной фирмы Adidas тогда сильно упал спрос на продукцию, склады были заполнены обувью. Татьяна приобрела у них более трех тысяч пар – и за пару лет продала все. Также именно в период кризиса компания Татьяны Бакальчук обогатилась несколькими новыми сотрудниками – шли сокращения, люди оставались без работы, а Татьяна и Владислав усиленно расширяли штат.

татьяна бакальчук фото вайлдберриз
Тогда же «Вайлдберриз» обосновался в новом месте – у них появился новый офис в Подмосковье. Татьяна и Владислав быстро поняли идею большинства своих конкурентов: они сотрудничали с зарубежными поставщиками. Бакальчуки же стали работать с российскими посредниками мелкого звена, с которыми договориться было куда проще, чем с иностранцами. Таким образом у «Вайлдберриз» появлялся товар, которого не было больше ни на одном другом сайте в стране. Через восемь лет после своего старта сайт магазина Татьяны Бакальчук стал первым по посещаемости в России – он обогнал даже тогдашнего лидера продаж, магазин Ozon.

Регионы

Как уже упоминалось выше, во многом целевой аудиторией «Вайлдберриз» являются именно регионы. Руководители компании сделали (и делают) все для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов из областей. Татьяна отмечает, что сама ездила по провинциальным городам и убедилась: ее проект пользуется огромной популярностью. Даже в отдаленном Владивостоке, казалось бы, граничащем с Китаем, женщины охотно приобретают одежду именно через магазин Татьяны и Владислава.

Помимо российских регионов, «Вайлдберриз» также вышла на рынок наших соседей: Татьяна и Владислав работают в Казахстане, Киргизии и Белоруссии. И это далеко не предел их планов и возможностей.

Цифры

Если говорить о статистических данных, то они, несомненно, впечатляют. Так, пять лет назад на сайт Татьяны Бакальчук ежемесячно заходило около двенадцати миллионов человек, совершавших примерно триста пятьдесят тысяч заказов. На сегодняшний момент количество посетителей в месяц увеличилось до семнадцати миллионов, а число покупок сохраняется в районе восемнадцати тысяч ежедневно. Другие цифры не менее интересны:

  1. В компании более трех тысяч сотрудников.
  2. Два года назад доход фирмы составлял около тридцати миллиардов рублей.
  3. В прошлом году «Вайлдберриз» вышла на первое место по онлайн-продажам в нашей стране: они составили более сорока пяти миллиардов рублей.
  4. У фирмы более шестисот точек самовывоза, оснащенных примерочными комнатами.
  5. Сорок процентов заказов забирают клиенты самостоятельно, один процент доставляет почта России, все остальное развозят курьеры.
  6. Количество продаж в Москве – приблизительно тридцать процентов от общего числа.
  7. В магазине представлено более восьмисот тысяч самых разных моделей товаров от пяти тысяч различных брендов.
  8. На начало нынешнего года компания Татьяны Бакальчук занимала четвертое место в списке самых дорогих фирм российского интернета.
  9. Средний чек магазина колеблется в районе двух с половиной – трех тысяч рублей.

татьяна бакальчук магазин вайлдберриз

Настоящее время

По итогам прошлого года Татьяна Бакальчук вошла в тройку самых богатых и успешных женщин нашей страны. Прийти к такому феноменальному успеху от обычной преподавательницы английского языка, как считает сама женщина, ей позволили несколько вовремя правильно принятых решений. Так, в связи с изменением финансовых возможностей покупателей в последнее время в магазине появились вещи различных ценовых категорий – можно купить кофточку за тысячу рублей, а можно, скажем, за триста. Кроме того, компания расширила свой ассортимент: теперь «Вайлдберриз» продает не только одежду и обувь, но и книги, товары для дома и быта, технику и так далее. Подобные универсальные сайты очень популярны в Европе, постепенно этот тренд доходит и до нашей страны. Кроме того, конечно, большой вклад в развитие фирмы внесли самые первые решения – об организации бесплатной примерки и бесплатной доставке в различные регионы.

В то же время Татьяна Бакальчук отмечает, что в связи с злоупотреблениями клиентов некоторые услуги они «прикрывают» – например, возможность бессрочного возврата товара. Постепенно сокращая, теперь ее довели до трехнедельного срока, и количество возвратов сразу уменьшилось. Татьяна не скрывает, что прибыль компании довольно высока, но точную сумму называть не хочет. Интересно, что от предложения выкупить фирму иностранными предпринимателями женщина отказалась.

Отличие Wildberries от других компаний

Если в начале двухтысячных подобных интернет-магазинов в нашей стране почти не было, то сейчас их хватает с лихвой. Чтобы покупатели приходили именно на твой сайт, необходимо выделяться. У основателя «Вайлдберриз» Татьяны Бакальчук (на фото выше) это, в общем-то, неплохо получается.

Первое отличие ее компании от других заключается в том, что они, как уже говорилось выше, установили различные ценовые категории для разных возможностей своих клиентов. Еще одно – в разумном подходе к денежным тратам: «Вайлдберриз» не расходует деньги на то, на что это делают их конкуренты (например на наружную рекламу). Грамотно подобрана и команда компании – в основном это специалисты, «выросшие» в ее стенах, являющиеся настоящими профессионалами своего дела. В офисе нет стен, все сотрудники находятся в одном большом помещении, что способствует более быстрому взаимодействию и работе.

