Владельцы магазинов всегда будут заинтересованы в прибыли, которую должно приносить их детище. Но в последнее время клиенты перенасытились яркими картинками и образами. Сегодня сложно человека заинтересовать рекламой в магазинах. Большинство покупателей воспринимают ее как спам и проходит мимо. Как привлечь внимание? Об этом читайте ниже.
Наружная реклама
По одежке встречают не только людей, но и магазины. Гуляя по торговому центру, можно встретить множество магазинов с одинаковым товаром. Предположим, что все эти бренды нераскрученные или же, наоборот, одинаково известные. Как будет выбирать клиент место для шопинга? По наружной рекламе магазина. Когда мы проходим мимо витрин, взгляд невольно гуляет по вывескам. Какие из них привлекают внимание? Контрастные. Любой дизайнер вам может с уверенностью сказать, что вывеска со светлым фоном и темными буквами – это неумирающая классика. Такой вариант сможет привлечь как молодежь, так и людей старшего поколения. Реклама в магазинах должна соответствовать вывеске. В стиле всей сети или отдельно взятой торговой точки должно прослеживаться единообразие.
А что можно сказать относительно наружной рекламы в виде вывески не в торговом центре, а в отдельно стоящем магазине? Тут важную роль играет подсветка. Даже если ваша торговая точка не работает ночью, подсветите название магазина и витрину. Затраты на подсветку будут минимальные, а вот количество клиентов может сильно увеличиться.
Магазин одежды
Что привлекает внимание девушек в торговой точке с одеждой? Витрина. Это то пространство, которое может принести владельцу неплохие дивиденды, если он вложится в ее декор. Витрина – это лучшая реклама в магазине. Продавать одежду нужно красиво. Если вы решите пойти по протоптанной дорожке и поставите на подиум красиво одетые манекены, из толпы одноликих магазинов вырваться не удастся. Нужно придумывать что-то оригинальное.
Лучшим примером может служить московский ЦУМ. Реклама магазина одежды в нем неподражаема. Каждая витрина – это произведение искусств. Люди ходят в этот торговый центр не только за покупками, но еще и за творческим вдохновением. Ведь над созданием уникальных витрин, обновляемых к каждому празднику, трудится не один дизайнер. Вы можете использовать манекены, но не стандартных пластиковых кукол, а механические прототипы. Людей к вашему магазину будет тянуть любопытство. Ведь всегда интересно посмотреть на технические новинки, тем более когда они вкусно поданы.
Детская одежда и игрушки
Многие мамы считают, что ребенок и шопинг – вещи несовместимые. Тем не менее не у всех есть возможность оставить детей дома. Поэтому их приходится брать в торговый центр. Да и покупать товары на детей без детей не всегда получается. Поэтому, размещая рекламу в магазинах для малышей, задумайтесь о том, на кого она должна быть нацелена. Думаете, на взрослых, ведь именно они будут покупать товар? Ничего подобного. Рекламировать вещи и игрушки нужно ребенку. Ведь мама привела малыша в магазин, а значит, рассчитывает ему что-то подобрать.
Дети очень легко внушаемы. Поэтому лучшей рекламой в магазине одежды можно считать... телевизор. Запустите на нем рекламные ролики одежды или игрушек и миксуйте их с короткими популярными мультиками. Дети смогут отвлечься от происходящего в магазине и немного отдохнуть перед телевизором. Поставьте в павильоне удобные диваны. Реклама детского магазина непосредственно на экране вперемешку с мультиками задержит детей в павильоне, а значит, родители, оставшиеся без дела, смогут купить больше товара, чем рассчитывали.
Цветочный магазин
Люди редко дарят друг другу цветы без повода. Поэтому, заходя во флористический магазин, человек, скорее всего, будет готовиться к празднику. На этом чувстве и нужно сыграть. Лучшая реклама цветочного магазина – это качественный товар, за которым захочется приходить еще не раз. Поэтому попробуйте представить свой товар лицом. В центре помещения сделайте стенд, на который следует выставить лучшие работы. Это могут быть красивые композиции, букеты или же живые цветы. Приходя в ваш магазин, человек должен чувствовать подъем настроения. Поэтому следует создать впечатление, что в вашем салоне живет праздник всегда. Магазин нужно наряжать не только к 8 Марта и Новому году. Подумайте обо всех промежуточных праздниках, а также о сезоне свадеб.
