Благодаря 3D-графике мы можем лицезреть невероятно захватывающие кинофильмы, красивые и красочные мультфильмы, можем играть в игры, а также делать многое другое. Люди, которые моделируют какие-нибудь объекты, неплохо зарабатывают, поэтому все больше пользователей стремятся обучиться этому ремеслу. Необязательно для этого идти на специальные курсы или получать высшее образование.
Сейчас абсолютно каждому доступны специальные программы для 3Д-моделирования. Все, что вам нужно - скачать и установить одну из таких программ на компьютер, после чего начать творить. Но в статье пойдет речь не о том, как пользоваться этими программами. Постараемся вам помочь в выборе программного обеспечения, поэтому дочитайте статью до конца, чтобы можно было выбрать из всех претендентов.
Autodesk 3ds Max
А начнем мы с самой популярной программы для 3Д-моделирования - с Autodesk 3ds Max. Сразу стоит сказать, что это выбор профессионалов, но не стоит думать, что новичкам нужно обходить ее стороной. Большинство специалистов рекомендуют начинать обучаться моделированию именно с этой программы. Она обладает невероятно внушительным функционалом, используя ее инструменты, вы сможете создать очень многое. Если вы боитесь, что запутаетесь во всех премудростях - не бойтесь: программа настолько популярная, что обучиться работать в ней не составит труда.
С помощью Autodesk 3ds Max даже можно рисовать мультфильмы, что многие студии и делают, но все же подходит она больше для создания статичных изображений.
Как вы можете понять, недостатков у программы попросту нет, но что, если вы не хотите заниматься моделированием профессионально, а желаете попробовать поработать с простенькой программой для 3Д-моделирования. В этом случае переходим к следующему претенденту.
Sculptris
Если вы в душе скульптор, то именно эта программа для 3Д-моделирования вам нужна. Она отлично подойдет для начинающих пользователей, которые только делают первые шаги на пути творчества. Программа обладает простеньким и интуитивно понятным интерфейсом, поэтому вероятность, что вы в чем-то запутаетесь, очень мала. Да, конечно, создавать грандиозные 3D-модели у вас не получится в ней, эта программа, скорее, для рисования одиночных персонажей. К слову, в дальнейшем их можно переносить в другие программы для 3Д-моделирования, поэтому на этапе становления ваши труды не пропадут зря.
Cinema 4D
Вернемся снова к маскотам. На этот раз рассмотрим программу Cinema 4D. Большинство пользователей сходятся во мнении, что это главный конкурент уже рассмотренной ранее программы Autodesk 3ds Max, и есть все основания так полагать. В ее арсенале есть практически все те же инструменты для работы с трехмерными моделями, а есть даже уникальные, которых нет в других программах. Отличие же заключается в логике работы и способах реализации тех или иных операций. Именно поэтому некоторым пользователям, которые решили перейти с Autodesk 3ds Max на Cinema 4D, чтобы воспользоваться преимуществами этой программы, будет довольно сложно переучиться.
Перечислять все функции программы попросту нет смысла, потому что их слишком много, но все же стоит рассказать об отличительных чертах. Так, Cinema 4D может похвастаться более проработанным инструментарием для создания трехмерной анимации. Еще у нее не отнять способности создавать ультрареалистичную графику в режиме реального времени. К недостаткам можно отнести ее низкую популярность, потому что из-за этого в Интернете намного меньше плагинов и шаблонов, чем у Autodesk 3ds Max.
Заключение
Вот мы и рассмотрели три программы для 3Д-моделирования на русском, надеемся, что хоть одна вам приглянулась и вы смогли определиться в выборе. Напоследок стоит сказать, что обучаться лучше всего в Sculptris, делать графику - в Autodesk 3ds Max, а создавать анимацию - в Cinema 4D. Выбирайте ту, которая будет полностью отвечать вашим целям.