Автобан - это... Определение, особенности, правила и история

Автобан –это часть федеральной автомагистральной системы в Германии. Официальный немецкий термин – Bundesautobahn (ВАВ), который переводится как федеральная автомагистраль.

Автобаны – это дороги, на которых нет ограничений по скорости. Исключением являются ремонтируемые участки, не соответствующие стандартам, и находящиеся в федеральных землях (регионах), на которых действует ограничение. Тем не менее, на автобанах в Германии предусмотрена рекомендуемая скорость передвижения. На территории всей страны она составляет не более 130 км/ч.

автобан пробка

Особенности и классификация

Как и скоростные магистрали в других странах, автобаны имеют несколько полос для движения в каждом направлении. В центре обязательно находится разделительный барьер. Развязка с пересекающимися трассами осуществляется в основном по типу клеверного листа, с полосами для разгона и торможения.

Номера автобанов по землям

Нумерация автобанов

Текущая система нумерации автобанов была введена в 1974 году. Все названия начинаются с заглавной буквы «А» (что означает Autobahn), за которой следуют пробел и номер автобана. Что это число означает? Основные федеральные автомагистрали имеют однозначный номер. У более коротких автобанов, имеющие региональное значение, имеется две цифры в номере. Система выглядит следующим образом:

  • От 10 до А 19 - в восточной Германии (Берлин, Саксония-Ангальт, части Саксонии и Бранденбурга).
  • От 20 до A 29 - в северной и северо-восточной Германии.
  • От 30 до А 39 - в Нижней Саксонии и Тюрингии.
  • От 40 до А 49 - в конгломератах Рейн-Рур и Франкфурт-на-Рейне-Майне.
  • От 50 до A 59 - в регионе Нижнего Рейна в Кельне.
  • От 60 до А 69 - в Рейнланд-Пфальце, Саарланде, Гессене и северном Баден-Вюртемберге.
  • От 70 до A 79 - в Тюрингии, на севере Баварии и в некоторых частях Саксонии.
  • От 80 до A 89 - в Баден-Вюртемберге.
  • От 90 до А 99 - в Баварии.

Также в Германии есть очень короткие автобаны. Это было введено специально для разгрузки главных дорог от местного траффика. Для их нумерации используется трехзначное число. Первая цифра соответствует региону из классификации, приведенной выше. Маршруты с востока на запад имеют четное число в названии, с севера на юг, соответственно, нечетные.

История

Планирование строительства автобанов началось в середине 1920-х годов. Но воплощение идеи в жизнь было очень медленным из-за экономических проблем и отсутствия политической поддержки. Одним из проектов была дорога, пересекающая Германию по следующему маршруту: из северного Гамбурга центральный Франкфурт-на-Майне в швейцарский Базель. Часть этой автотрассы была построена, но работы остановила Вторая мировая война. Первым полностью построенным автобаном стала дорога между Кельном и Бонном. Работы были завершены в 1932 году. Сегодня это Bundesautobahn А 555. Тогда эта трасса еще не называлась автобаном. Это была автомобильная дорога с двумя полосами в каждом направлении без перекрестков, пешеходов, велосипедов и перевозки животных.

В 1933 году, сразу после захвата Германии нацистами Гитлер с энтузиазмом принял амбициозный проект по строительству автобанов. Его возглавил генеральный инспектор немецкого дорожного строительства Фриц Тодт. К 1936 году было задействовано 130 000 рабочих мест непосредственно в строительстве и еще 270 000 в цепочке поставок техники, стали, бетона, оборудования и других ресурсов.

гонки на автобане

Автомагистрали и автомобильные гонки

Что такое немецкий автобан без скоростной езды? История автомагистралей Германии тесно связана с автогонками. Так, в тридцатых годах 20 века был установлен мировой рекорд скорости в 432 километра в час, долго остававшийся непревзойденным. Автор рекорда – Рудольф Карачиолла. Однако гонки на автомагистралях периодически омрачались смертями гонщиков. Например, немецкий гонщик Рудольф Розмайер из команды "Мерседес-Бенц" разбился на участке Франкфурт-Дармштадт во время автогонок.

Автомагистрали в годы Второй мировой войны

В военное время шикарным немецким дорогам также нашлось применение. Часто автомагистрали использовались в качестве взлетно-посадочных полос для Люфтваффе – немецкой военной авиации.

С другой стороны, для перемещения военной техники и грузов автобаны явно не годились. Танки продавливали асфальт дорог и не могли быстро по ним передвигаться. Неудивительно, что прагматичные немцы для переброски грузов и техники предпочитали использовать железнодорожный транспорт.

заправка на автобане

Инфраструктура

Автобан – это определение не только масштабной автомобильной дороги, но и ее инфраструктуры. Множество объектов при автомагистралях служат целям обеспечения безопасного и комфортного проезда по этим дорогам.

В Германии на автомагистралях через каждые несколько километров расположены автозаправочные станции. Без бензина на немецкой автомагистрали остаться просто невозможно.

Также развита сеть специальных предусмотренных стоянок, оборудованных туалетами и предназначающихся для отдыха уставших водителей.

В то же время остановка и парковка на всей протяженности всей автомагистрали строжайше запрещены и наказываются штрафами. Подобные нарушения создают серьезный риск дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями.

ограничение скорости

Ограничения скорости на автомагистралях

Для легковых автомобилей как такового ограничения скорости на автомагистралях Германии не существует. Каждый водитель сам определяет комфортную для движения скорость, руководствуясь техническими характеристиками автомобиля, своим водительским мастерством и умением трезво оценивать ситуацию.

Ограничения скорости на таких дорогах установлены только для отдельных видов транспорта. Например, мотоциклы с прицепом и автобусы, осуществляющие перевозку стоячих пассажиров, обязаны двигаться со скоростью не более 60 километров в час. Автобусы, грузовики и легковые автомобили с прицепами не должны разгоняться быстрее 80 километров в час. Ограничение в 100 километров в час установлено для автобусов и специальных сертифицированных легковых автомобилей с прицепом для скоростной езды.

Также ограничения существуют в местах дорожных развязок и съездов, в местах проведения дорожных работ. Следует отметить, что подход к ремонту дорог в Германии сильно отличается от российского варианта. Асфальт принято менять тогда, когда вышел номинальный срок его эксплуатации, а не тогда, когда на нем появились ямы в полметра глубиной. Из-за этого дорожные работы на автомагистралях Германии проводятся довольно часто.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.