В качестве рекламы вы можете презентовать каждому клиенту маленький живой цветок в пластиковом горшке. Реклама должна быть нанесена на сам горшок. Посадить в креативный рекламный продукт нужно что-то неприхотливое, например кактус. Тогда есть шанс, что растение, подаренное вашим салоном, будет долгое время украшать подоконник клиента или же офиса, а значит, реклама будет работать.
Продукты
Человек, который приходит в магазин, уже является потенциальным покупателем. Задача торговой точки - удержать клиента в стенах как можно дольше. Реклама товаров в магазине нацелена именно на это. Какие же способы продвижения товаров можно считать самыми эффективными? Люди любят дешевые товары или те, которые кажутся им дешевыми. Поэтому неплохая реклама – это стойки с продукцией, которую нужно продать. Сверху такой стойки следует повесить баннер с надписью «товар дня» или же «акция». Причем цену на конкретную группу товара можно даже не снижать, ну или снизить совсем немного. Задача магазина - выделить один продукт и преподнести его покупателю как что-то уникальное.
Какая еще реклама магазина продуктов работает? Радиотрансляция товаров хорошо справляется со своей задачей. Человек, который слышит рассказ о свежей рыбе, кефире, макаронах и т. д., представляет себе что-то аппетитное. Поэтому он с удовольствием отправится на поиски рекламируемой продукции, а по дороге может дополнительно что-то прихватить.
Техника
Магазины, в которых продаются всевозможные гаджеты, оформлены в минималистическом стиле. Оно и понятно. Так магазин выглядит солидней. Поэтому разместить рекламу на стенах не получится. Какая же тогда самая уместная реклама магазина? Фото- и видеотехника отлично прорекламирует сама себя. На экраны телевизоров можно запустить ролики, которые будут демонстрировать жизнь счастливых людей. Помните: задача любого маркетолога - создать у клиента иллюзию, что, приобретая новый холодильник, тот получает не только бездушный шкаф, сохраняющий свежесть еды, но еще и счастливую улыбку супруги и радостных детей. Каждый человек хочет жить счастливее, чем живет сейчас, поэтому продавать нужно положительные эмоции, которые клиент сможет увидеть на широкоформатном мониторе. А опытный консультант магазина должен будет заверить покупателя, что жизнь действительно наладится с приобретением очередного гаджета. Кстати, на заставки телефонов и фотоаппаратов тоже можно ставить счастливых улыбающихся персон.
Украшения
Если в магазин с одеждой девушки заходят просто затем, чтобы полюбоваться на модные новинки, то в ювелирные магазины редко кто ходит просто так. Обычно человек целенаправленно идет за покупкой. Он может выбирать вещь как для себя, так и в подарок. В качестве примера рекламы магазинов, специализирующихся на продаже изделий из золота и прочих драгметаллов, можно привести как красиво оформленную витрину, так и плакаты. Что же нужно выставить на общее обозрение? Желательно представить что-то социально значимое. Например, можно заказать два манекена, которые будут изображать романтичный момент, когда парень делает девушке предложение. Мужчина стоит на одном колене, а девушка прыгает от счастья.
Если в вашем магазине больше клиенток, а не клиентов, то нужно сделать рекламу, ориентированную на них. Например, вы можете заказать плакаты, на которых будут изображены призывающие лозунги: «Побалуй себя!», «Не забудь сделать себе подарок» и что-то подобное. Также в качестве рекламы можно использовать экраны, на которых будут транслироваться короткие ролики.
