Культурная диффузия - это процесс, посредством которого культурные черты распространяются от одного общества к другому. Это проникновение происходит во всем мире: от пищевых ресторанов до новых технологий.
Пересечение социальных и географических границ приводит к взаимодействию друг с другом, и эти взаимосвязи способствуют культурному распространению. При этом, могут использовать новые идеи из зарубежных стран в соответствии с потребностями людей данного государства и наоборот.
Смешение культур
Культурная диффузия, примеры которой встречаются достаточно часто в нашем мире, важна для развития цивилизаций, поскольку она позволяет культурным наследиям улучшаться в зависимости от того, чему они учатся у других.
Например, женщина, живущая в Москве, может не только купить молитвенные бусы, используемые буддийскими монахами, но и узнать, как ими пользоваться. При этом ей не обязательно ехать в азиатские регионы, где находятся буддийские монастыри.
Смешение мировых культур через разные этнические группы, религии и национальности только увеличилось благодаря передовым коммуникациям, транспорту и технологиям. Люди, живущие в Австралии, могут ежедневно общаться через Twitter, Facebook или Instagram с кем-то, живущим в России. Это обогащение позволяет нам открывать новые познания и учиться новым технологиям.
Общие культурные различия
Давайте расширим наши горизонты за пределами ежедневных твитов с некоторыми примерами культурного распространения в современном обществе:
- В китайском квартале Нью-Йорка вы встретите самую большую концентрацию китайцев в западном полушарии. Здесь вы найдете рестораны с одними из самых вкусных китайских блюд в Америке.
- Распространение музыки во всем мире также иллюстрирует взаимодействие культур. Например, джаз начался в США как смесь африканских и европейских музыкальных традиций. Теперь он распространяется по всему миру, принимая множество разных вариаций и жанров.
- В России из-за смешения множественных культурных ценностей заметны влияния небольших народностей на общую культуру страны.
- Многие люди в европейских городах и бывших колониях говорят на своем родном языке и на английском.
- Японская культура часто очаровывала иностранцев. Популярность суши по всему миру, традиционного японского блюда, иллюстрирует распространение японской культуры и кухни.
- Примерно через 300 лет после его основания, французский квартал в Новом Орлеане по-прежнему демонстрирует множество французской культуры благодаря своей архитектуре и кухне.
- Из-за большого количества мексиканцев люди в Соединенных Штатах справляют праздник, который означает победу Мексики над Французской империей. Фактически, этот день, является более важным праздником в США, чем в самой Мексике.
Религия и культура
Для многих народов религия всегда была неотъемлемой частью жизни. И это истинная красота культурного распространения, это расширение умственного и духовного кругозора. Через друга или знакомого из другой веры мы приобретаем знания о чужой культуре и даже некоторыми пользуемся, которые считаем интересными для себя.
Давайте посмотрим, что из себя представляет, культурная диффузия и аккультурация в религиозных кругах:
- Христианство началось в Израиле, но теперь оно практикуется во всем мире, изначально распространенное в Римской империи.
- Во время династии Хань буддизм распространился из Индии в Китай через императора Ву при открытии новых торговых путей.
- Как и христианство, ислам больше не содержится в одном регионе мира.
- Примером принудительной диффузии является испанская, французская, английская и португальская экспансия, во время которой представители чуждой для коренного населения Америки религии заставляли стать аборигенов христианами.
Технологическая диффузия
Говорят, что знание - это сила. И когда одна группа людей разрабатывает важный элемент технологии, который может принести пользу людям по всему миру, приятно видеть, что обмен информацией имеет место. Конечно, в сегодня это может произойти с молниеносной скоростью благодаря интернету.
Давайте посмотрим на технологическую диффузию на протяжении многих лет:
- Бумага была впервые сделана в Китае, в конечном итоге распространилась на Ближний Восток и Европу.
- Порох также появился в Китае. В дальнейшем он распространился по всему миру и стал общеизвестным.
- Факсимильный аппарат был изобретен шотландским изобретателем Александром Бэйн, но, конечно, не остался в Великобритании.
- Антиблокировочная тормозная система была разработана в Соединенных Штатах.
