После покупки велосипеда стоит задуматься о его транспортировке. Повезло, если это компактный складной велосипед или детский трехколесный монстр, но как быть с большими горными двухподвесами или шоссейными экземплярами? Решением этой проблемы станет Thule Freeride 532.
Что это такое?
Велосипедный багажник предназначен специально для перевозки велосипедов любого типа на крыше автомобиля. Отлично подойдет для тех, кто не хочет расставаться со своим двухколесным любимцем даже в длительных путешествиях, при этом сильно не заморачиваясь с установкой двухколесного транспортного средства.
Велобагажник на крышу автомобиля Thule Freeride 532 имеет приятный дизайн и изогнутые дуги рычага для большей обтекаемости. Конструкция выполнена в нейтральном серебристом цвете с черными заглушками и подвижными частями. Такая расцветка подойдет для автомобилей даже самого интересного окраса и не будет привлекать лишнего внимания.
Характеристики
Сам багажник весит немного, изготовлен из алюминия, стальных креплений и пластика. Максимальный вес велосипеда 17 кг. Если вы обладатель большого двухподвеса, будьте готовы к странным звукам на крыше во время поездки. Размер покрышек не имеет значения – длины ремешка хватит и для шоссейных колес, и для мощных шин фетбайка.
Велокрепление Thule Freeride 532 имеет встроенный замок, закрывающийся на нижней трубе рамы велосипеда, и замок в месте крепления самого багажника к автомобилю. В обоих местах используется один и тот же ключ. Байк будет надежно защищен на время путешествия, на придомовой территории и даже во время остановок. Но оставлять велосипед на крыше автомобиля на ночь все же не стоит. К тому же оставленный на улице, он никак не защищен от дождя и тумана, а избыток влаги внутри запчастей сильно вредит байку.
В случае утери ключа можно заказать такой же в представительстве Thule по уникальному серийному номеру.
Совместимость
Крепление подходит для всех автомобилей, у которых есть рейлинги и предварительно установленные поперечные дуги. Если в заводской комплектации машины их нет, можно докупить этот аксессуар отдельно. Хотя практически все семейные автомобили сразу оборудованы рейлингами. В комплект Thule Freeride 532 входят переходники T-Track (20х20 мм) для установки багажника на поперечные дуги в том случае, если их диаметр превышает диаметр крепления скобы багажника. Адаптеры совместимы со всеми дугами, поддерживающими этот стандарт, а также со всей продукцией от Thule.
Установка багажника никак не зависит от марки автомобиля. Прикрепить его получится хоть на старенький VW Polo, хоть на современные электромобили.
Сборка и процесс установки
Багажник очень легко собирается и может быть установлен самостоятельно. Для этого не нужно обладать серьезными знаниями техники или веломеханики. В комплекте есть инструкция с подробно расписанными шагами, а если это и вовсе не первый ваш багажник, то проблем со сборкой не возникнет. В некоторых магазинах можно купить уже собранную модель.
Thule Freeride 532 имеет одну подвижную площадку, которая может быть отведена на любую ширину для установки на поперечные дуги. Она же крепится при помощи металлической скобы с замком и защелки таким образом, что не способна отломаться или перевернуться под весом байка.
Велосипед удерживается одним подвижным рычагом, который упирается в нижнюю трубу рамы и пластиковых ремешков, цепляющихся за колеса. Не стоит переживать за целостность рамы. Место контакта прорезинено и не способно навредить ни краске, ни тросикам, ни гидролиниям.
Мнения людей о багажнике Thule
Отзывы о велобагажнике Thule Freeride 532 практически полностью положительные. Но есть и те, кого беспокоят некоторые вещи. Максимально допустимая скорость с установленным велосипедом – всего 120 км/час. В городе это не ощущается, но вот если захочется разогнаться на прямой ровной дороге, не стоит забывать о велосипеде на крыше. Однако на такой скорости байк не носит по всей крыше и не сдувает ветром.
Закинуть велосипед на машину кажется не совсем простым заданием, но со временем можно приловчиться и к этому. Будет легче, если заносить велосипед обоими колесами кверху и, уперев его в багажник, поднять до конца. Более остро проблему с подъемом велосипеда могут ощущать девушки. Помните, большую часть времени года об автомобиль можно испачкаться или испачкать его грязными шинами. В любом случае старайтесь не опираться на машину во время установки велосипеда.
Плюсы и минусы крепления
Как и любая вещь, велокрепление Thule Freeride 523 имеет и положительные, и отрицательные качества. К первым можно отнести следующее:
- Высокая скорость монтажа. Не требуется дополнительных тросов, стяжек, замков.
- Малый вес самого багажника.
- Простота в использовании.
- Не требует предварительной разборки велосипедов (снятия колес, поворота руля).
- Легко демонтируется без инструментов и может быть снят даже в дороге.
Крепление на крышу не всегда может быть именно тем, что вам нужно. Оно однозначно будет неуместным для внедорожников и микроавтобусов. Высота установленного на крыше велосипеда станет непомерно большой. В таком случае некоторые арки многоквартирных домов, низкие деревья или провода могут стать серьезной проблемой. Особенно если двор вашего дома имеет подобные проблемы.
Если ваш автомобиль имеет крайне прочные рейлинги, поперечные дуги и крышу, можно установить столько велобагажников, сколько позволяет ширина самой машины. Обычно это только два крепления. Для таких ситуаций выпускается Thule Freeride 532 Twin Pack. В комплекте идут сразу два багажника по несколько меньшей цене, нежели покупка по отдельности. Иногда можно встретить 3-5 велосипедов на одном легковом авто.