Косметика
Хотите сделать популярным свой магазин? Продавайте косметику с помощью всевозможных мастер-классов. Девушек привлекают бесплатные услуги. Найдите визажиста, который согласится провести мастер-класс в вашем магазине. Сделайте в помещении подобие лекционной аудитории. Визажист на своей лекции покажет и расскажет, как правильно нужно делать макияж. После такой лекции девушки захотят закрепить полученные знания и попрактиковаться на себе. А все необходимые материалы купят у вас в магазине. Завуалированная реклама работает намного лучше, чем стандартные пиар-ходы с выставлением новинок косметических средств в центр зала. Вы можете устраивать подобные лекции красоты каждые выходные. Меняйте тему и не забывайте рекламировать подобные мероприятия.
Бытовая химия
Какая реклама работает лучше - классическая или интерактивная? Ни у кого не возникнет сомнений, что во втором случае результата от вложенных усилий будет больше. Людям нравятся всевозможные шоу, и им даже не столь важно, что в каждом магазине они найдут не развлекательное мероприятие, а обычную рекламу. Чтобы увеличить спрос на любой товар, вам нужно проводить пиар-акции. Например, поставить стойку и двух промоутеров, которые будут не только рассказывать потенциальным клиентам о товаре, но еще и показывать его действие на практике. Например, промоутеры могут рассказать о пользе средства для стирки ковров и демонстрировать его эффект на небольших образцах. Наглядное подтверждение чудодейственному средству работает в 90 % случаев.
Товары для творчества
Хотите повысить спрос на свой товар? Можете увеличить его очень интересным способом. Дайте объявление и найдите мастеров, которые изготавливают вещи своими руками. На взаимовыгодных условиях вы можете предложить мастерам продавать результат своей деятельности в вашем магазине. Красивые вещи, изготовленные из вашей продукции или похожего аналога, будут производить на клиента хорошее впечатление. Продавцы в магазине смогут продемонстрировать, что можно изготовить из того или иного материала, а также покажут всем желающим, как будет вести себя краска на различных поверхностях. Вдохновленные клиенты с удовольствием купят не только тот товар, за которым они пришли, но и сопутствующие материалы для изготовления шедевров, увиденных в магазине.
Кулинария
Вы решили открыть магазин выпечки? Какая может быть наилучшая реклама вашей продукции, если не дегустация? Чтобы привлекать клиентов, вы можете еженедельно устраивать дегустационные выходные. В такие дни помимо стандартных булочек и пирожных вам следует продавать чай и кофе. Клиенты, покупая ароматные горячие напитки, будут иметь возможность продегустировать вашу продукцию. Такая реклама будет намного эффективней, чем плакаты и баннеры. Непосредственное знакомство с выпечкой и ее преимуществами можно проводить на месте. Во время того, как люди будут перекусывать, можно им рассказать о составе продукции, ее пользе и преимуществе по сравнению с продукцией конкурентов. Подобные пиар-акции нужно проводить на регулярной основе, чтобы реклама работала более эффективно.
Посуда
Как можно рекламировать товары, которые покупаются и обновляются людьми не слишком часто? Помните о том, что любой человек, зашедший в ваш магазин, – это уже потенциальный клиент. Ему хоть что-то, да можно продать. Какая реклама будет наиболее уместна? Выгодные недельные предложения. Человека всегда охватывает паника, когда ему предлагают что-то купить с 50%-й скидкой и только сегодня. Такое предложение кажется невероятно выгодным, даже если вещь, на которую действует скидка, клиенту не нужна. Набор тарелок или чашек, приобретенный дешевле, чем он стоит в обычные дни, можно подарить на ближайший праздник друзьям или родственникам. Так что устраивайте распродажи или акции. Такие пиар-ходы работают лучше любой визуальной или аудиорекламы, которую вы можете расставить или включить в магазине.
Реклама открытия
Вы только запускаете свой бизнес? Как же должна выглядеть реклама открытия магазина? Обязательно нужно украсить магазин внутри и снаружи. От одного взгляда на ваши двери клиент должен понимать, что сегодня у вас праздник. Для того чтобы создать подобную атмосферу, можно использовать воздушные шарики. Это самый бюджетный и быстрый способ сделать эффектное украшение. В качестве пиар-хода вы можете раздавать шарики с напечатанной на них рекламой всем клиентам. Но не надувайте шары гелием. Они выглядят красиво, но в прямом смысле этого слова вы выкинете деньги на ветер.