Экономическая диффузия
Еще до Средневековья, когда купцы торговали товарами, путешествуя из региона в регион, были очевидны преимущества заимствования знаний и культурной диффузии. Если в одном регионе не было возможности произвести необходимый товар, тогда производился другой и обменивался на нужный.
Давайте посмотрим на экономику, лежащую в основе распространения культуры.
- Торговля была средством культурного распространения на протяжении веков, начиная с Шелкового пути и далее, когда ходили караваны и обменивались товарами между Европой и Азией.
- Сегодня мы можем использовать возможность участия в различных программах обучения за рубежом. Студенты могут проводить семестры где угодно, от Ирландии, Греции до Японии. Когда вы погрузитесь в другую культуру, то обязательно принесете с собой компоненты этого образа жизни и, возможно, вдохновите кого-то еще.
- Люди в других странах узнают о новых продуктах, таких как персональные компьютеры или мобильные телефоны, спрос возрастает, продукт становится более доступным, после чего распространяется по всему миру.
Обмен идеями, повышение знаний
В конце концов, диффузия может быть изменением жизни. Поскольку человек, живущий в России, следит за видеороликами YouTube о том, как делать свои собственные суши, он пожинает плоды здорового образа жизни, предлагаемого японской культурой. Одно сообщение в комментариях может познакомить его с японским шеф-поваром. Создается новая дружба и производится обмен знаниями.
Говорят, что путешествие расширяет наш кругозор и вводит нас в неоткрытые миры. Сегодня культурная диффузия в социологии - это не только постоянный обмен знаниями и идеями, но и непрерывное взаимодействие представителей разных народов. Возможности обучения продолжаются, так как целые сообщества людей взаимодействуют друг с другом, делятся товарами и знаниями.
Влияние на культуру
Культурное распространение может привести к тому, что одна страна способна повлиять на культуру других людей посредством торговли, путешествий или иммиграции.
Первое влияние на культуру - торговля. Различные страны мира продают свои товары во множество государств, при этом те могут стать атрибутами их культуры и быть приняты в обиход.
Второе влияние на культуру - это путешествие или иммиграция. Когда люди хотят путешествовать или мигрировать в другую страну, они часто приносят с собой свои обычаи.
Воздействие через еду
Многие не понимают, что такое культурная диффузия. Привести примеры для восприятия совсем несложно. Так вот, одним из них является культурное распространение китайской кухни в американское общество. Поскольку количество азиатского населения растет на территории Соединенных Штатов, открывается все больше китайских ресторанов по всей стране.
Одной из причин того, что китайская кухня стала настолько популярной, является то, что американцы любят ее вкус. Другая причина заключается в том, что им нравится, как быстро пища готовится в китайских ресторанах. Кроме того, многие американцы считают, что полезнее есть в них, чем в американском фаст-фуде.
По мере того, как китайская кухня расширяется в Америке, американская еда также распространяется в другие страны мира. Например, McDonald's есть во Вьетнаме, том же Китае и других крупных городах разных стран мира.
Отрицательные последствия
Проникновение цивилизаций может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для обеих культур. Многие народы извлекли выгоду из культурного обмена, но есть и такие, что просто исчезли с лица Земли. Например, уничтожение цивилизации инков или майя. Главное, что препятствует культурной диффузии, - это религиозные разногласия.
Знание и понимание других верований и традиций помогают людям признавать, что в мире существуют другие религии, отличные от их представлений о Боге. Важно, чтобы взаимодействие друг с другом у представителей разных культур и верований проходило с большей тактикой и уважением.
Несомненным преимуществом культурного распространения являются новые технологии во всем мире, такие как компьютеры, интернет, транспорт и научные открытия, которые оказывают большое влияние на то, как люди живут во всех уголках мира, как они развиваются.
Сейчас как никогда люди используют такие технологии, как ноутбуки, Ipad, смартфоны и BluTooth, как коммуникационные устройства, что навсегда изменило идею социализации. Однако культурная диффузия также может иметь недостатки, такие, как потеря самобытности, отход от традиций и незнание родного языка.
Заболевания, такие как оспа, бубонная чума и СПИД убили миллионы людей, когда они распространялись от одной страны к другой. Культурное распространение происходит каждый день и будет продолжаться в связи с тем, что новые технологии заставили наш мир стать взаимосвязанным и зависимым от интеграции экономики, знаний и традиций разных стран в друг друга.