Промывка системы охлаждения

Бывалым автомобилистам известно, что большая часть автомобильных поломок, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта, связана с нарушениями в работе охлаждающей системы, становящимися причиной перегрева самого двигателя. Обычно об охлаждающей системе вспоминают исключительно при наступлении критических ситуаций. В лучшем случае владельцы автомобилей стараются поддерживать нормальный уровень жидкости в ней, а если они измеряют и плотность жидкости, то это совсем идеальный вариант. Но вся система охлаждения требует повышенного внимания.

Основными причинами отказа охлаждающей системы являются:

- потеря герметичности из-за разрушения сальников в водяном насосе из-за наличия в жидкости различных частиц;

- ухудшение теплоотдачи из-за загрязнения смеси накипью, отложениями и ржавчиной.

В процессе эксплуатации всякого автомобиля в том случае, если охлаждающая система заполнена водой, на стенках рубашки охлаждения постепенно образуется накипь, становящаяся препятствием для эффективной передачи тепла, поступающего от двигателя к воде посредством труб радиатора. Помимо этого происходит засорение прохода трубок, замедляющее циркуляцию охлаждающей жидкости, что и может послужить наиболее вероятной причиной сильного перегрева двигателя автомобиля. Промывка системы охлаждения должна осуществляться дважды в год, чтобы эффективность ее работы не снижалась. Способов промывки существует несколько. Если мы имеем дело с небольшим отложением накипи, то система может быть промыта при помощи обычной воды, при этом стоит отдельно промывать радиатор и охлаждающую рубашку.

Промывка системы охлаждения двигателя

Вы должны снять термостат, после чего под давлением направить противоположно обычной циркуляции воду в радиатор, введя ее через нижний патрубок, а отводя сквозь верхний. В охлаждающую рубашку двигателя воду вводят сквозь верхний патрубок, а выпускают сквозь нижний. Хороших результатов вы сможете добиться при одновременном вводе в систему смеси из воды с сжатым воздухом. Промывка системы охлаждения должна осуществляться, пока грязная жидкость не перестанет выходить. При наличии большого количества накипи в системе ее удаление производится при помощи большого количества воды с добавлением разных растворов. На данный момент их можно назвать огромное количество.

Можно использовать раствор, который состоит из 200 граммов хромпика на 10 литров воды, который необходимо залить в охлаждающую систему на 7-10 часов, а раствор из 500-600 граммов ингибированной соляной кислоты в смеси с 20 граммами уротропина на 10 литров воды должен быть залит на два часа. После того как пройдет указанное время, двигатель необходимо пустить на 10-20 минут, после чего слить раствор. После данной процедуры необходимо промыть охлаждающую систему водой еще 3-4 раза. Чтобы нейтрализовать остатки соляной кислоты, можно залить раствор кальцинированной соды из расчета 700 граммов на 10 литров воды. После того как накипь размягчится, ее можно удалить посредством промывки, как предлагалось ранее.

Промывка системы охлаждения автомобиля, работающего с применением незамерзающей жидкости, осуществляется через 2 года эксплуатации или 60 тысяч километров пробега. Это делается следующим образом. Сначала жидкость необходимо слить при помощи сливного отверстия в нижнем радиаторном бачке и блоке цилиндров, после чего нужно залить воду, пустить двигатель, пока не будет прогрет нижний бачок радиатора, а потом снова слить воду при действующем на холостом ходу и малой частоте двигателе. После остановки двигателя его охлаждают, потом опять заполняют чистой водой, и снова проводится промывка системы охлаждения. Потом вода снова сливается при работающем на холостых оборотах двигателе. А после того как он окончательно остынет, можно будет залить свежую охлаждающую жидкость.

Как видите, промывка системы охлаждения достаточно проста, но требует от автовладельца внимательности и своевременного проведения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.