татьяна бакальчук wildberries
Еще одним несомненным отличием «Вайлдберриз» от других компаний является отсутствие совета директоров. Татьяна Бакальчук подчеркивает, что стиль работы ее магазина – демократический, что подтверждает и небольшое количество руководителей различных отделов. Благодаря этому система работы достаточно проста. Сотрудники регулярно отслеживают количество посещений и заказов на сайте (для этого есть специальные кнопки), и если оно меньше, чем день или неделю назад, сразу придумывают различные акции и скидки – это повышает покупательский интерес. Кроме того, у «Вайлдберриз» абсолютно прозрачные отношения с поставщиками – партнерам компании доступна аналитика всех продаж.

Работа и местоположение офиса

Офис «Вайлдберриз» находится в Подмосковье, неподалеку от МКАДа – всего в двадцати километрах. Там работает более четырехсот человек, большая часть из которых в компании практически со дня основания. Новичков приходит много, но огромное их количество долго не задерживается в фирме – все дело в ненормированном рабочем дне и довольно жестком графике: на своем месте каждый сотрудник обязан находиться минимум восемь часов, иначе с него снимут часть зарплаты. Также некоторые работники трудятся и в выходные: для этого составлено специальное расписание.

На входе в офис располагается сканер отпечатков пальцев, не позволяющий посторонним проникнуть в помещения. Переговоры с партнерами проходят здесь же, и надо сказать, что поток их довольно высок.

Интересные факты

  1. Татьяна Владимировна Бакальчук старается избегать общения с прессой: интервью за все время существования своего бизнеса дала один-единственный раз.
  2. Два года назад была номинантом премии РБК.
  3. Основной принцип работы Татьяны – трудиться так, чтобы сегодня было успешнее, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня.
  4. Главным фактором своего успеха считает доверие чутью, понимание требований клиентов, способность принимать ответственные решения и идти на риск.
  5. Татьяна и Владислав – довольно закрытые люди: они не знакомятся с большинством своих конкурентов.

татьяна бакальчук биография
Татьяна Бакальчук является живым примером того, как можно, начав все с нуля, из обыкновенного человека вырасти в успешного предпринимателя, входящего в самые известные рейтинги. Главное – верить в свои силы и не бояться.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 48
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
2
Очень много недоработок и недоразумений. На замечания и вопросы не отвечают,не реагируют и не стараются уладить проблемы. Думаю, что с таким подходом магазину придётся прекратить своё существование.
Копировать ссылку
1
На данном сайте воруют деньги с ваших счетов. Интернет магазин превратился в магазин мошенников!
Списали деньги с карты которая не привязана к странице. Буду жаловаться в Роспотребнадзор. Это нарушение персональных данных. Карта указана другая, они как то умудрились списать деньги с другой. Кто дал право! ? Что это за безобразие. Специально карта основная есть на сайте единственная. Какое право имел магазин использовать другую карту? Магазин списывает деньги с карты самостоятельно. Это явное нар
Копировать ссылку
Зашёл узнать как в переводе будет Wildberries, наткнулся ещё и на эту статейку.. Перевод конечно глупей не придумаешь, причём тут дикие ягоды? Бред какой-то! Только женский пол и мог такую бредятину придумать, тем более кореянка.
Заказываю редко с этого сайта, только те вещи, которые находятся в сильной отдалённости от меня, и честно говоря, много шерпотреба продаётся там, не качественные вещи. А люди совсем оболванились, заказывают то, что у них в магазине в пяти шагах находится.. 🤦‍♂️
Копировать ссылку
Продолжение..
Уже примерно как год сделали там 100 р. за возврат товара, за одную единицу, считаю это мошенничество, предупреждать должны об этом перед покупкой, а не когда уже заказал! Данная услуга, если её можно назвать услугой, должна озвучиваться перед заказом! Видно убытков много у Wildberries, по этому и ввели платный возврат!
Копировать ссылку
Но люди не должны платить за убытки торгашей, дополнительно не оговорённые суммы это мошенничество чистой воды, которые вводят перед фактом, когда ты не можешь отказаться от товара, или не покупать его!
Люди вы сами виноваты, что на вас наживаются, вы сами делаете таких вот торгашей кореянок богатыми заказывая всякий шерпотреб, который есть у вас под носом! Как же легко нажиться со стада.. 🤦‍♂️
Копировать ссылку
А мне очень нравится эта платформа!!!! уже несколько лет (4года) я пользуюсь услугами этого интернет магазина. А во время ковида эт был, просто, выход из положения. Я могла заказать все! Почти все и игрушки, и приправы, и обувь, и платья, и куртки, и лоскуты и.. даже не могу перечислить и вспомнить все. Что было нужно, то и смотрела и о...о....о... радость- можно заказать. С примеркой,если не подходит никто не неволит.Пункты доставки удобны. У меня только благодарность. Спасибо.
Копировать ссылку
2
Вообщем шмотки так себе, да и покупать шило в мешке не особо нравиться. Сейчас отказ от товара сделали платным, по итогу твоя доставка выйдет по 100р за единицу.100% предоплата заказа. Единственное удобно в соседний подъезд сходить за заказом, это наверное самый жирный плюс, все больше плюсов нет. И хоть обчитайся отзывы о товаре, кто что пишет. Делаю теперь так, по фильтру с низкой звездой выбираю-это реальные покупатели пишут. Где там бренды из Германии и Польши, наверное были тогда...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.